О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

25-06-2021 21:44

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — «8 любящих женщин» в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размером с кресло, своими пластиковыми глазами всматривается в лица зрителей. Но вот освещение гаснет и из-за кулис появляются дочь, мать, жена, сестра, тетя, бабушка, любовница, помощница — почти все возможные социальные роли, которые сменяет женщина с течением времени и приобретением опыта. Все героини особенные, но в чём-то схожие.

Пьесу французского драматурга Робера Тома «Восемь женщин», написанную в 1958 году, уже не раз инсценировали и экранизировали. Она даёт простор для фантазии. По сюжету в загородном доме, занесённом снегом, убит глава богатого семейства, и, скорее всего, преступление совершила одна из восьми женщин, отрезанных от мира в этом особняке. С одной стороны — это напряженный детектив в духе «Десяти негритят» и «Достать ножи». С другой — галерея мощных женских образов с мелодраматичной подоплёкой. С третьей — возможность поговорить о вечном — о «женском», не путать с «женственным».

Кажется, спектакль совмещает всё это, делая упор на последнее. Как главный герой, вокруг которого вертится вся история, остаётся за сценой, так и режиссёр словно пытается понять, как устроена женская душа, заглянув в неё со стороны. Поэтому, можно смело сказать, что это как самый женский, так и самый мужской спектакль в Севастополе.

Что же видим в спектакле?

Массовые сцены с актрисами — яркими, пёстрыми, со своим характером, в которых каждая по-своему привлекательна и отталкивающа. В пластических фрагментах, их хореографию создала Ольга Зотова, они похожи то на дефилирующих моделей, то на коварных фурий, то на нежных и хрупких матерей.

Мизансцены, напоминающие о живописных произведениях — мне вспомнились картины «Тайная вечеря» да Винчи и «Руки противятся ему» Стоунхема. Вы, вероятно, увидите что-то своё.

Видеография, которая транслируется на чёрный экран, нависающий над сценой сверху. О ней стоит написать отдельно. Она словно расширяет зрительское восприятие ситуации, глубже погружает в нужную атмосферу, вырывая из текущего момента, из пространства и времени. Вот чья-то тень почти открывает запертую дверь, но ключ выпадает из рук. Вот кто-то заносит нож над юной жертвой. Вот лица героинь — чистые, светлые, без масок социальных ролей. Видео напомнило мне «Андалузского пса» Бунюэля и «Персону» Бергмана.

Музыка — задающая ритм, то будоражащая, то снимающая напряжение, дозированная и всегда уместная.

Но это на поверхности, заметное на первый взгляд. Интереснее же вглядеться глубже. И тогда увидишь то, ради чего, возможно, всё и затевалось. Увидишь восемь любящих, каждая по-своему, женщин.

Шанель. Та, которая почти всю жизнь служила одной семье, воспитывала чужих детей как своих, чувствовала себя важной шестерёнкой, без неё не будет работать механизм, привыкла казаться улыбчивой и простой. Но что у неё есть, что останется? И кто её ценит? Мне кажется, её ключевая сцена — та, что идёт после разговора про карты. Шанель играет Татьяна Скуридина.

Сюзон. Девушка стильная и привлекательная, которая так выросла и изменилась за время учёбы в другом городе. Она тонкая и ловкая. И ей теперь нужно заботиться не только о себе. Она привыкла жить в достатке, но, кажется, увидела, что бывает иначе. В доме детства же она может расслабиться. Какое её ждет будущее? И кому она может доверять? По-моему, тут ключевая сцена у пианино. Сюзон исполняет Анастасия Жаднова.

Бабушка. Она воспитала двух дочерей. Она просто хочет крышу над головой и тепла. Она боится потерять сбережения. Бросается на защиту того, кого обижают. И, кажется, не особо нуждается в уважении, но хочет приятия. Вот только кому до неё есть дело? И что она нажила? С ней ассоциируется сцена с медведем. Бабушку играет Светлана Дорохина.

Луиза. Горничная — молодая, волнующая, из тех, которые по ночам могут приносить своим господам «липовый» чай в непрямом его значении. Она знает, чего хочет. Она с вытянутой спиной пройдёт сквозь осуждающие взгляды. Но сможет ли когда-нибудь разрешить себе хотеть чего-то по-настоящему? И где её радость? Ключевая сцена за столом, когда за несколько пассов руками можно понять всю историю разбитого в юности сердца. В роли Луизы — Галина Пятигорец.

