«Последние джедаи» приманят фанатов «Гарри Поттера»?

19-12-2017 14:08

14 декабря в широкий прокат вышла вторая часть новой трилогии «Звёздных войн» — «Последние джедаи». Акцент в восьмом эпизоде «звёздной саги» сделан на зрелищность — в фильме изобилие спецэффектов, а смысловая составляющая всей истории проглядывается едва ли. Кинообозреватель Егор Холмогоров отметил это в своей рецензии, опубликованной на сайте телеканала Царь Град. Однако, начал он с «обычных мелких придирок», а закончил «Цицероном, Святым Солженицыным с св. Патриком».

Хотя «Звездные войны» и получают с завидной регулярностью престижную премию «Сатурн» в категории «Best Science Fiction Film», но в особой научности эту фантастическую киносагу никто не подозревает. В конечном счете, дело происходит «давным-давно в одной далекой галактике», а потому никого не удивляет тот факт, что её туземцы умеют совершать межзвездные перелеты, но не могут распознать многоплодную беременность, а потому рождение у Падме двойни в финале «Мести ситхов» вызывает искреннее изумление. Впрочем, раньше создатели галактической фэнтези считались хотя бы с основными физическими константами и свойствами материи. Теперь же и на них положили большую и волосатую лапу Чубакки.

Ладно, что герои, наделенные Силой, освоили ментальную квантовую телепортацию и могут соприкасаться сквозь пространство и, пожалуй, время. Ладно, что принцесса Лея, унаследовавшая от папы кое-какие мидихлорианы, вылетев в межзвездное пространство не превращается в бездыханную льдышку и отделывается краткосрочной комой. Абсолютно все герои «Последних джедаев» ведут себя так, как если бы вакуума в космосе не существует.

В «Последних джедаях» представители обеих враждующих сторон ухитряются открывать бомбовые люки в открытый космос, после чего долго и с красивыми страданиями умирать от потери крови. Находясь на расколотом на части и, соответственно, разгерметизированном дредноуте, они преспокойно ходят, бегают, дерутся, ухитряются друг друга убивать и даже спорить о власти. «Титанику» следовало тонуть в космосе, — там все его пассажиры ухитрились бы напиться, влюбиться, родить детей и сделать фото с ними в университетской мантии.

Герои предыдущих частей саги могут только завидовать сегодняшним лайфхакам. Будь сразу же разрешен таран на гиперскорости, — «Звезда смерти» из IV части не протянула бы под ударами камикадзе свободы и пару часов. А если бы можно было протыкать владельца его собственным световым мечом, манипулируя им силой мысли, многие из легендарных ситхов и джедаев не мозолили бы нам глаза по нескольку предыдущих серий. Развивая эту теорему к следующей части создатели просто обязаны додуматься до пляски летающих в воздухе световых мечей, управляемых ментальной силой одного персонажа.

Впрочем, мой упрёк не нов… Каждую часть «Звездных войн», начиная с «эпизода IV», справедливо обвиняли в следовании принципу «зрелище превыше всего». Примата картинки над логикой просто вышел на новую ступень. В конечном счете, все уже сделанные с самого начала допущения, куда более абсурдны, чем любые нынешние «докрутки». Снявши Ньютона по Гей-Люссаку не плачут. Параметры возможного и невозможного в мире «Звездных войн» определяются не столько законами физики, сколько теорией литературы, кино и «Указателем сказочных сюжетов» по системе Аарне-Томпсона, а главное – взаимодействием с другими фантастическими вселенными.

Третья трилогия «Звездных войн» буквально сочится желанием переманить к себе всех фанатов Гарри Поттера, так что работает на безошибочное стопроцентное узнавание. Если на сходством Кайло Рена и Северуса Снейпа не потешался только ленивый, то теперь уже и сходство Сноука с Волдемортом приобрело визуальную и стилистическую законченность, и легилименция полностью легализована, и эпизод с зеркалом повторяет эпизод с зеркалом же из «Философского камня». Световые мечи окончательно превращаются в подобие магических палочек из магазина Олливандера, и потому уже не удивляешься ни перетягиванию «палочки» двумя равными противниками, ни убийству злодея при помощи его же собственного оружия.

Но не Поттером единым – в диалогах Люка и Рей всё время чудилось что-то вроде:
— Откуда девочка?
— Ниоткуда.
— Как имя девочки?
— Никто.
— Под каким флагом выступает девочка?
— Под нейтральным.

Полный текст рецензии Егора Холмогорова читайте на  tsargrad.tv .

 99 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Чернобыль» на подходе: 10 фактов о новом фильме Данилы Козловского

Фильм «Чернобыль» Данилы Козловского, который выйдет в прокат 15 апреля, - пронзительная история большой любви, трагически разворачивающейся на фоне страшных событий 1986 года, история огромной человеческой драмы простого человека, который, сам того

«Встретимся в пути»: о фильме Хлои Чжао «Земля кочевников»

Два качества, которые определяют фильм «Земля кочевников»: умный и человечный. И если ум и человечность всё ещё высоко ценятся, это вселяет надежду. В российском кинопрокате идёт тихое и печально-счастливое кино от режиссёра Хлои Чжао. Не

Маргарита без Мастера: о фильме Ренаты Литвиновой «Северный ветер»

На экранах российского кинопроката повеяло холодом: это дует «Северный ветер» от Ренаты Литвиновой. Большинство тех, кто фильм уже смотрел, сходятся во мнении, что «фильм очаровательный», но о чём он? «да чёрт его знает о чём». Глазами F

В Крыму пройдёт фестиваль этнографических фильмов

В эту пятницу, 26 марта, в концертном зале Симферопольского музыкального училища имени П.И. Чайковского состоится открытие кинофестиваля этнографических фильмов «Крымский Кадр». В этом году он вышел н

Российский мультпрокат: время подумать о «Душе»

В российском прокате идёт мультфильм, уже собравший (вместе со странами СНГ) свыше 1 млрд. рублей. Ему прочат «Оскара», и эти ожидания вполне оправданы, если вспомнить, что его автор, Пит Доктер, уже является обладателем двух «Оскаров» за анимацию.

Новости ForPost

Метки

Бесы выставки конкурс пандемия концерт Психо Дель Арт Эрмитаж фестиваль Херсонес мастер-классы Клим Шипенко театр Луначарского праздник спектакли балет театр дети Лев Толстой Музеи онлайн самоизоляция шоу Молодёжь Херсонес Таврический арт-отель "Украина" Дворец культуры рыбаков Золотая балка современное искусство Живая классика 75 лет Победы выставка Анна Каренина живопись СевТЮЗ Динопарк СЦКиИ История Севастопольский ТЮЗ онлайн-марафон художники Фёдор Достоевский роман "Текст" книги Крымский военно-исторический фестиваль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский офицерский бал VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Севастополь Крымская война Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Театр имени Луначарского Большой севастопольский офицерский бал театр танца Вадима Елизарова Санкт-Петербург творчество Конкурс "Живая классика" Афиша Севастополя 9 мая Россия фильмы Мастер и Маргарита открытие сезона Крымская весна Александр Петров группа Ленинград День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" Ольга Панкратова #WineFest Театральная улица музыка Достоевский ДКР поэзия День Победы художник вокал Федюхины высоты Картины День рыбака изоляция Театр им. Кукол карантин коронавирус искусство кинорецензия благотворительность опера Великая Отечественная война Конкурс красоты Импровизационный батл кино Балаклава Фонд «Живая классика» Григорий Лифанов Опера в Херсонесе кинофестиваль Святой Владимир Сергей Шнуров Море спектакль Кванториум