Петербургский искусствовед «оживила» картину из севастопольского музея

12-01-2021 15:01

В период самоизоляции большую популярность набрал арт-флешмоб, когда сотни любителей живописи начали копировать известные картины, воссоздавая их сюжет. Для петербургского искусствоведа Елизаветы Юхнёвой этот онлайн-проект превратился в настоящее хобби. Она «оживила» более 250 полотен, ежедневно делая реплики и выкладывая результат своей работы в социальных сетях с сопроводительным текстом. Нам удалось побывать на таком «пигмалионовском» сеансе и увидеть процесс перевоплощения от А до Я.

Специально для издания ForPost-Афиша Елизавета повторила картину Василия Андреевича Тропинина «Портрет жены негоцианта Киселёва» (1841), которая хранится в собрании Севастопольского художественного музея имени М.П.Крошицкого.

«Мне настолько понравилась идея имитации произведений искусства, который запустил американский музей Гетти, что я решила заниматься этим ежедневно в течении месяца – хотела проверить свою дисциплину и возможности. По окончанию этого периода я уже не смогла остановиться, ведь столько ещё художников не охвачено. И сейчас у меня идет 253 день моего собственного челленджа, который уже превратился в проект. По прошествии 30 дней я решила делать реплики сериями, где работы​ объединены по какой-то идее, детали или периодам. Уже создала 14 серий: ближневосточную, античную, индийскую, испанскую, плакаты Красного Креста и другие», – рассказывает Елизавета.

Все реплики делаются на фронтальную камеру телефона из подручных материалов, а фото не редактируется.

Девушка сама накладывает грим с помощью теней для глаз, костюмы собирает по кусочкам из подручных тканей: шарфиков, платков, занавесок, тюлей, закалывая их булавками. В качестве освещения используется настольная лампа, с недавнего времени – кольцевая. Результат работы снимается на фронтальную камеру телефона. Помощников у Елизаветы нет. Поэтому ей приходится всё делать самой. Она выступает в роли фотографа, гримера, костюмера, модели и искусствоведа.

«Нередко при работе возникают сложности. К примеру, нужно одновременно соблюсти все детали не только костюма, но и фона. Когда все уже сделано, а края моего «платья» прикреплены к ткани фона, телефон почему-то решает выключиться (уйти в режим сна). Приходится открепляться, включать его и заново выстраивать композицию. Непросто бывает выложить распущенные волосы прядями так, как на полотне.

Кроме того, весьма часто существует несоответствие пропорций тела. Художники заменяли сегодняшний фотошоп: для большего эффекта удлиняли кисти, делали большими глаза для пущей выразительности. Так как я не использую программ-редакторов, мне повторить такие дисторсии непросто. Я ищу баланс между живописным полотном и снимком на телефон. Стараюсь найти золотую середину, учитывая анатомию модели и собственную, выражениями лица и проявлением эмоций.

На фотографии всё равно я, но в художественном образе – изменяя себя не изменяю себе. Я могла бы копировать женщин только моего типажа, но это было бы слишком просто. Стопроцентное сходства получается не всегда, но я стараюсь делать максимально хорошо в ежедневном режиме. Своей деятельностью я служу искусству и его актуализации в современном мире.

Я делаю реплики картин художников разных стран и периодов так как считаю, что мировое художественное наследие нужно помнить и ценить. Ars longa vita brevis (Жизнь коротка – искусство вечно). Кроме того, важно объединение народов и осознание того, что каждая культура по-своему прекрасна.

В инстараме  (@muse_liza) у меня достаточно много иностранных подписчиков, которые регулярно пишут добрые комментарии. Многие блогеры делают шуточные работы – пародии на картины, но в моем проекте такого нет. Для меня важно уважительное отношение к творчеству живописцев и любовь к искусству в целом», – отмечает Елизавета.

Работа над картиной занимает несколько часов. Девушка с лёгкостью находит необходимые ткани, крепит на фон искусственные цветы и листья. Чёрное платье собирается из чёрной блузки, мешка для стирки и палантина. Разноцветных бус нет, поэтому нитка красных бусин обклеивается цветной фольгой, а серьги – зелёной бумагой. Фон высветляется с помощью белого фатина, который подвешен на тёмную ткань. И вот картина Василия Андреевича Тропинина «оживает».

У Елизаветы получился интересный арт-дневник, который стал естественной частью её жизни. О её фоторепликах говорят во всём мире. Индийский фотограф, Венкет Рам, автор проекта реплик полотен 19 века, не перестает восхищаться талантом и работоспособностью девушки. Ведь в отличие от Лизы, над его проектом трудится целая команда профессионалов. Отзывы летят со всего земного шара. Но девушка не гонится за популярностью. Главные ее цели – популяризация мировой культуры, служение искусству и освещение творчества известных и забытых художников.

Работы Елизаветы можно посмотреть на страницах в социальных сетях:

ВКонтакте (https://vk.com/yukhnyova) и в Инстаграм @muse_liza

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Василий Тропинин, Елизавета Юхнёва, Музей Крошицкого,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

книги Крым Неделя моды Психо Дель Арт Динопарк Фестиваль «Таврида — АРТ» мультфильмы СЦКиИ музыка Новый год Музей обороны Севастополя Григорий Лифанов Balenciaga Dior Дворец культуры рыбаков Балаклава Херсонес СевТЮЗ Louis Vuitton выставка Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский ТЮЗ Картины Александр Петров фестиваль опера День Победы хоррор балет куда сходить Андрей Маслов поэзия Золотая балка спектакли Неделя моды в Париже мультфильмы 2023 Конкурс красоты Фонд «Живая классика» Федюхины высоты творчество Российские сериалы Сергей Безруков Афиша Севастополя театр драмы "Психо Дель Арт" искусство коронавирус концерт Театр Лавренёва Севастополь ЦГБ им. Л.Н.Толстого Netflix 9 мая Херсонес Таврический Тейлор Свифт "Кинопоиск" живопись Модный показ Мода фильмы 2024 арт-отель "Украина" изоляция сериалы 2023 фильмы 2023 Молодёжь кино Конкурс "Живая классика" кинофестиваль Святой Владимир спектакль Достоевский Михаил Булгаков российские фильмы ДКР фильмы Санкт-Петербург карантин Театр им. Кукол мода и стиль «Оперные вечера в Севастополе» художники Море Музей-заповедник "Херсонес Таврический" праздник выставки Севастопольский театр оперы и балета День ВМФ Театр имени Луначарского Ольга Панкратова театр Луначарского Аниме мастер-классы фестиваль «Природа Искусства» Музеи онлайн рецензия игры 2023 Театральная улица Фёдор Достоевский музыка 2023 театр 8 марта Клим Шипенко