Ода современному искусству: Александр Саенко о проекте «Симбиоз»

20-11-2020 17:28

Крымчанин Александр Саенко — участник первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. Со своим проектом, фестивалем современного искусства «Симбиоз», он вошёл в число 80 финалистов конкурса и участвовал в очном образовательном интенсиве в Москве в рамках первой «Российской креативной недели». Что необходимо для самореализации представителей творческих индустрий в Крыму? Какие возможности открывают творческие коллаборации? Каким будет следующий фестиваль «Симбиоз»? Об этом и не только читайте в нашем интервью с Александром Саенко.

«Симбиоз» объединил художников, музыкантов, поэтов, каллиграфов и всех тех, кому небезразлично творчество, в единый живой организм. Несмотря на множество различий, они ищут точки соприкосновения и находят их в арт-пространстве «Консерватория».

До пандемии фестиваль современного искусства «Симбиоз» проходил в Симферополе трижды за 7 месяцев. Это свидетельствует об интересе публики к нему, решении актуальных задач.

— В Крыму есть различные творческие сообщества, которые проводят экспериментальные и андеграундные мероприятия, но они небольшие и закрытые. Их творчество не везде можно показать, а если и возможно, то для неширокой аудитории. Кто-то остаётся в Крыму и демонстрирует свои проекты в Интернете, ну а самые амбициозные покидают полуостров.

Мы хотим, чтобы была возможность смело творить, экспериментировать, обмениваться опытом с другими представителями креативных индустрий и создавать современные смелые проекты, развивая арт-сцену региона. Для нас важно, чтобы деятели культуры и искусства могли самореализоваться в Крыму.

«Симбиоз» позволяет заявить о себе, наладить связи для будущего творческого и делового взаимодействия, получить мотивацию на создание чего-то непривычного, чтобы показать это не только в социальных сетях, но и оффлайн.

Создание условий для возможных и невозможных коллабораций разных сфер искусства, чтобы спровоцировать художников к действию, инициативе, к желанию развивать культуру полуострова. Так амбициозно звучит обозначенная вами миссия проекта. Что предшествует ей?

— Изначально любая коллаборация невозможна до тех пор, пока люди не возьмутся за дело. Насколько сложные и безумные идеи готовы реализовать и вложиться в них, наблюдая подобное лишь в Интернете? Будет ли у этих проектов дальнейшая жизнь после «Симбиоза»? Важно, чтобы представители творческих индустрий нашли общий язык, и, создавая что-то сообща, каждый мог максимально себя раскрыть.  

Как известно, на стыке нескольких направлений возникают прорывные проекты или новые направления. Ваш проект и фактор обучения неразрывно связаны?

— В команде люди учатся друг у друга. Участники коллабораций обмениваются опытом. Каждому приходится окунуться в новую для себя сферу и понять, как он может в ней себя выразить. Многие проекты невозможно сделать самому. На изучение других сфер уйдут годы обучения. Объединившись, каждый мастер своего дела не только выполняет свою часть работы, но и дополняет сокомандника.

Как зрители воспринимают совмещение разных форматов?

— С каждым годом размываются границы различных направлений искусства, и в чистом виде они становятся не так интересны. Позволяя направлениям переплетаться, фестиваль помогает людям испытать новые ощущения наяву, а также понять, что и в Крыму можно делать нечто по-новому.

Каждый приходит увидеть что-то определённое, но получает взамен в десятки раз больше. Да и сами зрители при желании могут стать участниками «Симбиоза».

Возвращаясь к вопросу о самых невозможных коллаборациях, какие творческие симбиозы можете привести в пример?

— На последнем фестивале, который прошёл весной, можно было увидеть различные коллаборации: художник + видеомеппер + скульптор, музыканты + перформеры, поэт + художник, граффити-художник + архитектор.

Расскажите об участии в конкурсе Art Team. Какие возможности он открыл?

— Конкурс позволил понять, как действовать дальше и на что стоит обратить внимание при развитии проекта. Он открыл для нашей команды новый взгляд на подготовку фестиваля.

Команда «Симбиоза» — это команда энтузиастов. Участвуя в конкурсе, мы увидели, где нужно повышать свои компетенции или привлекать в команду новых людей.

Чем запомнился образовательный интенсив?

