Поэтический «Маяк»: диалоги о поэзии и вечные вопросы

18-10-2017 08:55

На Малой сцене театра имени Луначарского состоялась очередная встреча поэтического клуба «Маяк». В этот раз вечер был посвящён современной поэзии. Обсуждали не только авторов, формировавших поэтическую эпоху, но и тех, кто активно это делает сегодня. Пожалуй, эпицентром дискуссии был всего один вопрос – есть ли вообще такое понятие, как «современный поэт»?

Роман Тягунов, Борис Рыжий, Владимир Уфлянд, Валерий Прокошин, Влад Клён… Нынешний поэтический «Маяк» был построен вокруг этих имён. Перечисленные поэты уходили один за другим – с 2000 по 2010 год. Многие из них – в самом расцвете сил. Раньше всех не стало Бориса Рыжего. Он покончил жизнь самоубийством в 26 лет. Евгений Рейн называл Рыжего «самым талантливым поэтом своего поколения».

Невольно начинаешь задаваться вопросом – а почему так происходит? Почему те, кто, по сути, говорят с Богом, к нему же и уходят, находясь на пике популярности? Если такова плата за безграничный талант, то она запредельно высока. Неужели приходит момент, когда уже всё сказано и наступает долгое затишье, которое не каждый поэт в состоянии вынести? А тогда поэт ли тот, кто попадает во власть этой тишины? Пожалуй, этим вопросам нужно посвятить отдельный поэтический вечер. Нынешний «Маяк» был своего рода данью памяти тем мастерам слова, которые сегодня могли бы писать историю нового века поэзии.

По ходу дискуссии участников «Маяка» созревал ещё один вопрос – есть ли современная поэзия, как явление? Ведь стихи – это результат взаимодействия автора с чем-то непостижимым. Это информационное поле устроено по своим, неведомым законам. Иначе говоря, любой поэт говорит с космосом, а значит – с вечностью. И выходит, всё что он пишет – это вне времени. Поэзия – это как прыжок без парашюта в неизвестность. На какую временную волну удастся настроится – загадка. Пожалуй, каждый кто иначе чувствует мир и в состоянии говорить об этом в стихах – поэт. Но тот, кто смотрит сквозь эпохи и в том и в другом направлении, может считаться талантливым поэтом.

На вечере поэзии также прозвучали стихи наших невероятно одарённых современников – Ивана Жданова, Ирины Евсы и Николая Ярко. Поделились своим творчеством и участники поэтического клуба – Алексей Кустов, Сергей Ерыгин, Джон Барулин, Андрей Дзенский (с песней на стихи Жени Барановой), Арсений Веденин. Со своими стихами также выступили организаторы и ведущие «Маяка» — севастопольские поэты Тихон Синицын и Мадина Миракова.

«Маяк» сегодня можно смело назвать одним из самых нужных проектов в поэтическом пространстве нашего города. Ведь важно то, что пишущая молодёжь собирается в этом клубе не столько для заявки о себе, сколько для обсуждения поэзии. Тщательный анализ того, что создано мастерами слова, может помочь новому поколению поэтов отрегулировать свой литературный поиск и обрести собственный стиль. Поэтому, вполне очевидно, что поэтический «Маяк» Севастополя светит в нужном направлении.

Арсений Веденин
Фото Ольги Бурцевой, Facebook Тихона Синицына

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

"Кинопоиск" игры 2024 Новый год Мода День Победы выставки праздник живопись Российские сериалы Херсонес Таврический фильмы 2024 поп-музыка обзор аниме Аниме Dior сериалы 2024 фильмы 2023 Фильмы 2025 комедия мультфильмы 2023 Севастополь изоляция Российские сериалы 2025 театр театр драмы "Психо Дель Арт" Игры 2025 Большой севастопольский офицерский бал музыка 2025 музыка Билли Айлиш мультфильмы 2024 Театр имени Луначарского современное искусство спектакль коронавирус Charli XCX афиша Севастополь драма СевТЮЗ Неделя моды в Париже K-pop Обзор опера фильмы ужасов мода и стиль BLACKPINK СЦКиИ фестиваль игры карантин Севастопольский ТЮЗ музыка 2024 Крым Афиша Севастополя мастер-классы Гарри Поттер сериалы 2023 кино фильмы арт-отель "Украина" музыка 2023 Модный показ рецензия Театральная улица Психо Дель Арт Тейлор Свифт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" мультфильмы Севастопольский театр оперы и балета театр Луначарского Дворец культуры рыбаков Александр Петров балет ДКР Херсонес Григорий Лифанов аниме 2024 Неделя моды выставка сериалы 2025 аниме 2025 детектив 9 мая Клим Шипенко Netflix скандал художники книги куда сходить спектакли хоррор игры 2023 Balenciaga фэнтези искусство российские фильмы Хаяо Миядзаки рэп концерт