Откровенный разговор в «Космической одиссее»: Театр им. Кукол ждёт на премьеру

13-03-2020 20:47

12 марта в Театре им. Кукол ДКР состоялась премьера спектакля «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». И вновь философская притча. И вновь жизнь со всеми её комичными и трагичными гранями. И, конечно, поражающая воображение палитра чувств главных героев. Их всего двое – старик и старуха. Однако эта история разворачивается не «у самого синего моря», а в декорациях старой квартиры, стены которой впитали в себя и моменты отчаяния, и минуты счастья своих хозяев…

Артисты Севастопольского ТЮЗа Ирина Плескачёва и Игорь Петров вместе со зрителями отправились в увлекательное путешествие, с поразительной лёгкостью миновав границы пространства и времени. То ли слёзно-лирическая музыкальная дорожка производит такой эффект, то ли обволакивающая игра света, но погружение в историю начинается чуть ли не с первых секунд. (А может даже это полёт к сути происходящего, ведь одиссея то у нас «космическая».) И при этом на веру берётся всё – от филигранно созданных образов до каких-то бытовых мелочей.

На фоне серой хрущёвской действительности элементы фантасмагории на какое-то время превращают социальную драму в новогоднюю сказку. И в эту сказку тоже веришь. Но, знаете, это такая вера – сквозь слёзы. И с ними упорно соперничает смех, играя с нервной системой зрителя. Временами даже жестоко, но с учётом переворачивающего сознание катарсиса, эта жестокость оправдана. И за неё благодаришь и режиссёра, и артистов, которые, кажется, работают на пределе своих актёрских возможностей.

За плечами Ирины Плескачёвой и Игоря Петрова осталось полгода титанического труда в Театре им. Кукол. Результат нам явили на премьере. Мир со всей дури катится в пропасть или дарит минуты тихого счастья, которое смакуешь вместе с рыбными пирогами, – какие бы обстоятельства не предлагались актёрам, они существуют в них слишком честно. Наблюдаешь какой-то запредельный градус откровения, словно подглядываешь в замочную скважину соседей, которых знаешь уже не один десяток лет. И при этом осознаёшь, какой это крохотный кусочек айсберга и какая мощная глыба осталась в океане сложнейших репетиций.

Всё происходящее на сцене принимаешь с распахнутым сердцем и как будто заново к нему прислушиваешься, наблюдая, как обычная трагикомедия жизни разворачивается в целое полотно смыслов. Все наши желания и мысли движутся лишь по одной траектории и в один пункт назначения – в космос. Каким образом там будут расшифрованы наши обиды, недовольства и жалобы – одному Богу известно. Хотя пример несчастной старухи нам наглядно показывает, что чёткая формулировка желаемого – это целая наука, которую, к сожалению, человечеству осваивать ещё очень долго.

«Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» Артёма Макеева – это не только комплекс вечных истин, но и в какой-то степени ностальгия по целой эпохе, по стране, которую мы потеряли. Советская детвора мечтала бороздить просторы вселенной, верила в свои идеалы и в дальнейшем отстаивала свою систему ценностей. И, пожалуй, в образах двух покорителей космоса, исполненных Ариной Спиновой и Даниилом Титовым (воспитанники Ирины Плескачёвой, Образцовый театральный центр СОШ № 14), читается отсылка к тому времени, когда ещё молодёжь чётко знала, чего хочет. А могут ли сегодня подростки сформулировать свою мечту? Хотя бы для самих себя?..

Тему космоса в этой сказке для взрослых режиссёр подаёт с разных ракурсов, как бы намекая ещё не совсем взрослому зрителю: космос – это не только скопление галактических тел, мой юный друг. Это ещё и большой-пребольшой банк наших желаний; это огромный дом, порог которого мы все однажды перешагнём и пополним семейство мерцающих звёзд. Да и каждый из нас – это отдельный космос, живущий по своим законам. И это огромное счастье, если встретишь человека, которому хватит мудрости эти законы принять. Но насколько мы ценим подобные подарки судьбы? И ценим ли вообще?…

Хорошо, если этими вопросами задашься в начале своего пути, а не на исходе дней, когда лишь стены старой хрущёвки будут слышать твой плач и смотреть в душу с немым укором. А чтобы эти и многие другие вечные вопросы волновали сердце и душу, сходите на этот спектакль. Если, конечно, вы созрели для честного разговора с самим собой.

Следующие премьерные показы состоятся 21 и 22 марта в Театре им. Кукол Дворца Культуры Рыбаков (ул. П. Корчагина, 1). Начало в 18:30. 

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

Loading



33 счастья, Игорь Петров, Ирина Плескачёва, Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки, Олег Богаев, Театр им. Кукол,

Поделиться:

Похожие посты

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Новости ForPost

Метки

фильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" концерт карантин спектакли Театр имени Луначарского коронавирус мультфильмы 2023 Севастополь скандал Мода 9 мая мастер-классы спектакль хоррор ДКР Модный показ игры 2024 опера Психо Дель Арт фильмы ужасов Большой севастопольский офицерский бал мода и стиль Херсонес Таврический Билли Айлиш обзор аниме театр Луначарского Balenciaga Крым СЦКиИ День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" художники фильмы 2024 искусство мультфильмы 2024 Неделя моды фестиваль музыка 2024 аниме 2025 Фильмы 2025 СевТЮЗ Григорий Лифанов Гарри Поттер российские фильмы куда сходить книги Херсонес театр Неделя моды в Париже Конкурс "Живая классика" Обзор Netflix Севастопольский ТЮЗ Театральная улица Новый год аниме 2024 поп-музыка "Кинопоиск" игры 2023 K-pop сериалы 2025 Клим Шипенко Российские сериалы Российские сериалы 2025 выставки Dior музыка 2025 сериалы 2024 игры рецензия афиша Севастополь мультфильмы музыка фэнтези поэзия кино BLACKPINK Тейлор Свифт Афиша Севастополя фильмы 2023 Александр Петров изоляция детектив современное искусство музыка 2023 комедия Аниме Хаяо Миядзаки живопись сериалы 2023 Дворец культуры рыбаков балет Charli XCX рэп арт-отель "Украина" праздник Игры 2025 Севастопольский театр оперы и балета выставка