О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

25-06-2021 21:44

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — «8 любящих женщин» в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размером с кресло, своими пластиковыми глазами всматривается в лица зрителей. Но вот освещение гаснет и из-за кулис появляются дочь, мать, жена, сестра, тетя, бабушка, любовница, помощница — почти все возможные социальные роли, которые сменяет женщина с течением времени и приобретением опыта. Все героини особенные, но в чём-то схожие.

Пьесу французского драматурга Робера Тома «Восемь женщин», написанную в 1958 году, уже не раз инсценировали и экранизировали. Она даёт простор для фантазии. По сюжету в загородном доме, занесённом снегом, убит глава богатого семейства, и, скорее всего, преступление совершила одна из восьми женщин, отрезанных от мира в этом особняке. С одной стороны — это напряженный детектив в духе «Десяти негритят» и «Достать ножи». С другой — галерея мощных женских образов с мелодраматичной подоплёкой. С третьей — возможность поговорить о вечном — о «женском», не путать с «женственным».

Кажется, спектакль совмещает всё это, делая упор на последнее. Как главный герой, вокруг которого вертится вся история, остаётся за сценой, так и режиссёр словно пытается понять, как устроена женская душа, заглянув в неё со стороны. Поэтому, можно смело сказать, что это как самый женский, так и самый мужской спектакль в Севастополе.

Что же видим в спектакле?

Массовые сцены с актрисами — яркими, пёстрыми, со своим характером, в которых каждая по-своему привлекательна и отталкивающа. В пластических фрагментах, их хореографию создала Ольга Зотова, они похожи то на дефилирующих моделей, то на коварных фурий, то на нежных и хрупких матерей.

Мизансцены, напоминающие о живописных произведениях — мне вспомнились картины «Тайная вечеря» да Винчи и «Руки противятся ему» Стоунхема. Вы, вероятно, увидите что-то своё.

Видеография, которая транслируется на чёрный экран, нависающий над сценой сверху. О ней стоит написать отдельно. Она словно расширяет зрительское восприятие ситуации, глубже погружает в нужную атмосферу, вырывая из текущего момента, из пространства и времени. Вот чья-то тень почти открывает запертую дверь, но ключ выпадает из рук. Вот кто-то заносит нож над юной жертвой. Вот лица героинь — чистые, светлые, без масок социальных ролей. Видео напомнило мне «Андалузского пса» Бунюэля и «Персону» Бергмана.

Музыка — задающая ритм, то будоражащая, то снимающая напряжение, дозированная и всегда уместная.

Но это на поверхности, заметное на первый взгляд. Интереснее же вглядеться глубже. И тогда увидишь то, ради чего, возможно, всё и затевалось. Увидишь восемь любящих, каждая по-своему, женщин.

Шанель. Та, которая почти всю жизнь служила одной семье, воспитывала чужих детей как своих, чувствовала себя важной шестерёнкой, без неё не будет работать механизм, привыкла казаться улыбчивой и простой. Но что у неё есть, что останется? И кто её ценит? Мне кажется, её ключевая сцена — та, что идёт после разговора про карты. Шанель играет Татьяна Скуридина.

Сюзон. Девушка стильная и привлекательная, которая так выросла и изменилась за время учёбы в другом городе. Она тонкая и ловкая. И ей теперь нужно заботиться не только о себе. Она привыкла жить в достатке, но, кажется, увидела, что бывает иначе. В доме детства же она может расслабиться. Какое её ждет будущее? И кому она может доверять? По-моему, тут ключевая сцена у пианино. Сюзон исполняет Анастасия Жаднова.

Бабушка. Она воспитала двух дочерей. Она просто хочет крышу над головой и тепла. Она боится потерять сбережения. Бросается на защиту того, кого обижают. И, кажется, не особо нуждается в уважении, но хочет приятия. Вот только кому до неё есть дело? И что она нажила? С ней ассоциируется сцена с медведем. Бабушку играет Светлана Дорохина.

Луиза. Горничная — молодая, волнующая, из тех, которые по ночам могут приносить своим господам «липовый» чай в непрямом его значении. Она знает, чего хочет. Она с вытянутой спиной пройдёт сквозь осуждающие взгляды. Но сможет ли когда-нибудь разрешить себе хотеть чего-то по-настоящему? И где её радость? Ключевая сцена за столом, когда за несколько пассов руками можно понять всю историю разбитого в юности сердца. В роли Луизы — Галина Пятигорец.

Габи. Жена богатого мужчины, у которой раскол в душе. Она чувствует себя ненужной, а, как следствие, и его — ненужным. Женщина хочет чего-то искреннего и с такой лёгкостью готова окунуться в то, что лишь брезжит на горизонте. Закрытая и спокойная, с вулканом внутри. Сможет ли она когда-нибудь отказаться от избыточного? Захочет ли принять себя? Внимательно посмотрите, как она снимает красную обувь на высоком каблуке. Габи исполняет Нателла Абелева.

