О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

25-06-2021 21:44

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — «8 любящих женщин» в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размером с кресло, своими пластиковыми глазами всматривается в лица зрителей. Но вот освещение гаснет и из-за кулис появляются дочь, мать, жена, сестра, тетя, бабушка, любовница, помощница — почти все возможные социальные роли, которые сменяет женщина с течением времени и приобретением опыта. Все героини особенные, но в чём-то схожие.

Пьесу французского драматурга Робера Тома «Восемь женщин», написанную в 1958 году, уже не раз инсценировали и экранизировали. Она даёт простор для фантазии. По сюжету в загородном доме, занесённом снегом, убит глава богатого семейства, и, скорее всего, преступление совершила одна из восьми женщин, отрезанных от мира в этом особняке. С одной стороны — это напряженный детектив в духе «Десяти негритят» и «Достать ножи». С другой — галерея мощных женских образов с мелодраматичной подоплёкой. С третьей — возможность поговорить о вечном — о «женском», не путать с «женственным».

Кажется, спектакль совмещает всё это, делая упор на последнее. Как главный герой, вокруг которого вертится вся история, остаётся за сценой, так и режиссёр словно пытается понять, как устроена женская душа, заглянув в неё со стороны. Поэтому, можно смело сказать, что это как самый женский, так и самый мужской спектакль в Севастополе.

Что же видим в спектакле?

Массовые сцены с актрисами — яркими, пёстрыми, со своим характером, в которых каждая по-своему привлекательна и отталкивающа. В пластических фрагментах, их хореографию создала Ольга Зотова, они похожи то на дефилирующих моделей, то на коварных фурий, то на нежных и хрупких матерей.

Мизансцены, напоминающие о живописных произведениях — мне вспомнились картины «Тайная вечеря» да Винчи и «Руки противятся ему» Стоунхема. Вы, вероятно, увидите что-то своё.

Видеография, которая транслируется на чёрный экран, нависающий над сценой сверху. О ней стоит написать отдельно. Она словно расширяет зрительское восприятие ситуации, глубже погружает в нужную атмосферу, вырывая из текущего момента, из пространства и времени. Вот чья-то тень почти открывает запертую дверь, но ключ выпадает из рук. Вот кто-то заносит нож над юной жертвой. Вот лица героинь — чистые, светлые, без масок социальных ролей. Видео напомнило мне «Андалузского пса» Бунюэля и «Персону» Бергмана.

Музыка — задающая ритм, то будоражащая, то снимающая напряжение, дозированная и всегда уместная.

Но это на поверхности, заметное на первый взгляд. Интереснее же вглядеться глубже. И тогда увидишь то, ради чего, возможно, всё и затевалось. Увидишь восемь любящих, каждая по-своему, женщин.

Шанель. Та, которая почти всю жизнь служила одной семье, воспитывала чужих детей как своих, чувствовала себя важной шестерёнкой, без неё не будет работать механизм, привыкла казаться улыбчивой и простой. Но что у неё есть, что останется? И кто её ценит? Мне кажется, её ключевая сцена — та, что идёт после разговора про карты. Шанель играет Татьяна Скуридина.

Сюзон. Девушка стильная и привлекательная, которая так выросла и изменилась за время учёбы в другом городе. Она тонкая и ловкая. И ей теперь нужно заботиться не только о себе. Она привыкла жить в достатке, но, кажется, увидела, что бывает иначе. В доме детства же она может расслабиться. Какое её ждет будущее? И кому она может доверять? По-моему, тут ключевая сцена у пианино. Сюзон исполняет Анастасия Жаднова.

Бабушка. Она воспитала двух дочерей. Она просто хочет крышу над головой и тепла. Она боится потерять сбережения. Бросается на защиту того, кого обижают. И, кажется, не особо нуждается в уважении, но хочет приятия. Вот только кому до неё есть дело? И что она нажила? С ней ассоциируется сцена с медведем. Бабушку играет Светлана Дорохина.

Луиза. Горничная — молодая, волнующая, из тех, которые по ночам могут приносить своим господам «липовый» чай в непрямом его значении. Она знает, чего хочет. Она с вытянутой спиной пройдёт сквозь осуждающие взгляды. Но сможет ли когда-нибудь разрешить себе хотеть чего-то по-настоящему? И где её радость? Ключевая сцена за столом, когда за несколько пассов руками можно понять всю историю разбитого в юности сердца. В роли Луизы — Галина Пятигорец.

Габи. Жена богатого мужчины, у которой раскол в душе. Она чувствует себя ненужной, а, как следствие, и его — ненужным. Женщина хочет чего-то искреннего и с такой лёгкостью готова окунуться в то, что лишь брезжит на горизонте. Закрытая и спокойная, с вулканом внутри. Сможет ли она когда-нибудь отказаться от избыточного? Захочет ли принять себя? Внимательно посмотрите, как она снимает красную обувь на высоком каблуке. Габи исполняет Нателла Абелева.

