«Падение Луны»: армагеддон на скорую руку

Роланд Эммерих уже который раз пытается «уничтожить» Землю: то глобальным похолоданием в «Послезавтра», то с помощью календаря Майя в «2012». Теперь на вооружении режиссёра оказалась Луна. Правда, интереснее от этого не стало.
Эммериху явно стало тесно в рамках своего любимого жанра. Поэтому «Падение Луны» — не просто фильм-катастрофа. Это экранизация теорий заговора, в которых спутник Земли выставляется искусственной мегаструктурой (во время просмотра вы не раз услышите это слово). Свой рекорд по антинаучности режиссёр определённо побил.
Но пошла ли эта экстравагантность на пользу? Не особо. Как и другие картины режиссёра, эта представляет из себя череду клише. Персонажи чудесным образом спасаются в последний момент. Бушующая стихия терпеливо ждёт, когда персонажи произнесут реплики. Правительство, как обычно, гнусно лжёт народу, а военные норовят запустить ракеты по поводу и без.

«Падение Луны», реж.: Роланд Эммерих, США, 2022 г. / «КиноПоиск»
Это было терпимо десять лет назад, но сейчас лишь заставит закатить глаза от скуки. Ближе к концу фильма режиссёр пытается отойти от канонов. И промахивается ещё сильнее. Упоминания Илона Маска и Твиттера звучат как попытки старика говорить на молодёжном слэнге. Попытки придать катастрофе глубины и рассказать её глобальную предысторию смешны донельзя.
Сценарий становится терпимым в те моменты, когда фокусируется на действующих лицах. Персонажи проработаны достаточно хорошо, чтобы вызвать хоть немного сопереживания (но и здесь не обошлось без затёртых штампов). У главных героев есть своя мотивация и внутренние конфликты, они не кажутся картонными спасителями человечества.
Этот эффект достигается в основном благодаря достойным актёрским работам. На Холли Берри очень приятно смотреть (хотя ей в таком сниматься явно не по чину). Джон Брэдли ещё не освободился от своего амплуа из «Игры престолов», но за его образом чудаковатого конспиролога приятно следить. К Патрику Уилсону тоже особо не придраться: вышел довольно убедительный образ астронавта с кризисом среднего возраста.

«Падение Луны», реж.: Роланд Эммерих, США, 2022 г. / «КиноПоиск»
То ли дело сюжет. Конспирология явно оказала на авторов дурное влияние: эту историю будто сочиняли в бреду. Условностей и сценарных «костылей» здесь слишком много даже для жанра фильма-катастрофы. Традиционные издевательства над логикой и физикой также переходят все немыслимые границы. Какие бы разрушения не происходили на экране, зритель подсознательно понимает, что главным героям они не страшны.
Но как же красиво эти разрушения сняты. Эммериху очевидно нравится видеть Землю в руинах, и в этом фильме он вновь сделал себе приятно. «Падение Луны» берёт своей зрелищностью. Здесь есть всё «меню» жанра: наводнения, падение метеоритов, землетрясения и, конечно же, разрушенные достопримечательности. И если бы не глупость происходящего, это действительно походило бы на конец света.

«Падение Луны», реж.: Роланд Эммерих, США, 2022 г. / «КиноПоиск»
Хорошей идеей было бы превратить «Падение Луны» в немое кино. Никаких теорий заговора или реплик про спасение мира, от которых закатываются глаза. Только отчаяние человечества и чертовски красивые сцены разрушений. Ведь слушать этот фильм, к сожалению, не хочется. Сама концепция фильмов-катастроф устарела и нуждается в грамотном обновлении. И то, что снял Эммерих под это словосочетание не подходит.
Денис Котляров
Фото: kinopoisk.ru
![]()
Поделиться:
Похожие посты
В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться
Подробнее
«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом
О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов
«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной
Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля
Новости ForPost
- Как войти на рынок виноделия Севастополя с 1 млн рублей — секреты Андрюса Юциса
- Как быть севастопольцам во время затяжной вечерней тревоги
- «Красная звезда — это про Севастополь и про детство». Репортаж с главной ёлки города
- В Севастополе законом прописали отличия ресторана от кафе, а кафе – от бара и буфета
- Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь
- Севастополь застрял в седьмом десятке рейтинга городов
- В возрасте 102 лет умер защитник Севастополя и охранник Ялтинской конференции Пётр Зинченко
- В Севастополе планируют снизить нагрузку на врачей
- Слухи об улице Адмирала Октябрьского оказались несколько преувеличенными
- Севастополь перестанет отправлять на онкодиагностику в Краснодар и Симферополь
