О премьере «Т-34»: пища для души и ума

11-01-2019 15:20

Вот и пролетели январские каникулы. Чем они нам запомнились? К сожалению, в политике пока перемен к лучшему не наблюдается: на Донбассе, несмотря на очередное перемирие, продолжают стрелять, Порошенко получил вожделенный томос (правда какой-то неполноценный) и намеревается повторить «героический» переход своих кораблей через Керченский пролив, но в этот раз уже с друзьями из НАТО. Да и наши политики заставили напрячься всю патриотическую общественность своими разговорами о планирующейся передаче Курильских островов японцам. Причём из-за недостатка информации по этой теме многие так и не поняли, огорчаться им, то есть протестовать, или смеяться, создавая интернет-мемы о «Кемской волости».

Зато откровенно порадовала кинопремьера фильма «Т-34». Наверняка картина соберёт неплохую кассу, потому что залы кинотеатров забиты под завязку. Конечно, этому поспособствовала хорошая реклама и удачное время выхода – зимние каникулы, а в Ялте ещё и закрытие кинозалов «Ореанда» и «Спартак», что привело к перенаправлению всего потока зрителей в единственный оставшийся кинотеатр «Сатурн». Но всё это не умаляет достоинств самого фильма.

Замечательный дует Александра Петрова и Ирины Старшенбаум, известный любителям кино по фильму «Притяжение», в очередной раз «выстрелил». Фильм захватывает с первой минуты и не отпускает до финальных титров – два с половиной часа пролетают незаметно. Режиссёру удалось представить на суд зрителя историю, в которую веришь, а на некоторые незначительные нестыковки можно закрыть глаза. Вообще, люди, увлекающиеся танками, наизусть знают названия отечественных фильмов, посвящённых этой тематике. Но, к сожалению, не все из них, что называется, цепляют.

Например, в своё время классикой жанра стали кинокартины «Экипаж машины боевой» и «На войне как на войне». Отдельно можно упомянуть фильм «Главный конструктор», посвящённый истории создания знаменитого советского танка Т-34. По-видимому, его идею со своими «фантастическими» доработками и позаимствовали создатели откровенно слабого фильма «Танки». Чуть лучше на этом фоне выглядит «Несокрушимый», но, к сожалению, несмотря на звёздный состав, картина получилась сумбурной и пустоватой, а некоторые эпизоды кажутся «притянутыми за уши». Можно, конечно, вспомнить ещё и «Белого тигра» Карена Шахназарова, но в нём мэтр отечественного кинематографа скорее представил некую философскую притчу о войне с элементами мистики, чем, собственно, рассказ о танках.

Конечно, никто не запрещает делать поучительные саги, понятные для современной молодёжи, в виде блокбастера с элементами фантастики («Мы из будущего» и др.) или какую-нибудь собирательную историю вокруг известного события, но в фильмах о реальных героях правда всегда будет выглядеть более выигрышно в сравнении с художественным вымыслом. Конечно, время безжалостно, и совсем скоро не останется живых свидетелей войны, процесс мифологизации будет превалировать над чётким воспроизведением исторических фактов.

Но даже в таком случае создание фильмов, особенно о Великой Отечественной войне, не должно преследовать какие-то меркантильные цели в виде сценариев «под себя», как в одном известном отечественном боевике, или пропагандистские цели, когда кто-то пытается сознательно исказить образ известных личностей, руководствуясь своими политическими предпочтениями. Как нельзя представлять фашистов гротескными идиотами, что зачастую делалось в ранних советских фильмах (иначе трудно объяснить, почему они дошли до Москвы и Сталинграда), так не следует их и героизировать – изображать из них суперменов, всячески принижая заслуги наших дедов и прадедов. И, конечно, нельзя снимать комедии о трагических эпизодах войны, например, на тему блокады Ленинграда и тому подобное.