Огюстина. Её сестра, у которой так и не появилось своей семьи. Самый взрывоопасный персонаж, который по щелчку сваливается в истерику, казалось бы, способную разрушить мир, но которая осыпается, долетая лишь до героинь на сцене. Услышат ли её когда-нибудь? Сможет ли она избавиться от раздражения и обрести покой? С ней связываю эпизод с чашечкой кофе. Огюстину на сцене воплощает Лора Земляникина.

Пьеретта. Братова сестра, которую в приличный дом даже на порог не пускают. Натура страстная и безрассудная, как кошка перетекает с места на место, обнажая клыки на чужие выпады. Ей хочется любви жертвенной, настоящей, а получает лишь обжигающую. Как в женщине, выжженой до тла, может теплиться огонёк? Откуда берутся силы? Очень важна сцена с дуэлью. В этом образе выходит Виктория Ершова-Феоктистова.

Катрин. Девочка, стоящая особняком с момента появления. Все в платьях, а она в пижаме-киругуми с рисунком скелетика, с угольно-чёрными глазами. Угловатый подросток, который за шипами скрывает нежность розы. Она начиталась шпионских детективов. Она насмотрелась всякого. И очень любит папочку. Вот только, стоит ли ей спешить взрослеть? И какой станет эта девочка, когда её протащит жизнь через опыт? Её ключевой момент не буду раскрывать заранее. Катрин играет Виктория Мулюкина.

Глянцевая яркость спектакля упакована в мягкость бархата, присыпана блёстками новизны, подчёркнута атмосферным светом и сдобрена остротой чужих тайн. Идти стоит, чтобы любоваться и воспринимать то, как постановочная команда, во главе с Николаем Нечаевым, размышляет о женщинах и любви. Вечер должен получиться обволакивающим.

Татьяна Ерёменко

Фото Анны Корниловой

Loading



"8 любящих женщин", "Восемь женщин", Робер Тома, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Топ-10 лучших игр 2023 года

Хотя до Нового года чуть меньше месяца, уже сейчас можно сказать: 2023-й был богат на громкие видеоигровые релизы. Самое время начать подводить итоги, чем уже занялся журнал

Нездоровая мода: смотрим новый показ Balenciaga

Бренд Balenciaga представил в Лос-Анджелесе коллекцию «осень-зима 2024». В новом сезоне модный дом ратует за ЗОЖ: модели прошлись по подиуму в худи и спортивных костюмах. Но, как и предыдущие показы бренда, этот — больше про вирусный маркетинг, а не

«Благословение небожителей»: что приготовил финальный том

История цикла «Благословение небожителей» подходит к концу. Финальный шестой том выйдет в этом месяце, но предзаказы на него уже вывели книгу на первое место в отечественных онлайн-магазинах. Чего ожидать от завершающей части, и за что произведение М

«Объяснялкины»: фееричный взлёт и своевременный финал

Около месяца пользователи Кинопоиска (и не только!) могли наблюдать за развитием истории семейства Объяснялкиных на своих экранах. В этой статье расскажем, чем завершился первый опыт авторской взрослой российской анимации на крупной платформе, и стои

«Мой мармеладный» и возвращение «русской моды»

Tiktok продолжает преподносить музыкальным исполнителям приятные сюрпризы. Песня Кати Лель «Мой мармеладный» вышла почти 20 лет назад, но умудрилась взорвать чарты снова. 22 ноября трек поднялся на третью строчку в мировом топ-50 трендов на Spotify.

Новости ForPost

Метки

изоляция Севастопольский театр оперы и балета Михаил Булгаков Театральная улица концерт мультфильмы 2023 Золотая балка Федюхины высоты творчество Фестиваль «Таврида — АРТ» кино Мариинский театр Театр имени Луначарского Афиша Севастополя фильмы 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" поэзия Балаклава Balenciaga Театр Лавренёва кинофестиваль Святой Владимир спектакль Сергей Безруков живопись балет арт-отель "Украина" ДКР Андрей Маслов Херсонес фестиваль «Природа Искусства» сериалы 2023 Тейлор Свифт куда сходить Психо Дель Арт мультфильмы Херсонес Таврический Море праздник книги Дворец культуры рыбаков Мастер и Маргарита 75 лет Победы коронавирус СевТЮЗ музыка 2023 театр Мода Картины опера Конкурс "Живая классика" День Победы Достоевский Российские сериалы спектакли Виталий Либа Александр Петров Конкурс красоты музыка Севастопольский ТЮЗ Валерий Либа «Оперные вечера в Севастополе» "Кинопоиск" Музеи онлайн Севастополь фильмы карантин Ольга Панкратова ЦГБ им. Л.Н.Толстого театр Луначарского Музей обороны Севастополя Неделя моды Новый год Молодёжь 9 мая хоррор игры 2023 Эрмитаж выставки Большой севастопольский офицерский бал художники искусство Театр им. Кукол День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" выставка Крым Netflix Фёдор Достоевский мастер-классы Клим Шипенко СЦКиИ Неделя моды в Париже Аниме спорт Динопарк Санкт-Петербург фестиваль рецензия Фонд «Живая классика» Григорий Лифанов