Откровенный разговор в «Космической одиссее»: Театр им. Кукол ждёт на премьеру

13-03-2020 20:47

12 марта в Театре им. Кукол ДКР состоялась премьера спектакля «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». И вновь философская притча. И вновь жизнь со всеми её комичными и трагичными гранями. И, конечно, поражающая воображение палитра чувств главных героев. Их всего двое – старик и старуха. Однако эта история разворачивается не «у самого синего моря», а в декорациях старой квартиры, стены которой впитали в себя и моменты отчаяния, и минуты счастья своих хозяев…

Артисты Севастопольского ТЮЗа Ирина Плескачёва и Игорь Петров вместе со зрителями отправились в увлекательное путешествие, с поразительной лёгкостью миновав границы пространства и времени. То ли слёзно-лирическая музыкальная дорожка производит такой эффект, то ли обволакивающая игра света, но погружение в историю начинается чуть ли не с первых секунд. (А может даже это полёт к сути происходящего, ведь одиссея то у нас «космическая».) И при этом на веру берётся всё – от филигранно созданных образов до каких-то бытовых мелочей.

На фоне серой хрущёвской действительности элементы фантасмагории на какое-то время превращают социальную драму в новогоднюю сказку. И в эту сказку тоже веришь. Но, знаете, это такая вера – сквозь слёзы. И с ними упорно соперничает смех, играя с нервной системой зрителя. Временами даже жестоко, но с учётом переворачивающего сознание катарсиса, эта жестокость оправдана. И за неё благодаришь и режиссёра, и артистов, которые, кажется, работают на пределе своих актёрских возможностей.

За плечами Ирины Плескачёвой и Игоря Петрова осталось полгода титанического труда в Театре им. Кукол. Результат нам явили на премьере. Мир со всей дури катится в пропасть или дарит минуты тихого счастья, которое смакуешь вместе с рыбными пирогами, – какие бы обстоятельства не предлагались актёрам, они существуют в них слишком честно. Наблюдаешь какой-то запредельный градус откровения, словно подглядываешь в замочную скважину соседей, которых знаешь уже не один десяток лет. И при этом осознаёшь, какой это крохотный кусочек айсберга и какая мощная глыба осталась в океане сложнейших репетиций.

Всё происходящее на сцене принимаешь с распахнутым сердцем и как будто заново к нему прислушиваешься, наблюдая, как обычная трагикомедия жизни разворачивается в целое полотно смыслов. Все наши желания и мысли движутся лишь по одной траектории и в один пункт назначения – в космос. Каким образом там будут расшифрованы наши обиды, недовольства и жалобы – одному Богу известно. Хотя пример несчастной старухи нам наглядно показывает, что чёткая формулировка желаемого – это целая наука, которую, к сожалению, человечеству осваивать ещё очень долго.

«Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» Артёма Макеева – это не только комплекс вечных истин, но и в какой-то степени ностальгия по целой эпохе, по стране, которую мы потеряли. Советская детвора мечтала бороздить просторы вселенной, верила в свои идеалы и в дальнейшем отстаивала свою систему ценностей. И, пожалуй, в образах двух покорителей космоса, исполненных Ариной Спиновой и Даниилом Титовым (воспитанники Ирины Плескачёвой, Образцовый театральный центр СОШ № 14), читается отсылка к тому времени, когда ещё молодёжь чётко знала, чего хочет. А могут ли сегодня подростки сформулировать свою мечту? Хотя бы для самих себя?..

Тему космоса в этой сказке для взрослых режиссёр подаёт с разных ракурсов, как бы намекая ещё не совсем взрослому зрителю: космос – это не только скопление галактических тел, мой юный друг. Это ещё и большой-пребольшой банк наших желаний; это огромный дом, порог которого мы все однажды перешагнём и пополним семейство мерцающих звёзд. Да и каждый из нас – это отдельный космос, живущий по своим законам. И это огромное счастье, если встретишь человека, которому хватит мудрости эти законы принять. Но насколько мы ценим подобные подарки судьбы? И ценим ли вообще?…

Хорошо, если этими вопросами задашься в начале своего пути, а не на исходе дней, когда лишь стены старой хрущёвки будут слышать твой плач и смотреть в душу с немым укором. А чтобы эти и многие другие вечные вопросы волновали сердце и душу, сходите на этот спектакль. Если, конечно, вы созрели для честного разговора с самим собой.

Следующие премьерные показы состоятся 21 и 22 марта в Театре им. Кукол Дворца Культуры Рыбаков (ул. П. Корчагина, 1). Начало в 18:30. 

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

Loading



33 счастья, Игорь Петров, Ирина Плескачёва, Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки, Олег Богаев, Театр им. Кукол,

Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться

Молодая пара собирается отправиться на какое-то публичное мероприятие. Однако мужчина поддаётся искушению и делает несколько глотков из бокала, наполненного не то красным вином, не то вишнёвым или гранатовым соком, не то компотом.
Подробнее

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет», первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

поп-музыка музыка 2024 хоррор выставка Мода Тейлор Свифт Netflix искусство опера рецензия СевТЮЗ игры 2023 карантин Клим Шипенко Аниме Хаяо Миядзаки Афиша Севастополя Неделя моды арт-отель "Украина" K-pop Севастопольский ТЮЗ фильмы ужасов Неделя моды в Париже мода и стиль скандал Театральная улица спектакли сериалы 2023 Обзор фестиваль Dior книги драма Игры 2025 фильмы 2024 праздник Александр Петров Херсонес современное искусство спектакль театр фильмы 2023 Charli XCX детектив СЦКиИ комедия кино 9 мая Дворец культуры рыбаков игры мультфильмы 2023 мастер-классы мультфильмы 2024 Севастополь российские фильмы Театр имени Луначарского афиша Севастополь фильмы выставки Большой севастопольский офицерский бал концерт Севастопольский театр оперы и балета фэнтези Билли Айлиш Российские сериалы 2025 Balenciaga рэп сериалы 2024 Крым Российские сериалы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет мультфильмы Григорий Лифанов коронавирус театр Луначарского Фильмы 2025 сериалы 2025 живопись аниме 2025 музыка 2023 Херсонес Таврический театр драмы "Психо Дель Арт" Психо Дель Арт Конкурс "Живая классика" День Победы обзор аниме Модный показ BLACKPINK аниме 2024 "Кинопоиск" Гарри Поттер музыка 2025 куда сходить изоляция музыка Новый год художники ДКР игры 2024