О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

25-06-2021 21:44

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — «8 любящих женщин» в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размером с кресло, своими пластиковыми глазами всматривается в лица зрителей. Но вот освещение гаснет и из-за кулис появляются дочь, мать, жена, сестра, тетя, бабушка, любовница, помощница — почти все возможные социальные роли, которые сменяет женщина с течением времени и приобретением опыта. Все героини особенные, но в чём-то схожие.

Пьесу французского драматурга Робера Тома «Восемь женщин», написанную в 1958 году, уже не раз инсценировали и экранизировали. Она даёт простор для фантазии. По сюжету в загородном доме, занесённом снегом, убит глава богатого семейства, и, скорее всего, преступление совершила одна из восьми женщин, отрезанных от мира в этом особняке. С одной стороны — это напряженный детектив в духе «Десяти негритят» и «Достать ножи». С другой — галерея мощных женских образов с мелодраматичной подоплёкой. С третьей — возможность поговорить о вечном — о «женском», не путать с «женственным».

Кажется, спектакль совмещает всё это, делая упор на последнее. Как главный герой, вокруг которого вертится вся история, остаётся за сценой, так и режиссёр словно пытается понять, как устроена женская душа, заглянув в неё со стороны. Поэтому, можно смело сказать, что это как самый женский, так и самый мужской спектакль в Севастополе.

Что же видим в спектакле?

Массовые сцены с актрисами — яркими, пёстрыми, со своим характером, в которых каждая по-своему привлекательна и отталкивающа. В пластических фрагментах, их хореографию создала Ольга Зотова, они похожи то на дефилирующих моделей, то на коварных фурий, то на нежных и хрупких матерей.

Мизансцены, напоминающие о живописных произведениях — мне вспомнились картины «Тайная вечеря» да Винчи и «Руки противятся ему» Стоунхема. Вы, вероятно, увидите что-то своё.

Видеография, которая транслируется на чёрный экран, нависающий над сценой сверху. О ней стоит написать отдельно. Она словно расширяет зрительское восприятие ситуации, глубже погружает в нужную атмосферу, вырывая из текущего момента, из пространства и времени. Вот чья-то тень почти открывает запертую дверь, но ключ выпадает из рук. Вот кто-то заносит нож над юной жертвой. Вот лица героинь — чистые, светлые, без масок социальных ролей. Видео напомнило мне «Андалузского пса» Бунюэля и «Персону» Бергмана.

Музыка — задающая ритм, то будоражащая, то снимающая напряжение, дозированная и всегда уместная.

Но это на поверхности, заметное на первый взгляд. Интереснее же вглядеться глубже. И тогда увидишь то, ради чего, возможно, всё и затевалось. Увидишь восемь любящих, каждая по-своему, женщин.

Шанель. Та, которая почти всю жизнь служила одной семье, воспитывала чужих детей как своих, чувствовала себя важной шестерёнкой, без неё не будет работать механизм, привыкла казаться улыбчивой и простой. Но что у неё есть, что останется? И кто её ценит? Мне кажется, её ключевая сцена — та, что идёт после разговора про карты. Шанель играет Татьяна Скуридина.

Сюзон. Девушка стильная и привлекательная, которая так выросла и изменилась за время учёбы в другом городе. Она тонкая и ловкая. И ей теперь нужно заботиться не только о себе. Она привыкла жить в достатке, но, кажется, увидела, что бывает иначе. В доме детства же она может расслабиться. Какое её ждет будущее? И кому она может доверять? По-моему, тут ключевая сцена у пианино. Сюзон исполняет Анастасия Жаднова.

Бабушка. Она воспитала двух дочерей. Она просто хочет крышу над головой и тепла. Она боится потерять сбережения. Бросается на защиту того, кого обижают. И, кажется, не особо нуждается в уважении, но хочет приятия. Вот только кому до неё есть дело? И что она нажила? С ней ассоциируется сцена с медведем. Бабушку играет Светлана Дорохина.

Луиза. Горничная — молодая, волнующая, из тех, которые по ночам могут приносить своим господам «липовый» чай в непрямом его значении. Она знает, чего хочет. Она с вытянутой спиной пройдёт сквозь осуждающие взгляды. Но сможет ли когда-нибудь разрешить себе хотеть чего-то по-настоящему? И где её радость? Ключевая сцена за столом, когда за несколько пассов руками можно понять всю историю разбитого в юности сердца. В роли Луизы — Галина Пятигорец.

Габи. Жена богатого мужчины, у которой раскол в душе. Она чувствует себя ненужной, а, как следствие, и его — ненужным. Женщина хочет чего-то искреннего и с такой лёгкостью готова окунуться в то, что лишь брезжит на горизонте. Закрытая и спокойная, с вулканом внутри. Сможет ли она когда-нибудь отказаться от избыточного? Захочет ли принять себя? Внимательно посмотрите, как она снимает красную обувь на высоком каблуке. Габи исполняет Нателла Абелева.