Габи. Жена богатого мужчины, у которой раскол в душе. Она чувствует себя ненужной, а, как следствие, и его — ненужным. Женщина хочет чего-то искреннего и с такой лёгкостью готова окунуться в то, что лишь брезжит на горизонте. Закрытая и спокойная, с вулканом внутри. Сможет ли она когда-нибудь отказаться от избыточного? Захочет ли принять себя? Внимательно посмотрите, как она снимает красную обувь на высоком каблуке. Габи исполняет Нателла Абелева.

Огюстина. Её сестра, у которой так и не появилось своей семьи. Самый взрывоопасный персонаж, который по щелчку сваливается в истерику, казалось бы, способную разрушить мир, но которая осыпается, долетая лишь до героинь на сцене. Услышат ли её когда-нибудь? Сможет ли она избавиться от раздражения и обрести покой? С ней связываю эпизод с чашечкой кофе. Огюстину на сцене воплощает Лора Земляникина.

Пьеретта. Братова сестра, которую в приличный дом даже на порог не пускают. Натура страстная и безрассудная, как кошка перетекает с места на место, обнажая клыки на чужие выпады. Ей хочется любви жертвенной, настоящей, а получает лишь обжигающую. Как в женщине, выжженой до тла, может теплиться огонёк? Откуда берутся силы? Очень важна сцена с дуэлью. В этом образе выходит Виктория Ершова-Феоктистова.

Катрин. Девочка, стоящая особняком с момента появления. Все в платьях, а она в пижаме-киругуми с рисунком скелетика, с угольно-чёрными глазами. Угловатый подросток, который за шипами скрывает нежность розы. Она начиталась шпионских детективов. Она насмотрелась всякого. И очень любит папочку. Вот только, стоит ли ей спешить взрослеть? И какой станет эта девочка, когда её протащит жизнь через опыт? Её ключевой момент не буду раскрывать заранее. Катрин играет Виктория Мулюкина.

Глянцевая яркость спектакля упакована в мягкость бархата, присыпана блёстками новизны, подчёркнута атмосферным светом и сдобрена остротой чужих тайн. Идти стоит, чтобы любоваться и воспринимать то, как постановочная команда, во главе с Николаем Нечаевым, размышляет о женщинах и любви. Вечер должен получиться обволакивающим.

Татьяна Ерёменко

Фото Анны Корниловой

Loading



"8 любящих женщин", "Восемь женщин", Робер Тома, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов

Татуировка — это не просто украшение или маргинальное явление. Изначально это сложный культурный код, который шифрует информацию о социальном статусе, поле, возрасте, боевой истории, принадлежности к определённому сообществу. Это язык, на котором люд

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Новости ForPost

Метки

рэп Модный показ сериалы 2025 российские фильмы арт-отель "Украина" Александр Петров Севастопольский театр оперы и балета мастер-классы K-pop музыка 2023 BLACKPINK Хаяо Миядзаки кино игры День Победы Российские сериалы 2025 Дворец культуры рыбаков Новый год аниме 2025 игры 2024 Афиша Севастополя книги карантин Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Balenciaga музыка 2025 рецензия Тейлор Свифт Севастополь Херсонес Билли Айлиш детектив аниме 2024 СЦКиИ Театральная улица Крым Неделя моды в Париже изоляция мультфильмы 2024 СевТЮЗ обзор аниме Гарри Поттер театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы фильмы 2024 фестиваль балет мультфильмы 2023 фэнтези Мода Игры 2025 мода и стиль 9 мая афиша Севастополь драма "Кинопоиск" сериалы 2024 Театр имени Луначарского скандал художники Конкурс "Живая классика" спектакль музыка Большой севастопольский офицерский бал Dior искусство ДКР Аниме опера Клим Шипенко комедия Netflix праздник Херсонес Таврический Обзор выставки современное искусство музыка 2024 игры 2023 мультфильмы куда сходить спектакли Российские сериалы фильмы ужасов коронавирус Charli XCX Григорий Лифанов Фильмы 2025 Неделя моды сериалы 2023 Севастопольский ТЮЗ поп-музыка живопись театр Луначарского театр фильмы 2023 Психо Дель Арт выставка концерт хоррор