От Чехова до Славы Сэ: «Словотворение – 2021» подвело итоги

11-10-2021 22:25

В Севастопольском ТЮЗе завершился фестиваль актёрских монологов «Словотворение – 2021». Через коронавирусные терни он всё же нашёл свой путь к зрителю. И надо отметить, что затянувшаяся пауза пошла только на пользу проекту севастопольского СТД. Огня в глазах участников стало ещё больше, ещё больше задора, соревновательного духа и желания через свой монолог поговорить со зрителем о каких-то важных вещах. Раздали награды, подытожили два фестивальных дня и пожелали «Словотворению» не останавливаться в своём развитии. Рассказываем все подробности.

В этом году галерея литературных образов на фестивале была по-прежнему впечатляющей – от персонажей самобытного писателя-сантехника Славы Сэ и поэта Мальвины Матрасовой до таких гигантов литературы, как Чехов и Ремарк.

Но удивило вот что – желание некоторых артистов в этот раз дистанцироваться от классики и самим написать текст для своего выступления. Такими «смельчаками» в этом году стали Вероника Шибанова с «Последним монологом воздушного змея», Лора Земляникина, вдохновлённая «Бесами» Достоевского, Мария Кондратенко, по-своему переосмыслившая произведения Марты Кетро и Алексей Гнедаш, рассказавший зрителям о своём «Странном сне».

Искренность и темперамент, с которыми артисты существовали в этом материале, подкупали настолько, что порой даже забывал об авторстве и просто поддавался магнетизму выступающего. Но профессиональная оценка экспертного жюри всё же внесла небольшую ложку дёгтя в эту творческую эйфорию. Театровед Елена Покорская отметила, что при наличии ярких, интересных и самобытных работ, уровень выбранного материала далеко не всегда соответствовал тем профессиональным задачам, которые перед собой ставили участники.

«Авторские монологи с точки зрения художественного уровня не всегда были удачны, – обратилась Покорская к участникам фестиваля. –  В вашем тексте вы строите «костюм» под себя и раскрываетесь больше на органике и прямом темпераменте, но глубины и объёма вам этот текст не даёт. То же касается чтения стихотворного материала. Он, как мне кажется, дался менее удачно, чем проза. Смысл стихотворной строки куда-то ускользал, хотя эмоционально вы раскрывались ярко и непосредственно. Но поэтический текст ещё выше, ещё сложнее, чем текст прозаический, к нему требования гораздо серьёзнее».

Однако по мнению автора материала «Люблю» Владимира Маяковского в исполнении луначарца Виталия Омельченко – своего рода мастер-класс для абитуриентов театральных вузов. Такого же мнения оказался и директор Севастопольского ТЮЗа Андрей Маймусов, вручивший молодому артисту награду от театра. Также Маймусов отметил монолог актрисы театра Луначарского Татьяны Бурнакиной «Блокадница».

Возвращаясь к авторским монологам участников, хочется сказать, что при всём отношении московского жюри к происходящему, обаяние вкупе с мастерством сотворило совершенно удивительные вещи – первую премию на «Словотворении – 2021» вручили актёру театра Луначарского Алексею Гнедашу, выступившему с монологом собственного сочинения. «Странный сон» взрослого парня в образе карапуза, ошеломлённого миром, в котором ему предстоит жить, не оставил равнодушным строгое жюри. Да и Гран-при на этом фестивале взяла не чеховская вселенная, а текст самобытного Славы Сэ, недавно скончавшегося от коронавируса. Этот материал крайне симпатично и невероятно мастерски прожил  луначарец Илья Спинов.

На фестивале выстреливали и пугающе-завораживающие образы. В частности, монолог из пьесы «Калигула» Альбера Камю в исполнении Максима Веселова получил 3 премию от профессионального жюри и Гран-при от журналистского.