Огюстина. Её сестра, у которой так и не появилось своей семьи. Самый взрывоопасный персонаж, который по щелчку сваливается в истерику, казалось бы, способную разрушить мир, но которая осыпается, долетая лишь до героинь на сцене. Услышат ли её когда-нибудь? Сможет ли она избавиться от раздражения и обрести покой? С ней связываю эпизод с чашечкой кофе. Огюстину на сцене воплощает Лора Земляникина.

Пьеретта. Братова сестра, которую в приличный дом даже на порог не пускают. Натура страстная и безрассудная, как кошка перетекает с места на место, обнажая клыки на чужие выпады. Ей хочется любви жертвенной, настоящей, а получает лишь обжигающую. Как в женщине, выжженой до тла, может теплиться огонёк? Откуда берутся силы? Очень важна сцена с дуэлью. В этом образе выходит Виктория Ершова-Феоктистова.

Катрин. Девочка, стоящая особняком с момента появления. Все в платьях, а она в пижаме-киругуми с рисунком скелетика, с угольно-чёрными глазами. Угловатый подросток, который за шипами скрывает нежность розы. Она начиталась шпионских детективов. Она насмотрелась всякого. И очень любит папочку. Вот только, стоит ли ей спешить взрослеть? И какой станет эта девочка, когда её протащит жизнь через опыт? Её ключевой момент не буду раскрывать заранее. Катрин играет Виктория Мулюкина.

Глянцевая яркость спектакля упакована в мягкость бархата, присыпана блёстками новизны, подчёркнута атмосферным светом и сдобрена остротой чужих тайн. Идти стоит, чтобы любоваться и воспринимать то, как постановочная команда, во главе с Николаем Нечаевым, размышляет о женщинах и любви. Вечер должен получиться обволакивающим.

Татьяна Ерёменко

Фото Анны Корниловой

Loading



"8 любящих женщин", "Восемь женщин", Робер Тома, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

«Клинок, рассекающий демонов»: премьера нового сезона

Вчера стартовал новый, 4 сезон аниме «Клинок, рассекающий демонов» (или «Истребитель демонов»). Всего за несколько лет прибыль франшизы достигла 8,75 миллиардов долларов. А в конце 2020-го Tumblr поместил тайтл на седьмое место в списке «Лучшие аниме

Шпионки снова в деле: новый сезон «Тотали Спайс»

Спустя 11 лет три знаменитые шпионки из мультсериала «Тотали Спайс» возвращаются с новыми приключениями. Чем поклонников порадовала первая серия 7 сезона, чего ожидать от рисовки и новых персонажей — обсуждаем в нашем материале.

Евровидение 2024: победитель, результаты, скандалы

Совсем недавно завершилось главное музыкальное шоу мира — конкурс песни «Евровидение 2024». В этой статье собрали для вас всё самое интересное: кто победил, какие скандалы были на шоу и чем ещё запомнится конкурс этого года.
Подробнее

Pac-Man Mega Tunnel Battle: королевская битва Пакманов

Культовым играм прошлого любят давать второе дыхание. Их или запускают на всём подряд, как Doom. Или адаптируют под новые жанры, как Пакмана — символа арк

«Моя геройская академия» и «Код Гиас» возвращаются на экраны

2024 год то и дело преподносит фанатам аниме сюрпризы. Не успела в апреле отгреметь премьера новых серий «Тёмного дворецкого», как на очереди — 7 сезон «Моей геройской академ

Новости ForPost

Метки

Севастопольский театр оперы и балета театр драмы "Психо Дель Арт" Тейлор Свифт изоляция Афиша Севастополя фильмы Достоевский Театр Лавренёва Театр им. Кукол Netflix Психо Дель Арт российские фильмы мультфильмы Картины Санкт-Петербург Сергей Безруков поэзия мастер-классы Море живопись Фонд «Живая классика» куда сходить фестиваль фестиваль «Природа Искусства» 8 марта Михаил Булгаков кинофестиваль Святой Владимир Балаклава интервью музыка музыка 2023 Неделя моды Динопарк Театральная улица Модный показ концерт Севастопольский ТЮЗ День Победы спектакли «Оперные вечера в Севастополе» "Кинопоиск" Фёдор Достоевский Музей обороны Севастополя театр Louis Vuitton фильмы 2024 9 мая Большой севастопольский офицерский бал творчество фильмы 2023 Григорий Лифанов Молодёжь Конкурс красоты хоррор праздник Клим Шипенко Аниме опера Херсонес Таврический карантин спектакль Андрей Маслов Дворец культуры рыбаков мода и стиль выставки Александр Петров СЦКиИ коронавирус сериалы 2023 арт-отель "Украина" Balenciaga балет Неделя моды в Париже Мода игры 2023 Dior Новый год рецензия Фестиваль «Таврида — АРТ» Крым книги Федюхины высоты Севастополь театр Луначарского Российские сериалы мультфильмы 2023 художники Театр имени Луначарского Золотая балка кино искусство Ольга Панкратова ДКР выставка День ВМФ Херсонес Конкурс "Живая классика" СевТЮЗ ЦГБ им. Л.Н.Толстого Музей-заповедник "Херсонес Таврический"