Оксана Тяганян: «После каждой репетиции «Дневника» я глотаю валидол»

24-05-2018 01:17

25 мая в 18:30 поэтический театр «Башни из слоновой кости» вновь откроет свои двери для поклонников поэзии и любителей перформансов. Как отметил автор проекта, руководитель театра драмы «Психо Дель Арт» Андрей Маслов, предстоящая «Башня» в этот раз будет крайне необычной. В День филолога, в арт-кафе Культурно-информационного центра не только откроются новые имена, но и будут сыграны два запредельно эмоциональных мини-спектакля. Да что там сыграны… Прожиты! Кстати, один из театральных номеров – всего лишь отрывок из готовящегося моноспектакля Оксаны Тяганян «Дневник её мужа». Актриса признаётся, что репетиции проходят крайне тяжело…

Очередная поэтическая «Башня» будет строится в эту пятницу. По словам идейного вдохновителя проекта Андрея Маслова, ожидаются выступления трёх молодых, малоизвестных, но весьма талантливых поэтов. Также гостей арт-кафе своими лучшими песнями порадует севастопольский бард и журналист Владимир Губанов. Изюминкой вечера станет танцевальное выступление ялтинского корифея фламенко Елены Гор. Она будет ставить хореографию для спектакля «Дневник её мужа», отрывок из которого 25 мая в арт-кафе КИЦ представит исполнительница главной роли Оксана Тяганян.

О том, как идёт работа над «Дневником», ForPost+Афиша рассказал автор и режиссёр постановки Андрей Маслов. «Этот спектакль очень тяжело рождается, так как материал довольно сложный психологически – пока только для создателей, но боюсь для зрителей он будет еще тяжелее, потому что в этой истории каждая женщина узнает себя, а каждый мужчина пожалеет, что не встретил такую женщину. Этим спектаклем мы пытаемся показать, что происходит с женщиной, когда она остаётся в одиночестве, зачастую – в добровольном одиночестве, а не вынужденном».

По словам Андрея Маслова, образ главной героини складывался из его наблюдений за женщинами, которые пересекают точку невозврата, так называемый кризис возраста. «В основу спектакля легли подслушанные монологи и наблюдения за состояниями женщины, — рассказывает Андрей. – Эти наблюдения провоцировали у меня разные вопросы. Почему женщина тяжелее переносит одиночество, нежели мужчина? Почему она быстрее деградирует, становясь асоциальным элементом? Посыл спектакля, на самом деле, простой – господа, оберегайте женщину, ведь если она перестанет любить этот мир, то с ним произойдут страшные события».

Руководитель театра драмы «Психо Дель Арт» рассказывает, что на каждой репетиции исполнительница главной роли Оксана Тяганян настолько глубоко погружается в образ, что сдерживать слёзы становится практически невозможно – как актрисе, так и режиссёру. Оно и не удивительно – ведь те чувства и эмоции, которые вложил в пьесу Андрей Маслов, сыграть и симулировать невозможно. Это надо только прожить. «В какие-то моменты я покрываюсь мурашками и иногда приходится на середине прерывать репетицию, чтобы с Оксаной не случилось нервного срыва», — признаётся Андрей.

Что чувствует сама Оксана Тяганян, работая над ролью, можно только догадываться. Однако некоторыми подробностями репетиционного процесса она согласилась поделиться. «Я испытываю чувство большого сострадания к своей героине и понимаю всю её боль. Проект будет мощным, по моим ощущениям. Роль очень сложная и глубокая, потому что героиня проживает в этом спектакле целую жизнь – начиная с зрелого возраста и заканчивая совсем юными годами. В конце спектакля у неё будет вопрос – начинать ли ей этот страшный путь? Захочет ли она заново его пройти или нет? А сама роль дается очень непросто, так как это слишком эмоциональная история. Каждый раз слезы, каждый раз всё вплоть до истерики. После каждой репетиции «Дневника» я глотаю валидол. И режиссёр вместе со мной. В буквальном смысле слова. Но несмотря на то, что я сильно выкладываюсь на сцене, с собой эти эмоции стараюсь не уносить».

Тем не менее, по словам Оксаны, она получает от репетиций огромное внутреннее удовлетворение. Иногда ей что-то нравится, иногда не очень, но творческий процесс кипит нешуточный: вместе с режиссёром чистится каждая сцена, отрабатывается осанка актрисы, её походка. Иными словами, уделяется внимание каждой мелочи для создания правдоподобного образа спившейся женщины, находящейся на грани отчаяния.