Отдельное явление «Словотворения» – это диванное жюри. В этом году оно собрало зрителей из Арабских Эмиратов, Израиля, Италии, Великобритании, Испании, США, и Канады. В режиме онлайн они выбрали своих победителей и наградили вкуснейшими пирогами, которые выпекает в Севастополе специально для участников-фестиваля итальянский кулинар-виртуоз.

Свой приз вручила и писательница Ольга Ковалик. Её фаворитом на «Словотоворении» стал Роман Шукри со своим болезненно-притягательным исполнением «Сцены из Фауста» Александра Пушкина.

А общую атмосферу, царившую на фестивале, очень точно описала член жюри, театральный критик Екатерина Морозова: «Фестиваль «Словотворение» – это большой вызов актёрскому мастерству. Потому что артист выходит на сцену без декораций, партнёров и, самое главное, без режиссёра. Он демонстрирует зрителю свою глубину, высоту, профессиональную упругость. Это для него отличная возможность показать, в каком он состоянии и в какой кардиограмме он существует в современном театральном процессе. Известный японский философ, автор учения об актёрском искусстве Дзэами Мотокиё говорил, что актёры, чтобы быть актёрами в самом высоком смысле этого слова, должны соревноваться не навыками, а талантами. И мне кажется, что эти два фестивальные дня как раз продемонстрировали нам не навыки, а очень интересные индивидуальности и таланты».

Здесь даже и добавить нечего. Разве что, кроме полного списка номинантов. До новых встреч, «Словотворение»!

ГРАН-ПРИ — Илья СПИНОВ, монолог «Сантехник, его кот, жена и другие подробности» Славы Сэ.

ГРАН-ПРИ (хореография) — Владимир ОДУД, пластический монолог «В поисках себя».

I ПРЕМИЯ — Алексей ГНЕДАШ, авторский монолог «Странный сон».

II ПРЕМИЯ — Семён СКОВОРОДИН, монолог «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.

III ПРЕМИЯ — Максим ВЕСЕЛОВ, монолог Калигулы по произведению Альбера Камю.

III ПРЕМИЯ — Лора ЗЕМЛЯНИКИНА, авторский монолог по мотивам спектакля «Бесы» по роману Фёдора Достоевского.

III ПРЕМИЯ — Кирилл ПАНИОТОВ, монолог «Аристократка» Михаила Зощенко.

III ПРЕМИЯ — Игорь СМИРНОВ, монолог «Идейный Никудыкин» Евгения Петрова, Ильи Ильфа.

III ПРЕМИЯ — Евгений ЧЕРНОРАЙ, монолог «Молитва матери» Николая Шалатовского.

ЖУРНАЛИСТСКОЕ ГРАН-ПРИ — Максим ВЕСЕЛОВ, монолог Калигулы по произведению Альбера Камю.

ЗРИТЕЛЬСКОЕ ГРАН-ПРИ — Пётр ХАРЧЕНКО, монолог «Естудей» по произведению Алексея Слаповского.

Специальные призы экспертного совета:

«ЗА ИСКРЕННОСТЬ АКТЁРСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ — Сергей БУКОВ, монолог «Стыдно быть несчастливым» Александра Володина.

«ЗА ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОЖИВАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА» — Татьяна БУРНАКИНА, авторский монолог «Блокадница».

«ЗА ЛУЧШИЙ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ» — Татьяна СКУРИДИНА, за роль Светки в монологе «Странный сон».

Специальный приз Севастопольского отделения Союза театральных деятелей РФ:

«ДЕБЮТ» — Арина ПЛЕСКАЧЁВА, монолог «Мам, поиграем?» Мальвины Матрасовой.

Специальный приз директора Севастопольского академического русского драматического театра им. А. В. Луначарского Ирины Николаевны Константиновой:

«ЗА ВЕРНОСТЬ ТЕАТРУ. ЗА ВЕРНОСТЬ СЛОВУ» — Борис ЧЕРКАСОВ, монолог «Пересолил» Антона Чехова.

