Спортивный кутюрье: о высокой моде на игровой арене
Такие бренды, как Nike, Adidas и Puma, уже давно «одевают» всех мировых спортсменов. Форма, обувь и даже рекламные баннеры — для нас само собой разумеющееся. Но что насчёт высокой моды? Волна неожиданных проектов уже давно докатилась даже до отдалённых уголков, в том числе и игровой индустрии. Кто теперь задаёт тренды не только в жизни, но и на виртуальном спортивном поле? ForPost-Афиша подобрала самые успешные совместные эксперименты от компаний-разработчиков и модных экспертов.
Экстремальный люкс
Итальянский дом Prada решил покорить не самую простую вершину — спортивный мультиплеер Riders Republic. К «суровым» условиям этого мира авторы подобрали особые комплекты одежды и даже снаряжения. Спуск со снежного пика на лыжах или сноуборде, гонка на кроссовом мотоцикле, исследование «городских джунглей» на трюковом велосипеде — и всё это теперь бок о бок с Prada.
Пользователям предложили принарядиться в новинки коллекции Linea Rossa. Костюмы The Flame, Wild Stripes, Camouflage Rock, а также новое оборудование можно было получить во время события «Prada Beyond The Line». В честь него некоторые локации были украшены фирменными цветами бренда, а список миссий дополнили задания спонсорской программы. Февраль прошлого года стал настоящим открытием не только для игроков, но, кажется, и для самих авторов задумки. Неожиданное сотрудничество с Ubisoft принесло законодателю моды массу упоминаний в игровом сообществе.
Секунды решают всё
Игры киберспортивной лиги NBA не первый год наполнены спонсорским контентом. Однако настоящую изюминку в ассортимент магазина кастомизации персонажа внесла компания Tissot. В баскетбольном симуляторе NBA 2K20 разработчики добавили возможность приобретать целый ряд новых аксессуаров — классические модели швейцарских часов. Сделать это было возможно за внутриигровую валюту. По данным бренда, пользователи купили более ста тысяч предметов только до ноября 2020 года.
По мнению генерального директора Tissot Australia Скотта Юнгвирта, аудитория киберспортивных дисциплин «действительно интересна и может похвастаться большим потенциалом». Делая ставку на подавляющее большинство молодёжи, авторы «чувствовали, что это будет уникальная возможность связаться с начинающими потребителями и поклонниками баскетбола по всему миру».
Сотрудничество компаний изначально было основано на идее о ключевом значении времени в жизни каждого спортсмена. «Мы связали бренд с Buzzer Beater (бросок, совершённый непосредственно перед сигналом об окончании игрового времени — прим.ред.), одним из самых важных моментов в баскетбольном матче», — рассказывает Скотт. Где, как не в спорте, секунды решают всё.
Гуччи головного мозга
Без внимания не осталась и работа модного дома Gucci с мобильным симулятором от студии Wildlife. Летом 2020 года игра Tennis Clash впустила на теннисный корт итальянских модельеров. Так среди играбельных персонажей появилось два абсолютно уникальных — Диана и Иона. Пара была одета в узнаваемые спортивные образы, пестрящие лого бренда. Надо сказать, во время спонсорского турнира Gucci Open в нём было буквально всё. Начиная с рекламных щитов на поле и заканчивая ракетками в руках игроков.
Отдельно в обновлении добавили коллекцию теннисных юбок и топов, костюмы, а также обувь, носки и головные уборы. Но если наряды очень приглянулись пользователям, их можно было приобрести и в реальной жизни. Прямо из приложения на сайт Gucci вели кликабельные ссылки. Перейдя по ним, можно было рассмотреть каждый предмет гардероба уже на «живых» моделях.
Только распробовали
Игрокам настолько понравились подобные эксперименты, что социальные сети разработчиков заполонили однотипные комментарии с просьбами и вопросами. «Добавьте ещё реальных вещей», «А будет этот бренд, а тот?», «Я не успел поучаствовать, вы вернёте это событие в следующем году?». Надеемся, успешные идеи для многих брендов станут почвой для долгого и плодотворного сотрудничества. Как это произошло, например, с Tissot и NBA.
Таисия Сариева
Фото: pradagroup.com, gucci.com, сообщество NBA2k на reddit.com.