Петербургский искусствовед «оживила» картину из севастопольского музея
В период самоизоляции большую популярность набрал арт-флешмоб, когда сотни любителей живописи начали копировать известные картины, воссоздавая их сюжет. Для петербургского искусствоведа Елизаветы Юхнёвой этот онлайн-проект превратился в настоящее хобби. Она «оживила» более 250 полотен, ежедневно делая реплики и выкладывая результат своей работы в социальных сетях с сопроводительным текстом. Нам удалось побывать на таком «пигмалионовском» сеансе и увидеть процесс перевоплощения от А до Я.
Специально для издания ForPost-Афиша Елизавета повторила картину Василия Андреевича Тропинина «Портрет жены негоцианта Киселёва» (1841), которая хранится в собрании Севастопольского художественного музея имени М.П.Крошицкого.
«Мне настолько понравилась идея имитации произведений искусства, который запустил американский музей Гетти, что я решила заниматься этим ежедневно в течении месяца – хотела проверить свою дисциплину и возможности. По окончанию этого периода я уже не смогла остановиться, ведь столько ещё художников не охвачено. И сейчас у меня идет 253 день моего собственного челленджа, который уже превратился в проект. По прошествии 30 дней я решила делать реплики сериями, где работы объединены по какой-то идее, детали или периодам. Уже создала 14 серий: ближневосточную, античную, индийскую, испанскую, плакаты Красного Креста и другие», – рассказывает Елизавета.
Все реплики делаются на фронтальную камеру телефона из подручных материалов, а фото не редактируется.
Девушка сама накладывает грим с помощью теней для глаз, костюмы собирает по кусочкам из подручных тканей: шарфиков, платков, занавесок, тюлей, закалывая их булавками. В качестве освещения используется настольная лампа, с недавнего времени – кольцевая. Результат работы снимается на фронтальную камеру телефона. Помощников у Елизаветы нет. Поэтому ей приходится всё делать самой. Она выступает в роли фотографа, гримера, костюмера, модели и искусствоведа.
«Нередко при работе возникают сложности. К примеру, нужно одновременно соблюсти все детали не только костюма, но и фона. Когда все уже сделано, а края моего «платья» прикреплены к ткани фона, телефон почему-то решает выключиться (уйти в режим сна). Приходится открепляться, включать его и заново выстраивать композицию. Непросто бывает выложить распущенные волосы прядями так, как на полотне.
Кроме того, весьма часто существует несоответствие пропорций тела. Художники заменяли сегодняшний фотошоп: для большего эффекта удлиняли кисти, делали большими глаза для пущей выразительности. Так как я не использую программ-редакторов, мне повторить такие дисторсии непросто. Я ищу баланс между живописным полотном и снимком на телефон. Стараюсь найти золотую середину, учитывая анатомию модели и собственную, выражениями лица и проявлением эмоций.
На фотографии всё равно я, но в художественном образе – изменяя себя не изменяю себе. Я могла бы копировать женщин только моего типажа, но это было бы слишком просто. Стопроцентное сходства получается не всегда, но я стараюсь делать максимально хорошо в ежедневном режиме. Своей деятельностью я служу искусству и его актуализации в современном мире.
Я делаю реплики картин художников разных стран и периодов так как считаю, что мировое художественное наследие нужно помнить и ценить. Ars longa vita brevis (Жизнь коротка – искусство вечно). Кроме того, важно объединение народов и осознание того, что каждая культура по-своему прекрасна.
В инстараме (@muse_liza) у меня достаточно много иностранных подписчиков, которые регулярно пишут добрые комментарии. Многие блогеры делают шуточные работы – пародии на картины, но в моем проекте такого нет. Для меня важно уважительное отношение к творчеству живописцев и любовь к искусству в целом», – отмечает Елизавета.
Работа над картиной занимает несколько часов. Девушка с лёгкостью находит необходимые ткани, крепит на фон искусственные цветы и листья. Чёрное платье собирается из чёрной блузки, мешка для стирки и палантина. Разноцветных бус нет, поэтому нитка красных бусин обклеивается цветной фольгой, а серьги – зелёной бумагой. Фон высветляется с помощью белого фатина, который подвешен на тёмную ткань. И вот картина Василия Андреевича Тропинина «оживает».
У Елизаветы получился интересный арт-дневник, который стал естественной частью её жизни. О её фоторепликах говорят во всём мире. Индийский фотограф, Венкет Рам, автор проекта реплик полотен 19 века, не перестает восхищаться талантом и работоспособностью девушки. Ведь в отличие от Лизы, над его проектом трудится целая команда профессионалов. Отзывы летят со всего земного шара. Но девушка не гонится за популярностью. Главные ее цели – популяризация мировой культуры, служение искусству и освещение творчества известных и забытых художников.
Работы Елизаветы можно посмотреть на страницах в социальных сетях:
ВКонтакте (https://vk.com/yukhnyova) и в Инстаграм @muse_liza
Анна Корнилова
Фото автора
Поделиться:
Похожие посты
Каким получился ремейк «Носферату»?
«Кибертакси» — оцениваем душевный спецэпизод «Кибердеревни»
Лучшие российские фильмы и сериалы 2024
Лучшие аниме 2024
Коллаж д
«Игра в кальмара»: в чем феномен сериала?
«Игра в кальмара» вышла в 2021 году и по-прежнему остается самым популярным проектом Netflix. Феномен первого сезона заставил весь мир пересмотреть свое отношение к Подробнее