«Последние джедаи» приманят фанатов «Гарри Поттера»?

19-12-2017 14:08

14 декабря в широкий прокат вышла вторая часть новой трилогии «Звёздных войн» — «Последние джедаи». Акцент в восьмом эпизоде «звёздной саги» сделан на зрелищность — в фильме изобилие спецэффектов, а смысловая составляющая всей истории проглядывается едва ли. Кинообозреватель Егор Холмогоров отметил это в своей рецензии, опубликованной на сайте телеканала Царь Град. Однако, начал он с «обычных мелких придирок», а закончил «Цицероном, Святым Солженицыным с св. Патриком».

Хотя «Звездные войны» и получают с завидной регулярностью престижную премию «Сатурн» в категории «Best Science Fiction Film», но в особой научности эту фантастическую киносагу никто не подозревает. В конечном счете, дело происходит «давным-давно в одной далекой галактике», а потому никого не удивляет тот факт, что её туземцы умеют совершать межзвездные перелеты, но не могут распознать многоплодную беременность, а потому рождение у Падме двойни в финале «Мести ситхов» вызывает искреннее изумление. Впрочем, раньше создатели галактической фэнтези считались хотя бы с основными физическими константами и свойствами материи. Теперь же и на них положили большую и волосатую лапу Чубакки.

Ладно, что герои, наделенные Силой, освоили ментальную квантовую телепортацию и могут соприкасаться сквозь пространство и, пожалуй, время. Ладно, что принцесса Лея, унаследовавшая от папы кое-какие мидихлорианы, вылетев в межзвездное пространство не превращается в бездыханную льдышку и отделывается краткосрочной комой. Абсолютно все герои «Последних джедаев» ведут себя так, как если бы вакуума в космосе не существует.

В «Последних джедаях» представители обеих враждующих сторон ухитряются открывать бомбовые люки в открытый космос, после чего долго и с красивыми страданиями умирать от потери крови. Находясь на расколотом на части и, соответственно, разгерметизированном дредноуте, они преспокойно ходят, бегают, дерутся, ухитряются друг друга убивать и даже спорить о власти. «Титанику» следовало тонуть в космосе, — там все его пассажиры ухитрились бы напиться, влюбиться, родить детей и сделать фото с ними в университетской мантии.

Герои предыдущих частей саги могут только завидовать сегодняшним лайфхакам. Будь сразу же разрешен таран на гиперскорости, — «Звезда смерти» из IV части не протянула бы под ударами камикадзе свободы и пару часов. А если бы можно было протыкать владельца его собственным световым мечом, манипулируя им силой мысли, многие из легендарных ситхов и джедаев не мозолили бы нам глаза по нескольку предыдущих серий. Развивая эту теорему к следующей части создатели просто обязаны додуматься до пляски летающих в воздухе световых мечей, управляемых ментальной силой одного персонажа.

Впрочем, мой упрёк не нов… Каждую часть «Звездных войн», начиная с «эпизода IV», справедливо обвиняли в следовании принципу «зрелище превыше всего». Примата картинки над логикой просто вышел на новую ступень. В конечном счете, все уже сделанные с самого начала допущения, куда более абсурдны, чем любые нынешние «докрутки». Снявши Ньютона по Гей-Люссаку не плачут. Параметры возможного и невозможного в мире «Звездных войн» определяются не столько законами физики, сколько теорией литературы, кино и «Указателем сказочных сюжетов» по системе Аарне-Томпсона, а главное – взаимодействием с другими фантастическими вселенными.

Третья трилогия «Звездных войн» буквально сочится желанием переманить к себе всех фанатов Гарри Поттера, так что работает на безошибочное стопроцентное узнавание. Если на сходством Кайло Рена и Северуса Снейпа не потешался только ленивый, то теперь уже и сходство Сноука с Волдемортом приобрело визуальную и стилистическую законченность, и легилименция полностью легализована, и эпизод с зеркалом повторяет эпизод с зеркалом же из «Философского камня». Световые мечи окончательно превращаются в подобие магических палочек из магазина Олливандера, и потому уже не удивляешься ни перетягиванию «палочки» двумя равными противниками, ни убийству злодея при помощи его же собственного оружия.

