О премьере «Т-34»: пища для души и ума

11-01-2019 15:20

Вот и пролетели январские каникулы. Чем они нам запомнились? К сожалению, в политике пока перемен к лучшему не наблюдается: на Донбассе, несмотря на очередное перемирие, продолжают стрелять, Порошенко получил вожделенный томос (правда какой-то неполноценный) и намеревается повторить «героический» переход своих кораблей через Керченский пролив, но в этот раз уже с друзьями из НАТО. Да и наши политики заставили напрячься всю патриотическую общественность своими разговорами о планирующейся передаче Курильских островов японцам. Причём из-за недостатка информации по этой теме многие так и не поняли, огорчаться им, то есть протестовать, или смеяться, создавая интернет-мемы о «Кемской волости».

Зато откровенно порадовала кинопремьера фильма «Т-34». Наверняка картина соберёт неплохую кассу, потому что залы кинотеатров забиты под завязку. Конечно, этому поспособствовала хорошая реклама и удачное время выхода – зимние каникулы, а в Ялте ещё и закрытие кинозалов «Ореанда» и «Спартак», что привело к перенаправлению всего потока зрителей в единственный оставшийся кинотеатр «Сатурн». Но всё это не умаляет достоинств самого фильма.

Замечательный дует Александра Петрова и Ирины Старшенбаум, известный любителям кино по фильму «Притяжение», в очередной раз «выстрелил». Фильм захватывает с первой минуты и не отпускает до финальных титров – два с половиной часа пролетают незаметно. Режиссёру удалось представить на суд зрителя историю, в которую веришь, а на некоторые незначительные нестыковки можно закрыть глаза. Вообще, люди, увлекающиеся танками, наизусть знают названия отечественных фильмов, посвящённых этой тематике. Но, к сожалению, не все из них, что называется, цепляют.

Например, в своё время классикой жанра стали кинокартины «Экипаж машины боевой» и «На войне как на войне». Отдельно можно упомянуть фильм «Главный конструктор», посвящённый истории создания знаменитого советского танка Т-34. По-видимому, его идею со своими «фантастическими» доработками и позаимствовали создатели откровенно слабого фильма «Танки». Чуть лучше на этом фоне выглядит «Несокрушимый», но, к сожалению, несмотря на звёздный состав, картина получилась сумбурной и пустоватой, а некоторые эпизоды кажутся «притянутыми за уши». Можно, конечно, вспомнить ещё и «Белого тигра» Карена Шахназарова, но в нём мэтр отечественного кинематографа скорее представил некую философскую притчу о войне с элементами мистики, чем, собственно, рассказ о танках.

Конечно, никто не запрещает делать поучительные саги, понятные для современной молодёжи, в виде блокбастера с элементами фантастики («Мы из будущего» и др.) или какую-нибудь собирательную историю вокруг известного события, но в фильмах о реальных героях правда всегда будет выглядеть более выигрышно в сравнении с художественным вымыслом. Конечно, время безжалостно, и совсем скоро не останется живых свидетелей войны, процесс мифологизации будет превалировать над чётким воспроизведением исторических фактов.

Но даже в таком случае создание фильмов, особенно о Великой Отечественной войне, не должно преследовать какие-то меркантильные цели в виде сценариев «под себя», как в одном известном отечественном боевике, или пропагандистские цели, когда кто-то пытается сознательно исказить образ известных личностей, руководствуясь своими политическими предпочтениями. Как нельзя представлять фашистов гротескными идиотами, что зачастую делалось в ранних советских фильмах (иначе трудно объяснить, почему они дошли до Москвы и Сталинграда), так не следует их и героизировать – изображать из них суперменов, всячески принижая заслуги наших дедов и прадедов. И, конечно, нельзя снимать комедии о трагических эпизодах войны, например, на тему блокады Ленинграда и тому подобное.

Возвращаясь к «Т-34», следует отметить, что в фильме трагические и героические вещи органично сочетаются с любовью и вполне уместным юмором. Все актёры, в том числе немецкие, отработали на отлично. Оператор – мастер своего дела. Спецэффектов – в меру. Можно, конечно, придраться к тому, каким образом главный герой, получив ранение в упор из пистолета и попав в плен, смог выжить в концлагере, а потом ещё и встретиться со своим мехводом. Почему немцы не проверили содержимое трофейного русского танка. А также – как нашим танкистам удалось в лагерных условиях быстро разобраться с ремонтом во многом новой для них машины Т-34-85 или с управлением немецкой «Пантерой».

Но наличие подобных вопросов не является критичным и не портит общего впечатления о картине. В общем, фильм даёт пищу для души и для ума, и, конечно, рекомендуется для просмотра.

Николай Орлов

 266 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Кино всё-таки будет: нового «Бэтмена» увидеть в Севастополе можно, но сложно

Несмотря на санкции и запреты, в России стартовал показ "Бэтмена" Мэтта Ривза. Хорошую новость сообщил телеграм-канал «Кинократия». Релиз фильма в нашей стране был

К выпуску готовится первый сериал по сценарию нейросети

В России появится сериал, основанный на сценарии нейросети, обученной на комедийных хитах СТС, - сообщает Подробнее

Шаг в бесконечность: топ-5 фильмов про невероятный космос

Наша Вселенная полна загадок и необъяснимых явлений. Да что уж говорить — её размер уже сам по себе является тайной. В кинематографе тема исследования Вселенной отнюдь не нова. «Путешествие на Луну» — первый фильм о разведывании дальних уголков косми

«Мы воспитали зрителя в клиповом мышлении», — сценарист Александр Беланов о кино

«Голливуд» уходит из России. Сможет ли отечественный кинематограф стать альтернативой американской «фабрики грёз»? Актёр и сценарист Александр Беланов — о возможности возвращения к советскому кино, цензуре в искусстве и стандартах качества, которые п

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Новости ForPost

Метки

Севастопольский военно-исторический музей-заповедник выставки Афиша Севастополя дети Конкурс "Живая классика" День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" арт-отель "Украина" Фёдор Достоевский Валерий Либа Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский ТЮЗ Мастер и Маргарита балет концерт самоизоляция Международный день танца Клим Шипенко Федюхины высоты спектакли Анна Каренина Ольга Панкратова Театр им. Кукол Картины Григорий Лифанов Сергей Шнуров 75 лет Победы Фонд «Живая классика» История пандемия Севастопольский театр оперы и балета Театральная улица Сергей Безруков Живая классика художники Эрмитаж танцы театр Санкт-Петербург Дворец культуры рыбаков Лев Толстой опера VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Большие гастроли кино изоляция Zакрытый покаZ онлайн-марафон книги Херсонес Таврический Херсонес ЦГБ им. Л.Н.Толстого Молодёжь Театр имени Луначарского спектакль Мариинский театр Театр Лавренёва Золотая балка фестиваль Динопарк художник День ВМФ Музей обороны Севастополя 9 мая День России Крымский военно-исторический фестиваль поэзия выставка Конкурс красоты Музеи онлайн театр Луначарского ДКР Море музыка праздник Психо Дель Арт коронавирус Александр Петров Андрей Маслов Таврида-АРТ Балаклава Достоевский Опера в Херсонесе Великая Отечественная война живопись мастер-классы Севастополь Бесы Крым искусство СевТЮЗ СЦКиИ карантин «Оперные вечера в Севастополе» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" кинофестиваль Святой Владимир Михаил Булгаков фильмы творчество Россия