Они отважно «стояли против чугуна»: Вера и Отечество Сергея Берлова

02-10-2018 16:00

Как оживают страницы истории? Об этом, как никто, знает севастопольский художник Сергей Берлов. Участие в нескольких военно-исторических реконструкциях Альминского сражения в Бахчисарайском районе позволило пропустить всё через себя и вдохновило на создание цикла работ, посвящённого Крымской войне. На сегодняшний день – это 35 картин, большая часть которых экспонировалась в Москве. Общение с реконструкторами, работа с историческими документами и чтение книг о военном времени – такая многогранность интересов целиком сказалась на творчестве, в котором баталия раскрывается с неожиданных сторон.

В Культурно-информационном центре до 11 октября представлена часть этих работ на персональной выставке «Во имя Отечества». Батальные сцены, изображённые художником, дышат экспрессией и динамикой. В большинстве картин нет сцен насилия – они за пределами полотна. Зритель самостоятельно додумывает продолжение уведенной истории. На выставке можно вполне почувствовать себя художником. Вместо палитры – воображение, вместо холста – память.

Ещё миг и враги сойдутся в кровавом сражении. Но ещё до этого раздается взрыв снаряда и… для кого-то это уже конец. А может, нет? Вдруг солдатам посчастливится остаться в живых, в отличие от их собрата по оружию, который неподвижно лежит на поле битвы?

«Тему войны очень тяжело отражать на полотнах, потому что она связана с болью, кровью, убийством. Когда художник берется за это, то он должен понимать: помимо технических задач (композиционных, цветовых) должна быть решена эмоциональная задача, чтобы передать страдания, боль. Причем без излишнего пафоса и китчевой документальности», — поделился своим видением с ForPost-Афишей Сергей Берлов.

Картины художника показывают не только смелость и отвагу простых русских матросов, пехотинцев, но и тех, кто для них являлся примером – великих русских флотоводцев и генералов.

Вера в победу – не только на лицах русских солдат, но и как часть композиции. В картине «Защитники Севастополя» наравне с крупным, акцентирующем на себе изображением людей, мы видим образ Богородицы.

«Здесь есть элемент ассоциативности восприятия. Я хотел донести до зрителя то, что здесь происходило. Ведь люди, которые стояли на бастионах – из плоти и крови. Они отважно «стояли против чугуна». В этом аду люди сражались и давали достойный отпор противнику. Изображенная Владимирская Божия Матерь была почитаема в царской семье и у защитников Отечества. Вера — дала людям крепость духа. С ней и за неё люди умирали. За Веру, Царя и Отечество – такой лозунг был. За Веру, заметьте, было первостепенно», — рассказал Сергей Берлов.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Ёмкость» своих смыслов показал симферопольский художник в Севастополе

Художник-график из Симферополя Виктор Нефёдов представил в Севастополе персональную выставку под названием «Ёмкость» (12+) — небольшую ретроспективу своего творчества, охватывающую работы, разработанные на протяжении более десяти лет.
Обложка: Р

Труды полувекового творчества представили преподавательницы художественной школы Севастополя

В Севастополе открылась выставка (12+) двух преподавателей детской художественной школы: Зинаиды Гурьевой и Елены Соповой. В экспозиции представлены работы, созданные за почти полвека — с 1978 по 2025 годы, демонстрируя творческий путь двух мастеров,

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Новости ForPost

Метки

искусство хоррор Психо Дель Арт коронавирус Клим Шипенко художники Новый год Netflix кино ДКР балет афиша Севастополь аниме 2024 современное искусство музыка 2024 СевТЮЗ концерт Афиша Севастополя Тейлор Свифт Фильмы 2025 Игры 2025 музыка 2025 аниме 2025 K-pop Модный показ музыка 2023 выставки Российские сериалы карантин День Победы "Кинопоиск" спектакль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театр имени Луначарского мода и стиль фестиваль книги Билли Айлиш выставка арт-отель "Украина" опера BLACKPINK Аниме поэзия фильмы Григорий Лифанов Александр Петров театр драмы "Психо Дель Арт" куда сходить поп-музыка фэнтези российские фильмы Большой севастопольский офицерский бал комедия игры 2023 спектакли сериалы 2023 Дворец культуры рыбаков сериалы 2024 музыка рецензия игры 2024 мультфильмы 2024 театр Луначарского фильмы ужасов детектив праздник мастер-классы Театр им. Кукол Dior СЦКиИ Севастопольский ТЮЗ рэп мультфильмы 2023 Театральная улица Конкурс "Живая классика" Херсонес Херсонес Таврический Неделя моды изоляция Золотая балка мультфильмы театр живопись Balenciaga Хаяо Миядзаки Мода фильмы 2024 Неделя моды в Париже Севастопольский театр оперы и балета Федюхины высоты обзор аниме Обзор Крым Charli XCX Севастополь Российские сериалы 2025 сериалы 2025 9 мая фильмы 2023