Оливия Родриго, «GUTS»: мужчины, подростки, проблемы
Музыкальная индустрия продолжает радовать нас новинками. Не так давно новые релизы состоялись у Арианы Гранде, Майли Сайрус и BLACKPINK. А в эту пятницу долгожданный второй альбом выпустила молодая певица Оливия Родриго. В этой статье расскажем, какое звучание подарила нам экс-актриса канала Дисней, и удалось ли ей переплюнуть свой дебютник.
Кислое нутро
Свой дебютник Оливия Родриго назвала «Кислый» (SOUR), обыгрывая этим тему любовных переживаний и своего язвительного тона. Новый альбом исполнительницы получил не менее многозначительное имя: «Внутренности» либо «Нутро» (GUTS).
В него вошло 12 композиций общей продолжительностью 39 минут. Среди них — синглы Vampire и Bad idea, right? Они уже успели выстрелить на стриминге, суммарно собрав свыше 400 млн прослушиваний в Spotify. Обе песни стали абсолютными хитами в TikTok, первая также возглавила топ среди композиций нового альбома.
Панки и баллады
«GUTS» наполнен панковским настроением, и в этом плане он является правопреемником альбома «SOUR». В нём Оливия вновь поднимает проблемы подростков и молодых людей вроде неловкости, встреч с бывшими, травмирующих отношений.
Условно «Нутро» можно разделить надвое. Часть песен — чувственные, полные переживаний и боли баллады в лучших традициях Halzey и Ланы Дель Рей. Другая же часть выражает всем проблемам типично-юношеский агрессивный протест, в духе P!nk и Paramore времён нулевых.
Что, к слову, достаточно любопытно, ведь Родриго уже дважды обвиняли в плагиате этих поп-панк исполнителей. Напомним, Кортни Лав раскритиковала песню Prom Queen за то, что она слишком похожа на Live Through This группы Hole, а в двух других песнях (Good 4 U и Deja Vu) Оливия Родриго указала Paramore и Тейлор Свифт как источники вдохновения.
В этом плане певицу хочется сравнить с режиссёром Квентином Тарантино. Её работы выстроены на той музыке, которая окружала Родриго раньше, и это чувствуется. Едкие подколы, взрывные гитары и раскатистые жалобы на типичные проблемы под фортепиано — как это нам знакомо!
Но, как и Тарантино, Оливия не просто копирует уже созданное. Она неплохо интерпретирует, вплетает туда свой мощный вокал, и получается конфетка.
О самом вкусном
Критики дали альбому заслуженно высокие оценки: журнал Rolling Stone оценил его в сотню из ста, а средняя оценка «GUTS» достигает 85 баллов. Слушатели оказались не столь благодарной публикой, и поставили новой работе только 73 балла. Но даже это — рост по сравнению с дебютником, ведь его хватило только на 70 баллов. Особое место в сердце многих, помимо Vampire, заняли три песни. Поговорим подробнее о каждой из них.
All—american Bitch посвящена той проблеме, которая неизбежно касается не только популярных девушек, но и всех представительниц женского пола в США. Жизнь требует от них невозможного. Например, быть лёгкой и одновременно жёсткой. Соответствовать множеству недостижимых идеалов. В музыкальном плане песня стремительно переходит от нежного фолка в кричащий панк-рок. В нём многие узрели увлечение Родриго песнями Weezer и White Stripes.
Ballad of a homeschooled girl — это попытка певицы рассказать о так называемых «социальных самоубийствах», которые совершает каждый человек. Споткнуться, потеряться в словах, рассказать чужой секрет — ну кто из нас не совершал ошибок? Однако в подростковом возрасте каждая из них кажется настоящим концом света. И своей композицией Родриго удаётся отлично передать это ощущение стыда и отчаяния.
«GUTS» заканчивается нежной фортепианной балладой Teenage Dream, написанной в холле отеля. В ней певица даёт себе разрешение отпустить болезненный перфекционизм, который руководил её карьерой до сих пор. Она вспоминает, как задувала свечи на торте в честь своего 19-летия, боясь, что «они уже забрали все лучшие части меня». Это нежное выражение грусти по детству усиливается тем, что она пропустила обычный школьный опыт, чтобы появиться в вымышленной средней школе на телеэкране.
Вердикт
Новый альбом Оливии Родриго полон хороших песен и жизненных ситуаций для всех, кто перешагнул отметку своего шестнадцатилетия. В то же время, певица резонно замечает, что она до ужаса боится застрять в своих «красных сигналах и знаках стоп» — отсылка к её главному хиту Driver’s license 2021 года.
И, как отмечают некоторые издания, боится не зря. Несмотря на качество исполнения и некую свежесть, которую GUTS принёс в музыкальную индустрию своими настроениями восьмидесятых, Оливия который год продолжает петь о неудачных отношениях, расставаниях и парнях, которые разбивают сердце. Конечно, есть примеры, когда даже с такой заезженной пластинкой певицы выходили на мировую вершину — та же Тейлор Свифт. Но времена меняются, и сужая себе диапазон тем в мире исполнителей-однодневок, Родриго очень рискует быть скучной, а потому забытой.
Елена Фокина
Фото: rollingstone.com, inews.co.uk, people.com, media-amazon.com, independent.co.uk