О премьере «Т-34»: пища для души и ума

11-01-2019 15:20

Вот и пролетели январские каникулы. Чем они нам запомнились? К сожалению, в политике пока перемен к лучшему не наблюдается: на Донбассе, несмотря на очередное перемирие, продолжают стрелять, Порошенко получил вожделенный томос (правда какой-то неполноценный) и намеревается повторить «героический» переход своих кораблей через Керченский пролив, но в этот раз уже с друзьями из НАТО. Да и наши политики заставили напрячься всю патриотическую общественность своими разговорами о планирующейся передаче Курильских островов японцам. Причём из-за недостатка информации по этой теме многие так и не поняли, огорчаться им, то есть протестовать, или смеяться, создавая интернет-мемы о «Кемской волости».

Зато откровенно порадовала кинопремьера фильма «Т-34». Наверняка картина соберёт неплохую кассу, потому что залы кинотеатров забиты под завязку. Конечно, этому поспособствовала хорошая реклама и удачное время выхода – зимние каникулы, а в Ялте ещё и закрытие кинозалов «Ореанда» и «Спартак», что привело к перенаправлению всего потока зрителей в единственный оставшийся кинотеатр «Сатурн». Но всё это не умаляет достоинств самого фильма.

Замечательный дует Александра Петрова и Ирины Старшенбаум, известный любителям кино по фильму «Притяжение», в очередной раз «выстрелил». Фильм захватывает с первой минуты и не отпускает до финальных титров – два с половиной часа пролетают незаметно. Режиссёру удалось представить на суд зрителя историю, в которую веришь, а на некоторые незначительные нестыковки можно закрыть глаза. Вообще, люди, увлекающиеся танками, наизусть знают названия отечественных фильмов, посвящённых этой тематике. Но, к сожалению, не все из них, что называется, цепляют.

Например, в своё время классикой жанра стали кинокартины «Экипаж машины боевой» и «На войне как на войне». Отдельно можно упомянуть фильм «Главный конструктор», посвящённый истории создания знаменитого советского танка Т-34. По-видимому, его идею со своими «фантастическими» доработками и позаимствовали создатели откровенно слабого фильма «Танки». Чуть лучше на этом фоне выглядит «Несокрушимый», но, к сожалению, несмотря на звёздный состав, картина получилась сумбурной и пустоватой, а некоторые эпизоды кажутся «притянутыми за уши». Можно, конечно, вспомнить ещё и «Белого тигра» Карена Шахназарова, но в нём мэтр отечественного кинематографа скорее представил некую философскую притчу о войне с элементами мистики, чем, собственно, рассказ о танках.

Конечно, никто не запрещает делать поучительные саги, понятные для современной молодёжи, в виде блокбастера с элементами фантастики («Мы из будущего» и др.) или какую-нибудь собирательную историю вокруг известного события, но в фильмах о реальных героях правда всегда будет выглядеть более выигрышно в сравнении с художественным вымыслом. Конечно, время безжалостно, и совсем скоро не останется живых свидетелей войны, процесс мифологизации будет превалировать над чётким воспроизведением исторических фактов.

Но даже в таком случае создание фильмов, особенно о Великой Отечественной войне, не должно преследовать какие-то меркантильные цели в виде сценариев «под себя», как в одном известном отечественном боевике, или пропагандистские цели, когда кто-то пытается сознательно исказить образ известных личностей, руководствуясь своими политическими предпочтениями. Как нельзя представлять фашистов гротескными идиотами, что зачастую делалось в ранних советских фильмах (иначе трудно объяснить, почему они дошли до Москвы и Сталинграда), так не следует их и героизировать – изображать из них суперменов, всячески принижая заслуги наших дедов и прадедов. И, конечно, нельзя снимать комедии о трагических эпизодах войны, например, на тему блокады Ленинграда и тому подобное.

Возвращаясь к «Т-34», следует отметить, что в фильме трагические и героические вещи органично сочетаются с любовью и вполне уместным юмором. Все актёры, в том числе немецкие, отработали на отлично. Оператор – мастер своего дела. Спецэффектов – в меру. Можно, конечно, придраться к тому, каким образом главный герой, получив ранение в упор из пистолета и попав в плен, смог выжить в концлагере, а потом ещё и встретиться со своим мехводом. Почему немцы не проверили содержимое трофейного русского танка. А также – как нашим танкистам удалось в лагерных условиях быстро разобраться с ремонтом во многом новой для них машины Т-34-85 или с управлением немецкой «Пантерой».

Но наличие подобных вопросов не является критичным и не портит общего впечатления о картине. В общем, фильм даёт пищу для души и для ума, и, конечно, рекомендуется для просмотра.

Николай Орлов

 79 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис

Okko запустил сервис "Премьера", позволяющий присутствовать на премьерных показах фильмов, не выходя из дома, — сообщает Подробнее

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического журнала «Ералаш» Борис Грачевский, ранее госпитализированный с коронавирусом, умер на 72-м году жизни. Кинопапа и жизнелюб, искренний и проницательный, часть нашего детства и центр притяжения в мир

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

Холодное течение бухты Ласпи: прощание с Владимиром Кореневым

Страна простилась со всеобщим любимцем-Ихтиандром: народным артистом России Владимиром Кореневым. Мы успели отметить его 80-летний юбилей. И чуточку не дожил Владимир Борисович до 60-летия выхода фильма-легенды «Человек-амфибия». Летом наступившег

Безруков пост сдал, Петров пост принял: о последних днях Есенина расскажет «Декабрь»

Создатели «Холопа» и «Текста» начали работу над фильмом «Декабрь», повествующем о последних днях жизни Сергея Есенина. Главную роль в картине исполнит Александр Петров. На границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, к

Новости ForPost

Метки

самоизоляция Анна Каренина Психо Дель Арт Клим Шипенко День Победы Дворец культуры рыбаков конкурс Лев Толстой Новый год 2020 кино Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Живая классика Театр им. Кукол Театр имени Луначарского Музей-заповедник "Херсонес Таврический" группа Ленинград Сергей Шнуров дети Севастопольский ТЮЗ искусство Театр танца им. Вадима Елизарова открытие сезона Херсонес Таврический Александр Петров Херсонес Севастополь пандемия изоляция художник Большой севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов Севастопольский военно-исторический музей-заповедник #WineFest шоу карантин фестиваль Дмитрий Глуховский творчество Театральная улица роман "Текст" коронавирус опера выставки СЦКиИ ДКР спектакль Динопарк Конкурс красоты концерт онлайн-марафон СевТЮЗ музыка Музеи онлайн книги театр драмы "Психо Дель Арт" Фёдор Достоевский 9 мая 75 лет Победы благотворительность поэзия VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» День ВМФ выставка праздник Молодёжь мастер-классы Кванториум фильмы спектакли Конкурс "Живая классика" День рыбака Сергей Безруков Картины живопись вокал Импровизационный батл театр танца Вадима Елизарова арт-отель "Украина" Великая Отечественная война День театра Море Достоевский Балаклава Новый год в Севастополе театр Луначарского Крымский военно-исторический фестиваль Бесы современное искусство балет театр Мастер и Маргарита Золотая балка Севастопольский офицерский бал Эрмитаж Федюхины высоты Опера в Херсонесе Ольга Панкратова кинофестиваль Святой Владимир художники История