«Повелитель ветра»: не-биография, достойная внимания
В кинотеатрах появился отечественный фильм «Повелитель ветра» об одном из рекордов российского путешественника Фёдора Конюхова. ForPost-Афиша успела посетить один из сеансов, и готова поделиться смешанными впечатлениями от «художественного не-байопика».
Рискованный долгострой
Для отечественного кинематографа «Повелитель ветра» стал одним из долгостроев, который начался ещё в далёком 2018 году. Именно тогда Фёдор Бондарчук представил проект в Фонде Кино. Изначально идея всецело принадлежала ему, но уже к началу съёмок в 2022 создатель «9 роты» уступил режиссёрское кресло Игорю Волошину. Сам он вышел на первый план в роли Конюхова.
И рокировка Бондарчука на Волошина, стоит заметить, была весьма рискованным шагом. Несмотря на то, что за свою долгую профессиональную историю Игорь Волошин успел попробовать себя во многих жанрах и формах, его работы нельзя особенно успешным. Например, из-под руки мастера вышли комедия «Скорый Москва-Россия», фильм ужасов «Медея», а также сериалы «Физрук» и «Ольга».
Но достаточно ли такого бэкграунда, чтобы замахиваться на биографическую картину о путешественнике Фёдоре Конюхове?
О сюжете
Здесь создатели сделали ход, за который хочется сказать им «спасибо». В отличие от других режиссёров отечественных картин, Бондарчук и Волошин сразу заявили, что их кино носит сугубо художественный характер, и не претендует на историческую достоверность. И в таком ключе его становится в разы проще смотреть.
А рассказывает «Повелитель ветра» об одном из рекордов Фёдора Конюхова: кругосветном путешествии на воздушном шаре. Россиянин решил побить рекорд, установленный ранее британцем Стивом Фосетом, и облететь Землю менее чем за 13 дней и 8 часов.
Конфликт отцов и детей
Впрочем, объяснить, почему именно этот подвиг путешественника Конюхова лёг в основу кино, создателям не удаётся. Но ладно уж, примем это как данность (хотя у Фёдора Филипповича бывали приключения и поэпичней).
За 99 минут Бондарчук и Волошин весьма широкими мазками пытаются рассказать историю конкретного рекорда, и немного погрузить зрителя в предысторию Конюхова. Вот маленький Федя пытается убежать от грозы, но заворожён её великолепием и величием. Вот Федя-подросток пытается пересечь море на лодке. А вот уже Фёдор Филиппович ссорится со старшим сыном Оскаром, который отговаривает отца от очередной опасной авантюры.
И, пожалуй, Оскар — персонаж, которого хочется выделить. На протяжение всей картины складывается ощущение, что основная драма развивается как раз между отцом и сыном. В «Повелителе ветра» они в равной степени выступают главными героями.
Разница лишь в том, что Конюхов-старший здесь показан как человек грезящий. Он всегда стремится за своей звездой, и неважно, что будет потом. Оскар же имеет более приземлённые взгляды на жизнь. Мальчик помогает отцу улаживать все мирские вопросы с приключениями и, насколько возможно, заботится о семье, пока отец путешествует.
Не попали в каст
Кроме того, Евгений Ткачук, которому доверили роль Оскара Конюхова, справился с ней на отлично. Чего не скажешь о других актёрах.
Во-первых, авторы картины не старались попасть в типаж, поэтому Анна Михалкова — это Анна Михалкова, а не жена Фёдора Конюхова. Во-вторых, реального человека превратили в избитый образ Одиссеевской Пенелопы. Она ждёт своего мужа, она верит, она надеется. Блаженная улыбка почти не сходит с её уст.
Смутить зрителя может и Фёдор Бондарчук в роли Фёдора Конюхова. Всё дело в том, что в главном герое будто бы слишком много «Бондарчуковости»: драматичные взгляды, пафосные речи о высоком придают фильму искусственности, и актёр начинает выпирать с экрана сильнее, чем его персонаж.
Стоит своих денег
И всё-таки, хорошего в фильме больше, чем плохого. Как минимум, зрителя порадует CGI-графика. С ней в этот раз действительно постарались, поэтому все трюки Бондарчука-Конюхова на большом экране смотрятся невероятно эффектно.
Кроме того, в нужные моменты авторам всё же удаётся вывести зрителя на нужные эмоции, из-за чего картину смотреть интересно. Конечно, финальной драме с вопросом о том, жив ли главный герой, сложно сопереживать. Мы-то знаем, что Конюхов выжил.
Но в качестве приключенческого блокбастера «Повелитель ветра» смотрится весьма достойно. Величие природы в нём подчёркивают композиции в исполнении большого симфонического оркестра. Их специально для картины сочинил Алексей Рыбников.
Поэтому, если вы не знаете, как провести уик-энд, можно посвятить его пусть косвенному, но знакомству с историей Фёдора Конюхова. Здесь каждый отыщет для себя что-то своё: веру в мечту, веру в себя, красивую картинку или музыкальное сопровождение.
Обсудить «Повелителя ветра» можно в нашем Дзен.
Елена Фокина
Фото: kinopoisk.ru
Поделиться:
Похожие посты
«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
Новости ForPost
- В Севастополе жители дома взяли торговцев в железные сети
- Что остановит нашествие алкоголиков на Севастополь?
- Севастопольская культура прирастет металлодетекторами и антитеррористическим спектаклем
- Севастопольцам приходят штрафы за нарушения полуторагодовой давности
- Экс-заместитель Развожаева бывший вице-губернатор Горлов отказался участвовать в апелляции
- Севастополец Андрей Шульга умер в госпитале после ранения в боях на Курском фронте
- Балаклавскую бухту в Севастополе продолжат закрывать с моря
- В Севастополе объяснили рост цен
- Жители севастопольского дома боятся заходить в лифты
- Во сколько обошлась Севастополю «Избушка рыбака»