Но не Поттером единым – в диалогах Люка и Рей всё время чудилось что-то вроде:
— Откуда девочка?
— Ниоткуда.
— Как имя девочки?
— Никто.
— Под каким флагом выступает девочка?
— Под нейтральным.

Полный текст рецензии Егора Холмогорова читайте на  tsargrad.tv .

 193 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

О дивный новый мир: 5 захватывающих фантастических фильмов

Когда повседневность начинает надоедать, мы обращаемся к выдуманным мирам. Бороздя просторы космоса, путешествуя в далёкое будущее или погружаясь в ужасы постапокалипсиса, мы непременно знакомимся всё с теми же историями. Но какая разница, если смысл

007: не время умирать... или всё же время?

В последней части Бондианы с участием Дэниела Крейга очень чётко ощущается измождённость. Будто главной задачей фильма было пройти определённую веху. А зрителя развлечь… ну, как получится. Оставив службу, Джеймс Бонд отдыхает на Ямайке. Но отпуск

«Веном 2»: ещё есть куда скатываться

Смотреть этот фильм было довольно странно. Казалось бы, первая часть дала понять, что на многое тут рассчитывать не стоит. Но даже несмотря на эту низкую планку, автор материала морально подготовился к тому, что сиквел будет ещё хуже. Что ж, здоровый

Танцуй где хочешь: по кинотеатрам Севастополя несётся «Флэшмоб»

В эти дни по экранам севастопольских кинотеатров шагает романтическая молодёжная комедия «Флэшмоб». Для местного зрителя, вероятнее всего, она могла бы раствориться в потоке более заметных новинок проката, если бы не один весомый нюанс – картина была

«Кинотавр-2021»: истории побега и переосмысление мифа

В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр-2021». О победителях, интересных премьерах и ярких моментах — в нашем материале. Фестиваль прошёл в Зимнем театре уже в 32-ой раз. И вновь с припиской «деловой кинофорум». Сделано это не зря: вдобавок к основн

Новости ForPost

Метки

современное искусство Театр имени Луначарского Фонд «Живая классика» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет Эрмитаж История Психо Дель Арт театр Луначарского кино Сергей Шнуров 75 лет Победы Мастер и Маргарита #WineFest Бесы Мариинский театр коронавирус изоляция танцы Международный день танца мастер-классы Театральная улица Опера в Херсонесе творчество День ВМФ Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Музеи онлайн театр драмы "Психо Дель Арт" выставка СевТЮЗ Михаил Булгаков Афиша Севастополя театр «Эхо БДФ» книги Крымский военно-исторический фестиваль Море VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Сергей Безруков Херсонес Таврический поэзия Федюхины высоты Ольга Панкратова живопись выставки онлайн-марафон кинофестиваль Святой Владимир Александр Петров музыка Андрей Маслов Живая классика концерт дети Григорий Лифанов искусство Большие гастроли кинорецензия Херсонес пандемия группа Ленинград Крымская весна шоу театр танца Вадима Елизарова Клим Шипенко спектакли 9 мая ДКР спектакль Zакрытый покаZ Великая Отечественная война Крым Театр им. Кукол самоизоляция карантин Золотая балка Картины Балаклава Дворец культуры рыбаков СЦКиИ художник Санкт-Петербург Конкурс "Живая классика" Лев Толстой фестиваль арт-отель "Украина" Молодёжь праздник Севастополь опера Таврида-АРТ Анна Каренина Большой севастопольский офицерский бал художники Севастопольский ТЮЗ Достоевский День Победы Динопарк фильмы благотворительность открытие сезона