Они отважно «стояли против чугуна»: Вера и Отечество Сергея Берлова

02-10-2018 16:00

Как оживают страницы истории? Об этом, как никто, знает севастопольский художник Сергей Берлов. Участие в нескольких военно-исторических реконструкциях Альминского сражения в Бахчисарайском районе позволило пропустить всё через себя и вдохновило на создание цикла работ, посвящённого Крымской войне. На сегодняшний день – это 35 картин, большая часть которых экспонировалась в Москве. Общение с реконструкторами, работа с историческими документами и чтение книг о военном времени – такая многогранность интересов целиком сказалась на творчестве, в котором баталия раскрывается с неожиданных сторон.

В Культурно-информационном центре до 11 октября представлена часть этих работ на персональной выставке «Во имя Отечества». Батальные сцены, изображённые художником, дышат экспрессией и динамикой. В большинстве картин нет сцен насилия – они за пределами полотна. Зритель самостоятельно додумывает продолжение уведенной истории. На выставке можно вполне почувствовать себя художником. Вместо палитры – воображение, вместо холста – память.

Ещё миг и враги сойдутся в кровавом сражении. Но ещё до этого раздается взрыв снаряда и… для кого-то это уже конец. А может, нет? Вдруг солдатам посчастливится остаться в живых, в отличие от их собрата по оружию, который неподвижно лежит на поле битвы?

«Тему войны очень тяжело отражать на полотнах, потому что она связана с болью, кровью, убийством. Когда художник берется за это, то он должен понимать: помимо технических задач (композиционных, цветовых) должна быть решена эмоциональная задача, чтобы передать страдания, боль. Причем без излишнего пафоса и китчевой документальности», — поделился своим видением с ForPost-Афишей Сергей Берлов.

Картины художника показывают не только смелость и отвагу простых русских матросов, пехотинцев, но и тех, кто для них являлся примером – великих русских флотоводцев и генералов.

Вера в победу – не только на лицах русских солдат, но и как часть композиции. В картине «Защитники Севастополя» наравне с крупным, акцентирующем на себе изображением людей, мы видим образ Богородицы.

«Здесь есть элемент ассоциативности восприятия. Я хотел донести до зрителя то, что здесь происходило. Ведь люди, которые стояли на бастионах – из плоти и крови. Они отважно «стояли против чугуна». В этом аду люди сражались и давали достойный отпор противнику. Изображенная Владимирская Божия Матерь была почитаема в царской семье и у защитников Отечества. Вера — дала людям крепость духа. С ней и за неё люди умирали. За Веру, Царя и Отечество – такой лозунг был. За Веру, заметьте, было первостепенно», — рассказал Сергей Берлов.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Новости ForPost

Метки

Фильмы 2025 Золотая балка Модный показ афиша Севастополь сериалы 2024 театр Луначарского Театральная улица фестиваль Balenciaga Новый год концерт Обзор современное искусство мультфильмы 2024 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" выставка Севастополь Театр имени Луначарского обзор аниме комедия Российские сериалы 2025 Херсонес Таврический СевТЮЗ поэзия Дворец культуры рыбаков Хаяо Миядзаки 9 мая музыка 2024 Александр Петров кино СЦКиИ аниме 2024 Неделя моды "Кинопоиск" Севастопольский театр оперы и балета рэп игры 2024 Неделя моды в Париже Психо Дель Арт Клим Шипенко Dior сериалы 2023 фильмы 2023 художники Григорий Лифанов сериалы 2025 Севастопольский ТЮЗ Конкурс "Живая классика" музыка 2025 Крым книги фильмы ужасов Мода хоррор Гарри Поттер ДКР балет спектакли игры 2023 K-pop Афиша Севастополя детектив спектакль фэнтези мастер-классы карантин праздник Тейлор Свифт Билли Айлиш театр фильмы 2024 Российские сериалы арт-отель "Украина" музыка российские фильмы Игры 2025 скандал игры мультфильмы 2023 аниме 2025 выставки музыка 2023 День Победы BLACKPINK Херсонес театр драмы "Психо Дель Арт" мультфильмы Netflix коронавирус Большой севастопольский офицерский бал изоляция опера Аниме искусство мода и стиль поп-музыка Charli XCX куда сходить живопись рецензия