— На вебинарах нам рассказывали о креативных индустриях в России. Мы начали лучше понимать, как с ними обстоят дела в Крыму. Позже на сайте Art Team для нас появились задания по разным направлениям, которые помогли усилить проект. В сентябре вместе с ещё одним финалистом конкурса из Симферополя мы побывали в Москве на очном интенсиве. Познакомились с энтузиастами из других регионов, увидели различные проекты. На интенсиве речь также шла о том, как проработать свой проект, чтобы смело обращаться к потенциальным партнёрам и инвесторам.

Проект «Симбиоз» был отмечен не только на конкурсе Art Team. Вы выиграли грант в размере 200 тысяч рублей на форуме «Таврида-АРТ». Благодаря чему удалось победить?

— Летом участник нашей команды Артур Головаха ездил на «Тавриду-АРТ». Тогда удалось хорошо проработать паспорт проекта. Позже мы продолжили работу над ним, но уже в рамках конкурса Art Team. Последние штрихи командой «Симбиоза» были сделаны осенью во время моей поездки на «Тавриду-АРТ»: дополнили некоторые нюансы, что-то исправили, работали над ошибками и в результате это привело к победе.

Планируете ли разработку новой креативной концепции мероприятия? Когда ожидается следующий фестиваль?

— Мы уже работаем над концепцией. 55 лет назад Юрий Гагарин выступал в Симферополе в здании арт-пространства «Консерватория», в стенах которого и возник «Симбиоз». В следующем году будет 60-летие первого полёта человека в космос. Поэтому это очень важная тема для нас. Мы находимся в большом воодушевлении от идеи посвятить будущий фестиваль этому значимому для человечества событию. Следующий «Симбиоз» планируем провести весной 2021 года.

Александр Саенко

В связи с пандемией фестивали уходят в онлайн полностью или частично. По вашему мнению, это необходимость или открытие новых возможностей и расширение географии участников?

— Всё зависит от конкретного фестиваля. На что взят курс? Какие идеи организаторы хотят реализовать? Весь мир адаптируется к новым реалиям. Фестивалям тоже нужно подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Думаю, что это необходимость, которая открывает новые возможности. Пандемия сделала привычнее онлайн-форматы, что даёт полную свободу действий организаторам событий для внедрения их в свои мероприятия.

В организации конкурса Art Team принимают участие Роскультцентр, Социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и Центр кинофестивалей и международных программ.

Проект Art Team реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Татьяна Руснак

Фото из архива Александра Саенко, ФГБУ «Роскультцентр»

Loading



Art Team, фестиваль современного искусства «Симбиоз»,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

выставка спектакли мода и стиль Дворец культуры рыбаков куда сходить Dior 8 марта поэзия "Кинопоиск" ДКР Картины Клим Шипенко фильмы Херсонес Театр имени Луначарского игры 2023 опера художники изоляция Афиша Севастополя Louis Vuitton театр драмы "Психо Дель Арт" Музей обороны Севастополя мастер-классы карантин Динопарк хоррор Balenciaga День ВМФ коронавирус Фёдор Достоевский Крым Российские сериалы Херсонес Таврический Тейлор Свифт выставки Михаил Булгаков Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2023 мультфильмы 9 мая Сергей Безруков Балаклава Конкурс "Живая классика" музыка 2023 искусство Netflix Андрей Маслов Федюхины высоты Александр Петров СЦКиИ арт-отель "Украина" книги творчество праздник балет фестиваль «Природа Искусства» рецензия спектакль Золотая балка Театральная улица концерт кино фильмы 2024 Севастополь День Победы ЦГБ им. Л.Н.Толстого Мода Конкурс красоты Аниме Севастопольский ТЮЗ Музеи онлайн фестиваль Григорий Лифанов театр Луначарского Психо Дель Арт Молодёжь российские фильмы Фонд «Живая классика» Модный показ фильмы 2023 кинофестиваль Святой Владимир мультфильмы 2023 Неделя моды в Париже Новый год Фестиваль «Таврида — АРТ» СевТЮЗ «Оперные вечера в Севастополе» Театр им. Кукол Неделя моды Ольга Панкратова Севастопольский театр оперы и балета музыка театр Достоевский Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театр Лавренёва Море живопись Санкт-Петербург