«Последний богатырь: Посланник Тьмы»: сказка для неприхотливых

12-01-2022 18:53

Пока славянское фэнтези начинает робко заявлять о себе в поп-культуре, наши киноделы дают мастер-класс по тому, как загнать жанр обратно в забвение. И вот уже третий по счёту, но всё ещё последний «Богатырь», становится их главной жертвой. Пожалуй, над сказками ещё не издевались с таким остервенением.

В отличие от первого фильма, где московский мажор Иван оказывается в мире славянских мифов, здесь уже былинные герои и злодеи открывают для себя столицу. Злая колдунья Галина (сквозь мрачность которой по-прежнему виден образ коменданта из ситкома «Универ. Новая общага) похищает Василису. А помогает ей в этом загадочный чёрный рыцарь. Отличная почва для интересных сюжетных поворотов и уморительных шуток… могла бы быть.

Посмотрим на «Последнего богатыря» как на комедию. Если зритель не смеётся во время просмотра – с ней явно что-то не так. Если вместо этого он вжимается в кресло от стыда – тогда с ней всё не так. Концовка шутки зачастую появляется в голове ещё до того, как её озвучили. Ещё хуже, когда сценаристы придумывают отдельные сцены исключительно для смеха… и никто не смеётся. Порой вас будут буквально осыпать каламбурами, но удачными из них будут единицы.

Если мы абстрагируемся от того, что это комедия, останется славянское сказочное фэнтези. Не волнуйтесь, над ним тоже поиздевались. Унижение было групповым: над фильмом работало аж пять сценаристов. И то, что они написали, больше напоминает сито, чем сценарий. Планы злодейки по спасению Василисы буквально разваливаются на кусочки от простого вопроса «почему?». А попытки удивить зрителя сюжетным поворотом, только сильнее обнажают недостатки этой банальной истории. Галина здесь – это буквально клише про дракона, похитившего принцессу.

Если вы отключите мозг и сконцентрируетесь на картинке, то всё равно не избежите разочарования. Жар-птица с коряво наложенной головой Филиппа Киркорова обязательно посетит вас в кошмарах. А в эффектные погони по Москве на избушке Бабы-Яги просто не верится. Ведь водители автомобилей и горожане попросту не реагируют на бегающий дом. Хотя должны удивляться, пугаться и уворачиваться от огромных куриных лап. Видимо, режиссёр не счел нужным объяснять это массовке.

Кстати, именно на монтаже завязан главный недостаток картины: она просто плохо поставлена. Сцены сменяют друг друга слишком быстро, без переходов и логических пауз. Особенно это касается экшена: герой стоит, вдруг появляется враг, происходит сумбурная драка, протагонист побеждает. Рваный темп «Последнего богатыря» иногда делает его похожим на слайд-шоу.

Ключевые сцены сняты либо торопливо, либо неправильно (ведь актёрам будто не объяснили, как надо). Поэтому сцена смерти или откровения вызывает недоумение. Или вообще ничего не вызывает. Некоторые моменты драмы больше напоминают карикатуры, из-за чего обесцениваются и персонажи, и их эмоции.

От полной катастрофы фильм спасают актёры, пусть и не всегда отыгрывают правильно. К сожалению, они ходят среди дешёвой компьютерной графики и занимаются бессмыслицей, продиктованной сценарием. А потом всё это ещё и посредственно снимают. Остаётся только оплакивать перспективную концепцию славянского фэнтези и надеяться, что в этот раз «Богатырь» действительно окажется последним.

Денис Котляров

Фото: kinopoisk.ru

Loading



Последний богатырь, Последний богатырь 3, Последний богатырь: Посланник Тьмы,

Поделиться:

Похожие посты

Жизнь в розовом цвете: о фестивале «Природа Искусства»

В новом розарии Никитского ботанического сада состоялось триумфальное продолжение фестиваля «Природа Искусства» — культурного проекта команды «Севастопольского Бала». Концерты-перформансы «Опера и балет» и «Джаз и латина» прошли в окружении уникально

Diablo 4 — тысячу раз «да»!

С момента релиза первой игры о вселенной мира Санктуарий прошло 27 лет. За это время Diablo успела пережить как взлёты, так и падения. На этом фоне чувства от ожидания Diablo 4

«Кумир»: эротика с эффектом снотворного

После не слишком тёплого приёма в Каннах сериал «Кумир» наконец стартовал. Уже доступна первая серия, где мы можем поближе познакомиться с новым козырем HBO. Действительно ли

«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск

Гай Ричи решил не мучать нас ожиданием и вернулся на большие экраны с боевиком «Переводчик». Для него военная драма — жанр непривычный, и потому шанс потерпеть неудачу был высок. Справился ли знаменитый режиссёр — узнаете в нашей рецензии. Казалос

Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?

Тренд на возрождение всего старого и забытого продолжает преследовать нашу культуру. В кино идёт «Русалочка», на Netflix крутят спецэпизод Подробнее

Новости ForPost

Метки

Динопарк «Оперные вечера в Севастополе» Конкурс "Живая классика" Фонд «Живая классика» Молодёжь Григорий Лифанов поэзия Мастер и Маргарита живопись Музей обороны Севастополя Санкт-Петербург Фестиваль «Таврида — АРТ» фестиваль «Природа Искусства» спектакль История книги Севастополь спектакли коронавирус Море театр Луначарского Эрмитаж фильмы фильмы 2023 Достоевский День ВМФ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Дворец культуры рыбаков Федюхины высоты художник Севастопольский ТЮЗ арт-отель "Украина" игры 2023 Новый год Крым концерт ЦГБ им. Л.Н.Толстого изоляция Netflix Анна Каренина Херсонес Таврический 75 лет Победы СЦКиИ Мариинский театр выставка куда сходить мастер-классы искусство Золотая балка Сергей Шнуров Театр имени Луначарского Мода Фёдор Достоевский карантин кино Виталий Либа Крымский военно-исторический фестиваль праздник Картины Михаил Булгаков рецензия Андрей Маслов СевТЮЗ ДКР Сергей Безруков сериалы 2023 День Победы опера Психо Дель Арт творчество Афиша Севастополя Балаклава театр драмы "Психо Дель Арт" музыка художники Херсонес выставки Валерий Либа Театр Лавренёва фестиваль театр Театр им. Кукол Клим Шипенко Ольга Панкратова Аниме Лев Толстой дети балет Большой севастопольский офицерский бал Бесы Россия мультфильмы Опера в Херсонесе Театральная улица Музеи онлайн Севастопольский театр оперы и балета 9 мая кинофестиваль Святой Владимир Конкурс красоты хоррор