Они отважно «стояли против чугуна»: Вера и Отечество Сергея Берлова

02-10-2018 16:00

Как оживают страницы истории? Об этом, как никто, знает севастопольский художник Сергей Берлов. Участие в нескольких военно-исторических реконструкциях Альминского сражения в Бахчисарайском районе позволило пропустить всё через себя и вдохновило на создание цикла работ, посвящённого Крымской войне. На сегодняшний день – это 35 картин, большая часть которых экспонировалась в Москве. Общение с реконструкторами, работа с историческими документами и чтение книг о военном времени – такая многогранность интересов целиком сказалась на творчестве, в котором баталия раскрывается с неожиданных сторон.

В Культурно-информационном центре до 11 октября представлена часть этих работ на персональной выставке «Во имя Отечества». Батальные сцены, изображённые художником, дышат экспрессией и динамикой. В большинстве картин нет сцен насилия – они за пределами полотна. Зритель самостоятельно додумывает продолжение уведенной истории. На выставке можно вполне почувствовать себя художником. Вместо палитры – воображение, вместо холста – память.

Ещё миг и враги сойдутся в кровавом сражении. Но ещё до этого раздается взрыв снаряда и… для кого-то это уже конец. А может, нет? Вдруг солдатам посчастливится остаться в живых, в отличие от их собрата по оружию, который неподвижно лежит на поле битвы?

«Тему войны очень тяжело отражать на полотнах, потому что она связана с болью, кровью, убийством. Когда художник берется за это, то он должен понимать: помимо технических задач (композиционных, цветовых) должна быть решена эмоциональная задача, чтобы передать страдания, боль. Причем без излишнего пафоса и китчевой документальности», — поделился своим видением с ForPost-Афишей Сергей Берлов.

Картины художника показывают не только смелость и отвагу простых русских матросов, пехотинцев, но и тех, кто для них являлся примером – великих русских флотоводцев и генералов.

Вера в победу – не только на лицах русских солдат, но и как часть композиции. В картине «Защитники Севастополя» наравне с крупным, акцентирующем на себе изображением людей, мы видим образ Богородицы.

«Здесь есть элемент ассоциативности восприятия. Я хотел донести до зрителя то, что здесь происходило. Ведь люди, которые стояли на бастионах – из плоти и крови. Они отважно «стояли против чугуна». В этом аду люди сражались и давали достойный отпор противнику. Изображенная Владимирская Божия Матерь была почитаема в царской семье и у защитников Отечества. Вера — дала людям крепость духа. С ней и за неё люди умирали. За Веру, Царя и Отечество – такой лозунг был. За Веру, заметьте, было первостепенно», — рассказал Сергей Берлов.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Почему нет единственно верного способа смотреть фильмы, рассказали в Севастополе

Произведение искусства, в том числе кинематографического, не существует в вакууме — его понимание зависит от контекста. Кроме того, кино — это не иерархическая система, где есть «правильный» и «неправильный» способ восприятия. Наоборот, это демократи

Цирк, опера и мармелад: какие тренды предсказывает Pinterest в 2026 году

Онлайн-платформа Pinterest представила ежегодный отчёт Pinterest Predicts, в котором предсказывает тренды 2026 в культуре, дизайне и моде. Изучили выводы и рассказываем, что с большой вероятностью станет модным в следующем году.
Обложка: Pintere

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

фильмы 2024 игры 2024 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Модный показ музыка Netflix Театральная улица День Победы Неделя моды в Париже выставка Фильмы 2025 мультфильмы 2023 музыка 2023 Психо Дель Арт музыка 2025 Григорий Лифанов СевТЮЗ коронавирус сериалы 2025 арт-отель "Украина" Хаяо Миядзаки Обзор Balenciaga российские фильмы рецензия театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Конкурс "Живая классика" Дворец культуры рыбаков Аниме фестиваль Мода BLACKPINK СЦКиИ музыка 2024 современное искусство Клим Шипенко Билли Айлиш кино мультфильмы выставки фильмы 2023 аниме 2024 K-pop игры мультфильмы 2024 Charli XCX сериалы 2024 праздник поп-музыка спектакль Севастопольский театр оперы и балета художники Неделя моды концерт Афиша Севастополя живопись фильмы ужасов Российские сериалы балет мастер-классы куда сходить Херсонес Таврический ДКР Большой севастопольский офицерский бал рэп Новый год 9 мая хоррор Российские сериалы 2025 обзор аниме Севастопольский ТЮЗ Игры 2025 спектакли Севастополь комедия мода и стиль Александр Петров скандал аниме 2025 карантин театр Гарри Поттер опера фэнтези фильмы Театр имени Луначарского сериалы 2023 искусство книги детектив изоляция Тейлор Свифт театр Луначарского "Кинопоиск" поэзия игры 2023 Крым афиша Севастополь Dior