Возвращаясь к «Т-34», следует отметить, что в фильме трагические и героические вещи органично сочетаются с любовью и вполне уместным юмором. Все актёры, в том числе немецкие, отработали на отлично. Оператор – мастер своего дела. Спецэффектов – в меру. Можно, конечно, придраться к тому, каким образом главный герой, получив ранение в упор из пистолета и попав в плен, смог выжить в концлагере, а потом ещё и встретиться со своим мехводом. Почему немцы не проверили содержимое трофейного русского танка. А также – как нашим танкистам удалось в лагерных условиях быстро разобраться с ремонтом во многом новой для них машины Т-34-85 или с управлением немецкой «Пантерой».

Но наличие подобных вопросов не является критичным и не портит общего впечатления о картине. В общем, фильм даёт пищу для души и для ума, и, конечно, рекомендуется для просмотра.

Николай Орлов

 191 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Дом Гуччи: признать аварийным и снести

Бренд Gucci уже успел откреститься от этого фильма, а некоторые критики и дизайнеры, лично знавшие реальных героев истории, упражняются в сарказме. Неужели после недавнего коммерческого провала Ридли Скотта ждёт ещё и провал по качеству? Одно из с

Последняя дуэль: особенности средневековой любви

В своей исторической драме Ридли Скотт мастерски исследует грязный и жестокий мир средневековья. А также впервые за несколько лет показывает, за какие умения его считают одним из величайших режиссёров индустрии. Время и место дуэли — Франция XIV в

«Французский вестник»: красота превыше всего

Мастер чудаковатого и эстетичного кино Уэс Андерсон представил свою новую картину. И этот фильм красив настолько, что его впору разбирать на кадры и вешать их в галереях. Но можно ли похвалить другие аспекты киноленты? Или красота всё же требует жерт

НедолгоВечные: каким вышел новый блокбастер от Marvel

Студия Marvel наконец решилась на эксперимент и дала оскароносной Хлое Чжао снять довольно нетипичный супергеройский фильм. Судя по недовольным критикам и скептично настроенным зрителям, риск не оправдался. Но не забывайте, что люди часто ругают то,

200 лет Фёдору Михайловичу: 45 экранизаций по мотивам произведений Достоевского

Фёдор Михайлович Достоевский – один из самых гениальных авторов, который повлиял не только на мировую литерат

Новости ForPost

Метки

выставка Лев Толстой Динопарк Международный день танца фестиваль Херсонес балет дети художники Театр Лавренёва Живая классика Мастер и Маргарита праздник Крымский военно-исторический фестиваль «Эхо БДФ» открытие сезона театр Луначарского искусство Афиша Севастополя Золотая балка кинофестиваль Святой Владимир выставки Крым карантин художник Молодёжь театр Севастопольский ТЮЗ Zакрытый покаZ самоизоляция VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» живопись #WineFest Федюхины высоты благотворительность Сергей Безруков Большой севастопольский офицерский бал поэзия Конкурс "Живая классика" Александр Петров ДКР театр драмы "Психо Дель Арт" Картины Музеи онлайн Михаил Булгаков Театр им. Кукол Фонд «Живая классика» книги Сергей Шнуров танцы СевТЮЗ Таврида-АРТ История Санкт-Петербург мастер-классы Григорий Лифанов Театр имени Луначарского Достоевский онлайн-марафон музыка Анна Каренина Море Мариинский театр Фёдор Достоевский Херсонес Таврический Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Дворец культуры рыбаков Театральная улица пандемия День Победы Эрмитаж творчество арт-отель "Украина" Ольга Панкратова театр танца Вадима Елизарова Бесы спектакли Психо Дель Арт опера Севастополь коронавирус Великая Отечественная война Балаклава Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Андрей Маслов Клим Шипенко Большие гастроли фильмы 9 мая 75 лет Победы День ВМФ шоу концерт Опера в Херсонесе СЦКиИ группа Ленинград Крымская весна изоляция кино спектакль