«Однажды в Голливуде»: пропустить нельзя, смотреть
Очень трудно не влюбиться в новый фильм Тарантино. Во-первых, потому, что он фантастически тщательно сделан, все, что там есть, в этом фильме — невероятно красиво, красочно и абсолютно аутентично. Если уж хиппи — то как с вудстокских фото. Если уж киноактрисы 60-х — то именно так и именно настолько соблазнительные, как в 60-х. Джинсы, куртки, машины… Прекрасно все. Мир прекрасен в этом кино.
Во-вторых, потому, что этот фильм сделан для таких людей как я. Для тех, кто в детстве придумывал другие продолжения любимых книг. Чтобы Ункас остался жив. И Виктонт де Бражелон. Потому что, черт возьми, это не справедливо! И вот один из нас взял историю, в которой зло, конечно, было наказано, но от этого никому не стало легче, и сделал кино, в котором это самое зло было наказано хорошими людьми — сразу. Тогда, когда это было необходимо, а не постфактум.
Причем не постеснялся показать, что оно именно зло, что словеса про борьбу с истеблишментом его не оправдывают и даже не объясняют. А объясняют его крысы в углу запомоенного дома, в котором когда-то жил хороший человек и готовность слишком юной шлюхи отсосать первому встречному.
В-третьих, потому, что этот фильм проникнут той же детской, прекрасной верой, что кино — это взаправду. Что тот, кто играет Чингачгука — и в жизни герой. Даже если сам в это не верит. И вот актер и каскадер, уже вставшие на тропу, по которой спускаются с горы и сами плачущие об этом, оказываются перед необходимостью вести себя как в своем кино. И не затрудняются, и с абсолютной готовностью ведут себя как в кино. Ну, раз уж всю жизнь в вестернах и фильмах про войну, им ли бояться ножей и револьверов?
Это прекрасный фильм про прекрасных людей и прекрасную жизнь.