Как по маслу: рассказываем про новый скандал со Starbucks
Как заставить десятки тысяч людей ненавидеть ваш кофе? Просто добавьте в него оливкового масла. Новый напиток Starbucks под названием «олеато» преподносили как полезный и с оригинальным вкусом. Но кофейную инновацию не оценили: пользователи ругают вкус и рассказывают, за сколько секунд они добежали до туалета. О том, как «поскользнулся» мировой кофейный бренд, в нашем материале.
Масло масляное
Олеато анонсировали в феврале этого года. И несмотря на пафосную приписку «новый революционный кофейный ритуал», первые сомнения возникли ещё тогда. Мы давно привыкли к кофе с перцем или соком, к лавандовому сиропу в рафе. Но вот вариант с оливковым маслом сложно даже представить. Однако, руководство Starbucks это ничуть не смутило. Генеральный директор компании Говард Шульц заявил в интервью CNN, что напиток «изменит кофейную индустрию» и станет «очень прибыльным новым дополнением к компании».
Олеато — это светлый эспрессо, настоянный на оливковом масле холодного отжима, и с добавлением овсяного молока. Есть также несколько вариаций: со льдом и с ирисками. На сайте бренда кофейную новинку описывают весьма соблазнительно: бархатисто-гладкий, восхитительно пышный. Ни слова о слабительных свойствах напитка. Впрочем, о них во всех подробностях рассказали те, кому «посчастливилось» попробовать олеато.
Сортирный юмор
Одними из первых напитком возмутились бариста. «Половина команды попробовала его [олеато] вчера, и некоторым в итоге… пришлось сходить в туалет, если вы понимаете, о чём я», — поделился один из них на Reddit. Немало роликов можно найти и в TikTok. Там претензии высказывают не только ко вкусу, но и к виду кофе. В какой-то момент масло густеет, отделяется от остального напитка и остаётся на стенках: выглядит это совсем неаппетитно.
Но основная проблема олеато всё-таки в «неожиданном» слабительном эффекте. Пользователи сети активно отговаривают других от дегустации новинки Starbucks, но особо рисковым советуют пробовать её рядом с туалетом. А некоторые кофеманы и вовсе устроили соревнование: у кого «эффект олеато» проявится быстрее. Положительных отзывов на чудо-напиток практически нет — умаслить аудиторию бренду не удалось.
Эффектная комбинация
В комментариях справедливо отмечают: идея олеато была изначально обречена на провал. Дело в том, что кофеин стимулирует работу желудка, а оливковое масло обладает слабительным эффектом. Возможно, в Starbucks надеялись, что минус на минус даст плюс, но это явно не тот случай. Если соединить кофе и продукт с высоким содержанием жира, это приведёт только к желудочным спазмам.
Тем забавнее читать официальные пресс-релизы, где плюсом напитка выставляют пользу оливкового масла. Да, оно отлично помогает при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, содержит витамины и антиоксидантные компоненты. Однако в форме олеато любые его плюсы нивелируются при первых же позывах в туалет.
Сейчас возмущения новым напитком сменяются шутками. Одни фантазируют о «бальзамическом фраппе», а другие советуют генеральному директору Starbucks посыпать кофе базиликом и орегано (Говард Шульц — большой поклонник Италии). Остаётся надеяться, что он не воспримет эти советы всерьёз. Иначе новая кофейная «революция» не за горами.
Народные бариста могут обсудить олеато в нашем Дзен.
Денис Котляров
Фото: Starbucks, TikTok, AP Photo/Antonio Calanni