Петербургский искусствовед «оживила» картину из севастопольского музея

12-01-2021 15:01

В период самоизоляции большую популярность набрал арт-флешмоб, когда сотни любителей живописи начали копировать известные картины, воссоздавая их сюжет. Для петербургского искусствоведа Елизаветы Юхнёвой этот онлайн-проект превратился в настоящее хобби. Она «оживила» более 250 полотен, ежедневно делая реплики и выкладывая результат своей работы в социальных сетях с сопроводительным текстом. Нам удалось побывать на таком «пигмалионовском» сеансе и увидеть процесс перевоплощения от А до Я.

Специально для издания ForPost-Афиша Елизавета повторила картину Василия Андреевича Тропинина «Портрет жены негоцианта Киселёва» (1841), которая хранится в собрании Севастопольского художественного музея имени М.П.Крошицкого.

«Мне настолько понравилась идея имитации произведений искусства, который запустил американский музей Гетти, что я решила заниматься этим ежедневно в течении месяца – хотела проверить свою дисциплину и возможности. По окончанию этого периода я уже не смогла остановиться, ведь столько ещё художников не охвачено. И сейчас у меня идет 253 день моего собственного челленджа, который уже превратился в проект. По прошествии 30 дней я решила делать реплики сериями, где работы​ объединены по какой-то идее, детали или периодам. Уже создала 14 серий: ближневосточную, античную, индийскую, испанскую, плакаты Красного Креста и другие», – рассказывает Елизавета.

Все реплики делаются на фронтальную камеру телефона из подручных материалов, а фото не редактируется.

Девушка сама накладывает грим с помощью теней для глаз, костюмы собирает по кусочкам из подручных тканей: шарфиков, платков, занавесок, тюлей, закалывая их булавками. В качестве освещения используется настольная лампа, с недавнего времени – кольцевая. Результат работы снимается на фронтальную камеру телефона. Помощников у Елизаветы нет. Поэтому ей приходится всё делать самой. Она выступает в роли фотографа, гримера, костюмера, модели и искусствоведа.

«Нередко при работе возникают сложности. К примеру, нужно одновременно соблюсти все детали не только костюма, но и фона. Когда все уже сделано, а края моего «платья» прикреплены к ткани фона, телефон почему-то решает выключиться (уйти в режим сна). Приходится открепляться, включать его и заново выстраивать композицию. Непросто бывает выложить распущенные волосы прядями так, как на полотне.

Кроме того, весьма часто существует несоответствие пропорций тела. Художники заменяли сегодняшний фотошоп: для большего эффекта удлиняли кисти, делали большими глаза для пущей выразительности. Так как я не использую программ-редакторов, мне повторить такие дисторсии непросто. Я ищу баланс между живописным полотном и снимком на телефон. Стараюсь найти золотую середину, учитывая анатомию модели и собственную, выражениями лица и проявлением эмоций.

На фотографии всё равно я, но в художественном образе – изменяя себя не изменяю себе. Я могла бы копировать женщин только моего типажа, но это было бы слишком просто. Стопроцентное сходства получается не всегда, но я стараюсь делать максимально хорошо в ежедневном режиме. Своей деятельностью я служу искусству и его актуализации в современном мире.

Я делаю реплики картин художников разных стран и периодов так как считаю, что мировое художественное наследие нужно помнить и ценить. Ars longa vita brevis (Жизнь коротка – искусство вечно). Кроме того, важно объединение народов и осознание того, что каждая культура по-своему прекрасна.

В инстараме  (@muse_liza) у меня достаточно много иностранных подписчиков, которые регулярно пишут добрые комментарии. Многие блогеры делают шуточные работы – пародии на картины, но в моем проекте такого нет. Для меня важно уважительное отношение к творчеству живописцев и любовь к искусству в целом», – отмечает Елизавета.

Работа над картиной занимает несколько часов. Девушка с лёгкостью находит необходимые ткани, крепит на фон искусственные цветы и листья. Чёрное платье собирается из чёрной блузки, мешка для стирки и палантина. Разноцветных бус нет, поэтому нитка красных бусин обклеивается цветной фольгой, а серьги – зелёной бумагой. Фон высветляется с помощью белого фатина, который подвешен на тёмную ткань. И вот картина Василия Андреевича Тропинина «оживает».

У Елизаветы получился интересный арт-дневник, который стал естественной частью её жизни. О её фоторепликах говорят во всём мире. Индийский фотограф, Венкет Рам, автор проекта реплик полотен 19 века, не перестает восхищаться талантом и работоспособностью девушки. Ведь в отличие от Лизы, над его проектом трудится целая команда профессионалов. Отзывы летят со всего земного шара. Но девушка не гонится за популярностью. Главные ее цели – популяризация мировой культуры, служение искусству и освещение творчества известных и забытых художников.

Работы Елизаветы можно посмотреть на страницах в социальных сетях:

ВКонтакте (https://vk.com/yukhnyova) и в Инстаграм @muse_liza

Анна Корнилова

Фото автора

Loading



Василий Тропинин, Елизавета Юхнёва, Музей Крошицкого,

Поделиться:

Похожие посты

О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов

Татуировка — это не просто украшение или маргинальное явление. Изначально это сложный культурный код, который шифрует информацию о социальном статусе, поле, возрасте, боевой истории, принадлежности к определённому сообществу. Это язык, на котором люд

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Новости ForPost

Метки

хоррор Игры 2025 Театр имени Луначарского "Кинопоиск" Обзор музыка изоляция театр драмы "Психо Дель Арт" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Херсонес Таврический комедия детектив живопись сериалы 2023 российские фильмы K-pop Клим Шипенко СЦКиИ Dior Аниме Большой севастопольский офицерский бал Афиша Севастополя аниме 2025 Модный показ Российские сериалы игры 2023 мультфильмы афиша Севастополь спектакль Александр Петров театр Луначарского аниме 2024 музыка 2024 обзор аниме Неделя моды в Париже фильмы 2024 концерт кино музыка 2023 карантин спектакли драма сериалы 2025 художники Психо Дель Арт Херсонес фестиваль Дворец культуры рыбаков Григорий Лифанов Фильмы 2025 Netflix рецензия BLACKPINK коронавирус выставки Тейлор Свифт праздник книги Balenciaga театр Билли Айлиш фильмы искусство мультфильмы 2024 Мода Неделя моды музыка 2025 игры Севастопольский ТЮЗ ДКР мастер-классы скандал мода и стиль игры 2024 фэнтези фильмы 2023 балет мультфильмы 2023 9 мая Российские сериалы 2025 СевТЮЗ куда сходить Крым Гарри Поттер Новый год фильмы ужасов арт-отель "Украина" выставка рэп Конкурс "Живая классика" Севастопольский театр оперы и балета поп-музыка Хаяо Миядзаки современное искусство Charli XCX опера Севастополь сериалы 2024 Театральная улица День Победы