Они отважно «стояли против чугуна»: Вера и Отечество Сергея Берлова

Как оживают страницы истории? Об этом, как никто, знает севастопольский художник Сергей Берлов. Участие в нескольких военно-исторических реконструкциях Альминского сражения в Бахчисарайском районе позволило пропустить всё через себя и вдохновило на создание цикла работ, посвящённого Крымской войне. На сегодняшний день – это 35 картин, большая часть которых экспонировалась в Москве. Общение с реконструкторами, работа с историческими документами и чтение книг о военном времени – такая многогранность интересов целиком сказалась на творчестве, в котором баталия раскрывается с неожиданных сторон.
В Культурно-информационном центре до 11 октября представлена часть этих работ на персональной выставке «Во имя Отечества». Батальные сцены, изображённые художником, дышат экспрессией и динамикой. В большинстве картин нет сцен насилия – они за пределами полотна. Зритель самостоятельно додумывает продолжение уведенной истории. На выставке можно вполне почувствовать себя художником. Вместо палитры – воображение, вместо холста – память.
Ещё миг и враги сойдутся в кровавом сражении. Но ещё до этого раздается взрыв снаряда и… для кого-то это уже конец. А может, нет? Вдруг солдатам посчастливится остаться в живых, в отличие от их собрата по оружию, который неподвижно лежит на поле битвы?
«Тему войны очень тяжело отражать на полотнах, потому что она связана с болью, кровью, убийством. Когда художник берется за это, то он должен понимать: помимо технических задач (композиционных, цветовых) должна быть решена эмоциональная задача, чтобы передать страдания, боль. Причем без излишнего пафоса и китчевой документальности», — поделился своим видением с ForPost-Афишей Сергей Берлов.
Картины художника показывают не только смелость и отвагу простых русских матросов, пехотинцев, но и тех, кто для них являлся примером – великих русских флотоводцев и генералов.
Вера в победу – не только на лицах русских солдат, но и как часть композиции. В картине «Защитники Севастополя» наравне с крупным, акцентирующем на себе изображением людей, мы видим образ Богородицы.
«Здесь есть элемент ассоциативности восприятия. Я хотел донести до зрителя то, что здесь происходило. Ведь люди, которые стояли на бастионах – из плоти и крови. Они отважно «стояли против чугуна». В этом аду люди сражались и давали достойный отпор противнику. Изображенная Владимирская Божия Матерь была почитаема в царской семье и у защитников Отечества. Вера — дала людям крепость духа. С ней и за неё люди умирали. За Веру, Царя и Отечество – такой лозунг был. За Веру, заметьте, было первостепенно», — рассказал Сергей Берлов.
Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина
Поделиться:
Похожие посты
Что почитать на выходных: подборка книг на майские
Обложка: Canva
Подробнее
У нас есть Фёрби дома: чего ждать от нового фильма «Очи»
День победы: куда сходить 9 мая в Севастополе
Лиса из BLACKPINK попала в скандал на Met Gala 2025
Met Gala 2025: лучшие образы и главные разочарования
Новости ForPost
- Севастополь вошёл топ популярных направлений для отдыха летом
- В центре Севастополя временно уменьшится место для парковки
- Что в Севастополе происходит с ценами на картошку? – опрос ForPost
- Образ и традиции в фундаменте Севастополя
- Севастополь заплатит больше 100 миллионов за квартиры в новой многоэтажке
- Подросток на велосипеде попал под колёса автомобиля
- С набережной в центре Севастополя исчезли «танцующие» столбы
- В Севастополе водитель разбился в ночном ДТП
- Подвиг минного заградителя "Прут" и его экипажа: забытая история Севастополя
- В Севастополе садоводы наказали токсичного соседа