Огюстина. Её сестра, у которой так и не появилось своей семьи. Самый взрывоопасный персонаж, который по щелчку сваливается в истерику, казалось бы, способную разрушить мир, но которая осыпается, долетая лишь до героинь на сцене. Услышат ли её когда-нибудь? Сможет ли она избавиться от раздражения и обрести покой? С ней связываю эпизод с чашечкой кофе. Огюстину на сцене воплощает Лора Земляникина.

Пьеретта. Братова сестра, которую в приличный дом даже на порог не пускают. Натура страстная и безрассудная, как кошка перетекает с места на место, обнажая клыки на чужие выпады. Ей хочется любви жертвенной, настоящей, а получает лишь обжигающую. Как в женщине, выжженой до тла, может теплиться огонёк? Откуда берутся силы? Очень важна сцена с дуэлью. В этом образе выходит Виктория Ершова-Феоктистова.

Катрин. Девочка, стоящая особняком с момента появления. Все в платьях, а она в пижаме-киругуми с рисунком скелетика, с угольно-чёрными глазами. Угловатый подросток, который за шипами скрывает нежность розы. Она начиталась шпионских детективов. Она насмотрелась всякого. И очень любит папочку. Вот только, стоит ли ей спешить взрослеть? И какой станет эта девочка, когда её протащит жизнь через опыт? Её ключевой момент не буду раскрывать заранее. Катрин играет Виктория Мулюкина.

Глянцевая яркость спектакля упакована в мягкость бархата, присыпана блёстками новизны, подчёркнута атмосферным светом и сдобрена остротой чужих тайн. Идти стоит, чтобы любоваться и воспринимать то, как постановочная команда, во главе с Николаем Нечаевым, размышляет о женщинах и любви. Вечер должен получиться обволакивающим.

Татьяна Ерёменко

Фото Анны Корниловой

 1,408 Всего просмотров



"8 любящих женщин", "Восемь женщин", Робер Тома, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Куда пойти на выходных: звёзды оперы и «денежная» выставка

Севастопольский государственный театр оперы и балета открывает уникальный цикл лекций-концертов. Благодаря этим творческим вечерам вы сможете по-новому взглянуть на оперу — непростой для многих синтетический жанр. А посетителям экспозиции «Время и де

Литературный Нобель: кто «зарубил» Улицкую?

«И вот старый беженец тоскует на холодном севере по теплой родине, которой уже нет»,  - говорят, чем-то в этом роде заканчивается роман Абдулразака Гурны. Но мы-то этого не знаем… Ух! Сколько было прогнозов, переживаний! Гадали, запускали

Вслушиваясь в 40-е: севастопольцев приглашают на спектакль-променад «Время героев»

Давайте хоть ненадолго отвлечёмся от ковидных реалий. С 30 октября нас отправляют на вынужденные «каникулы» в связи с обострением эпид-обстановки. Однако этот день совпадет с важной для всех датой – 80-летием со дня начала Обороны Севастополя. Уже по

Диалог с театром: в «Оперных вечерах в Севастополе» примут участие звёзды российской оперы

Часто ли вы ловили себя на мысли, что вам нравится опера, но поверхностного понимания недостаточно? Согласитесь, получить удовольствие от искусства можно в разы больше, разбираясь в его тонкостях. 23 октября Севастопольский государственный театр опер

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Новости ForPost

Метки

Григорий Лифанов благотворительность Золотая балка современное искусство выставки Фонд «Живая классика» Мастер и Маргарита балет Севастопольский ТЮЗ Достоевский кинофестиваль Святой Владимир 75 лет Победы Динопарк художники кинорецензия открытие сезона Херсонес Таврический Федюхины высоты изоляция искусство ДКР Zакрытый покаZ Клим Шипенко Анна Каренина Херсонес #WineFest спектакль группа Ленинград Крым опера 9 мая карантин Лев Толстой театр танца Вадима Елизарова Андрей Маслов Молодёжь СевТЮЗ Конкурс "Живая классика" фильмы Бесы Театр им. Кукол музыка Большой севастопольский офицерский бал День ВМФ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Живая классика Мариинский театр танцы онлайн-марафон Дворец культуры рыбаков самоизоляция фестиваль VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» «Эхо БДФ» Сергей Безруков День Победы театр Луначарского праздник Ольга Панкратова выставка коронавирус Великая Отечественная война Балаклава мастер-классы Опера в Херсонесе Крымская весна Афиша Севастополя книги театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский военно-исторический музей-заповедник СЦКиИ Эрмитаж Море Санкт-Петербург пандемия театр концерт поэзия творчество Сергей Шнуров Таврида-АРТ арт-отель "Украина" Александр Петров Большие гастроли Картины Музеи онлайн Театральная улица художник дети Севастополь Театр имени Луначарского кино Крымский военно-исторический фестиваль шоу История Психо Дель Арт Международный день танца Михаил Булгаков живопись спектакли