Они отважно «стояли против чугуна»: Вера и Отечество Сергея Берлова

02-10-2018 16:00

Как оживают страницы истории? Об этом, как никто, знает севастопольский художник Сергей Берлов. Участие в нескольких военно-исторических реконструкциях Альминского сражения в Бахчисарайском районе позволило пропустить всё через себя и вдохновило на создание цикла работ, посвящённого Крымской войне. На сегодняшний день – это 35 картин, большая часть которых экспонировалась в Москве. Общение с реконструкторами, работа с историческими документами и чтение книг о военном времени – такая многогранность интересов целиком сказалась на творчестве, в котором баталия раскрывается с неожиданных сторон.

В Культурно-информационном центре до 11 октября представлена часть этих работ на персональной выставке «Во имя Отечества». Батальные сцены, изображённые художником, дышат экспрессией и динамикой. В большинстве картин нет сцен насилия – они за пределами полотна. Зритель самостоятельно додумывает продолжение уведенной истории. На выставке можно вполне почувствовать себя художником. Вместо палитры – воображение, вместо холста – память.

Ещё миг и враги сойдутся в кровавом сражении. Но ещё до этого раздается взрыв снаряда и… для кого-то это уже конец. А может, нет? Вдруг солдатам посчастливится остаться в живых, в отличие от их собрата по оружию, который неподвижно лежит на поле битвы?

«Тему войны очень тяжело отражать на полотнах, потому что она связана с болью, кровью, убийством. Когда художник берется за это, то он должен понимать: помимо технических задач (композиционных, цветовых) должна быть решена эмоциональная задача, чтобы передать страдания, боль. Причем без излишнего пафоса и китчевой документальности», — поделился своим видением с ForPost-Афишей Сергей Берлов.

Картины художника показывают не только смелость и отвагу простых русских матросов, пехотинцев, но и тех, кто для них являлся примером – великих русских флотоводцев и генералов.

Вера в победу – не только на лицах русских солдат, но и как часть композиции. В картине «Защитники Севастополя» наравне с крупным, акцентирующем на себе изображением людей, мы видим образ Богородицы.

«Здесь есть элемент ассоциативности восприятия. Я хотел донести до зрителя то, что здесь происходило. Ведь люди, которые стояли на бастионах – из плоти и крови. Они отважно «стояли против чугуна». В этом аду люди сражались и давали достойный отпор противнику. Изображенная Владимирская Божия Матерь была почитаема в царской семье и у защитников Отечества. Вера — дала людям крепость духа. С ней и за неё люди умирали. За Веру, Царя и Отечество – такой лозунг был. За Веру, заметьте, было первостепенно», — рассказал Сергей Берлов.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет»: первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов

Татуировка — это не просто украшение или маргинальное явление. Изначально это сложный культурный код, который шифрует информацию о социальном статусе, поле, возрасте, боевой истории, принадлежности к определённому сообществу. Это язык, на котором люд

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

Новости ForPost

Метки

обзор аниме мода и стиль аниме 2025 куда сходить Российские сериалы искусство мультфильмы Конкурс "Живая классика" Charli XCX концерт театр Неделя моды в Париже коронавирус игры драма театр драмы "Психо Дель Арт" сериалы 2023 Афиша Севастополя Российские сериалы 2025 Новый год Александр Петров музыка Психо Дель Арт мультфильмы 2023 СЦКиИ СевТЮЗ Херсонес игры 2023 игры 2024 спектакль скандал карантин фильмы 2024 фэнтези книги комедия Тейлор Свифт "Кинопоиск" театр Луначарского Неделя моды музыка 2024 Севастополь Хаяо Миядзаки Гарри Поттер афиша Севастополь Обзор фильмы 2023 сериалы 2025 Крым Мода спектакли День Победы опера арт-отель "Украина" Netflix сериалы 2024 кино Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков музыка 2023 фестиваль Севастопольский театр оперы и балета выставки мультфильмы 2024 изоляция фильмы ужасов Музей-заповедник "Херсонес Таврический" современное искусство ДКР BLACKPINK хоррор Dior K-pop Игры 2025 рецензия Театр имени Луначарского фильмы выставка музыка 2025 живопись Аниме рэп Григорий Лифанов Билли Айлиш Модный показ балет Большой севастопольский офицерский бал Клим Шипенко Фильмы 2025 Театральная улица праздник Balenciaga детектив художники Херсонес Таврический 9 мая поп-музыка российские фильмы мастер-классы аниме 2024