Специальный приз директора Севастопольского театра юного зрителя Андрея Михайловича Маймусова:

— Виталий ОМЕЛЬЧЕНКО, монолог «Люблю» Владимира Маяковского.

— Татьяна БУРНАКИНА, авторский монолог «Блокадница».

Специальный приз Победителя I-го фестиваля монологов «Словотворение. Дети» Григория Гордейчука:

— Александр РЕВКОВ, монолог «Жених и папенька» Антона Чехова;

— Пётр ХАРЧЕНКО, монолог «Естудей» по произведению Алексея Слаповского.

Арсений Веденин

Фото Анны Корниловой

Loading



«Словотворение - 2021», Севастопольский ТЮЗ, Севастопольское СТД, Союз театральных деятелей РФ,

Поделиться:

Похожие посты

«Летучий корабль»: нелепая эксплуатация сказки

Недавно в российских кинотеатрах стартовал фильм «Летучий корабль» по мотивам одноимённого советского мультфильма. Так ли хороша тенденция переосмысления популярной мультипликации и чего ожидать зрителям? Разбираемся в нашей рецензии

Подробнее

Сценаристка Клуба Романтики о себе и своих историях

Визуальные новеллы давно стали частью поп-культуры. И во многом благодаря приложению «Клуб Романтики». Более 10 миллионов скачиваний в Google Play и AppStore, полтора миллиона подписчиков ВКонтакте. Читатели бурно обсуждают новеллы «Клуба», пишут фан

Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом

Вместо эпиграфа: В кинотеатр мы пошли с лучшей подругой, человеком обширных гуманитарных знаний. На десятую минуту просмотра состоялся диалог:     — У тебя нет ощущения, что мы смотрим клип на MTV 92-го года по мотивам произведения

«Поле Чудес» в Херсонесе: Как снимали «Приключения Буратино»

О том, как главные севастопольские улицы становились фоном фильма «Сказка о потерянном времени», мы рассказывали в прошлый раз. Однако в объек

В Севастополе и Крыму покажут спектакли Никиты Михалкова

С 12 по 24 марта в Крыму проходят гастроли «Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова». Уже 18 марта в Севастополе на сцене Театра имени А.В. Луначарского покажут спектакль «12». А днём позже — постановку «И Вас с наступающим…». Подробне

Новости ForPost

Метки

фильмы 2023 Крым Севастопольский ТЮЗ опера арт-отель "Украина" Мода мастер-классы Музей обороны Севастополя искусство "Кинопоиск" праздник Психо Дель Арт Фонд «Живая классика» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Dior Александр Петров Молодёжь мода и стиль художники выставки Музеи онлайн живопись театр Театр Лавренёва музыка 2023 Российские сериалы Фестиваль «Таврида — АРТ» СевТЮЗ фестиваль Афиша Севастополя Balenciaga Театр имени Луначарского Netflix театр Луначарского Клим Шипенко спектакль сериалы 2023 Сергей Безруков Конкурс красоты Херсонес рецензия Севастопольский театр оперы и балета мультфильмы мультфильмы 2023 Театр им. Кукол игры 2023 Достоевский ЦГБ им. Л.Н.Толстого куда сходить театр драмы "Психо Дель Арт" поэзия Модный показ Конкурс "Живая классика" СЦКиИ концерт Фёдор Достоевский Дворец культуры рыбаков спектакли Севастополь Санкт-Петербург Федюхины высоты Louis Vuitton Неделя моды в Париже ДКР Золотая балка творчество фильмы 2024 Михаил Булгаков кино изоляция День Победы Ольга Панкратова Большой севастопольский офицерский бал музыка Григорий Лифанов Новый год фильмы День ВМФ Балаклава российские фильмы Неделя моды 9 мая Херсонес Таврический Тейлор Свифт карантин Аниме 8 марта балет «Оперные вечера в Севастополе» выставка Театральная улица Андрей Маслов книги Море фестиваль «Природа Искусства» Динопарк Картины коронавирус кинофестиваль Святой Владимир хоррор