Премьера спектакля «Дневник её мужа» состоится на XI Фестивале малых театральных форм «Zакрытый покаZ». Он пройдёт с 27 июня по 1 июля на основной сцене Культурно-информационного центра, а также на других театральных площадках Севастополя. Будет ли постановка участвовать в конкурсной программе или её представят вне конкурса – станет ясно ближе к фестивалю.

25 мая в поэтическом театре «Башни из слоновой кости» зрителям будет представлен драматичный и невероятно эмоциональный 20-минутный отрывок из «Дневника её мужа». Также в этот вечер на сцене арт-кафе КИЦ развернётся ещё одна драматичная история, рассказывающая о непростых отношениях семейной пары, разрывающейся между творчеством и своей любовью. Он, Она и Слово… В День филолога молодые люди попробуют выйти из этого странного любовного треугольника, в который однажды себя загнали.

Как видите, 25 мая в Культурно-информационном центре будет строится особенная «Башня», подобную которой ещё не возводили. Пропустить такое нельзя. А вход, между прочим, абсолютно свободный. Всё начнется в 18:30. Ищите живых эмоций? Они вас ждут в эту пятницу в арт-кафе КИЦ.

Арсений Веденин
Фото Натальи Чёрной, Андрея Маслова

 765 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Расхитительница гробниц: Лара Крофт от Amazon

Киноадаптации продолжают набирать обороты. В первую очередь это касается крупных медиафраншиз, знакомых зрителю не первый десяток лет. Недавно мы писали про новый сери

Февраль: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в феврале — уже в этом материале.

Поиграть

«Вампиры средней полосы»: финал 2-го сезона

Сериал «Вампиры средней полосы» есть за что хвалить. Первый сезон получился весьма удачным — хороший каст, шутки и необычная подача вампирской темы. Кровопийцы наконец-то обрели по-настоящему русский колорит, за что и полюбились зрителю. Помимо этого

Спортивный кутюрье: о высокой моде на игровой арене

Такие бренды, как Nike, Adidas и Puma, уже давно «одевают» всех мировых спортсменов. Форма, обувь и даже рекламные баннеры — для нас само собой разумеющееся. Но что насчёт высокой моды? Волна неожиданных проектов уже давно докатилась даже до отдалённ

Dead Space Remake — а стоит ли?

Игра Dead Space стала настоящей вехой в жанре ужасов. Кто в 2008 году мог подумать, что выживание в космосе так понравится аудитории? История борьбы Айзека Кларка с некроморфами получила заслуженное продолжение, и по сей день попадает в топы самых ст

Новости ForPost

Метки

праздник Лев Толстой СевТЮЗ 75 лет Победы Крымский военно-исторический фестиваль День Победы День ВМФ живопись Ольга Панкратова книги Севастопольский театр оперы и балета Театр Лавренёва музыка фестиваль Динопарк Картины выставки балет художник выставка Эрмитаж Фестиваль «Таврида — АРТ» ЦГБ им. Л.Н.Толстого Андрей Маслов Херсонес Александр Петров Таврида-АРТ мастер-классы Мода Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Валерий Либа искусство Достоевский Живая классика Большой севастопольский офицерский бал арт-отель "Украина" Федюхины высоты театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир Конкурс "Живая классика" Мариинский театр рецензия Севастополь Театр имени Луначарского Конкурс красоты Виталий Либа Театр танца им. В.А.Елизарова Мастер и Маргарита Анна Каренина Фёдор Достоевский Опера в Херсонесе Крым кино История Бесы Психо Дель Арт Театр им. Кукол Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ карантин театр драмы "Психо Дель Арт" Россия театр творчество Херсонес Таврический спектакль Музеи онлайн Музей обороны Севастополя самоизоляция художники Балаклава дети Море Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Клим Шипенко Новый год опера Дворец культуры рыбаков Сергей Шнуров Афиша Севастополя Золотая балка Фонд «Живая классика» Молодёжь Великая Отечественная война Театральная улица «Оперные вечера в Севастополе» Санкт-Петербург фестиваль «Природа Искусства» фильмы концерт 9 мая поэзия ДКР коронавирус спектакли Михаил Булгаков Сергей Безруков СЦКиИ танцы изоляция