«Последние джедаи» приманят фанатов «Гарри Поттера»?

19-12-2017 14:08

14 декабря в широкий прокат вышла вторая часть новой трилогии «Звёздных войн» — «Последние джедаи». Акцент в восьмом эпизоде «звёздной саги» сделан на зрелищность — в фильме изобилие спецэффектов, а смысловая составляющая всей истории проглядывается едва ли. Кинообозреватель Егор Холмогоров отметил это в своей рецензии, опубликованной на сайте телеканала Царь Град. Однако, начал он с «обычных мелких придирок», а закончил «Цицероном, Святым Солженицыным с св. Патриком».

Хотя «Звездные войны» и получают с завидной регулярностью престижную премию «Сатурн» в категории «Best Science Fiction Film», но в особой научности эту фантастическую киносагу никто не подозревает. В конечном счете, дело происходит «давным-давно в одной далекой галактике», а потому никого не удивляет тот факт, что её туземцы умеют совершать межзвездные перелеты, но не могут распознать многоплодную беременность, а потому рождение у Падме двойни в финале «Мести ситхов» вызывает искреннее изумление. Впрочем, раньше создатели галактической фэнтези считались хотя бы с основными физическими константами и свойствами материи. Теперь же и на них положили большую и волосатую лапу Чубакки.

Ладно, что герои, наделенные Силой, освоили ментальную квантовую телепортацию и могут соприкасаться сквозь пространство и, пожалуй, время. Ладно, что принцесса Лея, унаследовавшая от папы кое-какие мидихлорианы, вылетев в межзвездное пространство не превращается в бездыханную льдышку и отделывается краткосрочной комой. Абсолютно все герои «Последних джедаев» ведут себя так, как если бы вакуума в космосе не существует.

В «Последних джедаях» представители обеих враждующих сторон ухитряются открывать бомбовые люки в открытый космос, после чего долго и с красивыми страданиями умирать от потери крови. Находясь на расколотом на части и, соответственно, разгерметизированном дредноуте, они преспокойно ходят, бегают, дерутся, ухитряются друг друга убивать и даже спорить о власти. «Титанику» следовало тонуть в космосе, — там все его пассажиры ухитрились бы напиться, влюбиться, родить детей и сделать фото с ними в университетской мантии.

Герои предыдущих частей саги могут только завидовать сегодняшним лайфхакам. Будь сразу же разрешен таран на гиперскорости, — «Звезда смерти» из IV части не протянула бы под ударами камикадзе свободы и пару часов. А если бы можно было протыкать владельца его собственным световым мечом, манипулируя им силой мысли, многие из легендарных ситхов и джедаев не мозолили бы нам глаза по нескольку предыдущих серий. Развивая эту теорему к следующей части создатели просто обязаны додуматься до пляски летающих в воздухе световых мечей, управляемых ментальной силой одного персонажа.

Впрочем, мой упрёк не нов… Каждую часть «Звездных войн», начиная с «эпизода IV», справедливо обвиняли в следовании принципу «зрелище превыше всего». Примата картинки над логикой просто вышел на новую ступень. В конечном счете, все уже сделанные с самого начала допущения, куда более абсурдны, чем любые нынешние «докрутки». Снявши Ньютона по Гей-Люссаку не плачут. Параметры возможного и невозможного в мире «Звездных войн» определяются не столько законами физики, сколько теорией литературы, кино и «Указателем сказочных сюжетов» по системе Аарне-Томпсона, а главное – взаимодействием с другими фантастическими вселенными.

Третья трилогия «Звездных войн» буквально сочится желанием переманить к себе всех фанатов Гарри Поттера, так что работает на безошибочное стопроцентное узнавание. Если на сходством Кайло Рена и Северуса Снейпа не потешался только ленивый, то теперь уже и сходство Сноука с Волдемортом приобрело визуальную и стилистическую законченность, и легилименция полностью легализована, и эпизод с зеркалом повторяет эпизод с зеркалом же из «Философского камня». Световые мечи окончательно превращаются в подобие магических палочек из магазина Олливандера, и потому уже не удивляешься ни перетягиванию «палочки» двумя равными противниками, ни убийству злодея при помощи его же собственного оружия.

Но не Поттером единым – в диалогах Люка и Рей всё время чудилось что-то вроде:
— Откуда девочка?
— Ниоткуда.
— Как имя девочки?
— Никто.
— Под каким флагом выступает девочка?
— Под нейтральным.

Полный текст рецензии Егора Холмогорова читайте на  tsargrad.tv .

 507 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Расхитительница гробниц: Лара Крофт от Amazon

Киноадаптации продолжают набирать обороты. В первую очередь это касается крупных медиафраншиз, знакомых зрителю не первый десяток лет. Недавно мы писали про новый сери

Февраль: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в феврале — уже в этом материале.

Поиграть

«Вампиры средней полосы»: финал 2-го сезона

Сериал «Вампиры средней полосы» есть за что хвалить. Первый сезон получился весьма удачным — хороший каст, шутки и необычная подача вампирской темы. Кровопийцы наконец-то обрели по-настоящему русский колорит, за что и полюбились зрителю. Помимо этого

Оскар 2023: обо всём и сразу

Номинанты премии «Оскар 2023» наконец-то известны. И уже можно сказать, что предстоящая церемония будет яркой и непредсказуемой. О громких возвращениях, странных номинантах и главных фильмах этого сезона в этом материале. По количеству номинаций л

Пощекотать нервишки: новое аниме от Дзюндзи Ито

Последний квартал 2022 года стал для Netflix худшим за последние 10 лет. В надежде исправить ситуацию, платформа всё чаще обращает свой взор на аниме. Так получилос

Новости ForPost

Метки

Музей обороны Севастополя коронавирус Фонд «Живая классика» праздник Картины Федюхины высоты фестиваль Григорий Лифанов кино Херсонес Таврический театр Крым фильмы художники изоляция живопись Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Мастер и Маргарита художник СевТЮЗ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Крымский военно-исторический фестиваль СЦКиИ «Оперные вечера в Севастополе» Михаил Булгаков Достоевский Клим Шипенко Театр им. Кукол Театр Лавренёва Фёдор Достоевский Великая Отечественная война спектакли Ольга Панкратова 9 мая Санкт-Петербург искусство рецензия Андрей Маслов выставки Живая классика Золотая балка арт-отель "Украина" День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" опера Динопарк Мода Море самоизоляция Мариинский театр Лев Толстой дети Севастополь Новый год выставка Театр танца им. В.А.Елизарова творчество театр Луначарского История Севастопольский ТЮЗ Музеи онлайн Сергей Безруков музыка Конкурс красоты балет 75 лет Победы Таврида-АРТ Анна Каренина танцы Сергей Шнуров Дворец культуры рыбаков День Победы ДКР Большой севастопольский офицерский бал Херсонес Фестиваль «Таврида — АРТ» Эрмитаж спектакль книги Валерий Либа Опера в Херсонесе Александр Петров Конкурс "Живая классика" Бесы Россия Психо Дель Арт Виталий Либа концерт Севастопольский театр оперы и балета Театр имени Луначарского карантин мастер-классы поэзия Балаклава Афиша Севастополя ЦГБ им. Л.Н.Толстого Молодёжь Театральная улица кинофестиваль Святой Владимир фестиваль «Природа Искусства»