Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

 150 Всего просмотров



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

«Урок» для всех: театр Луначарского впервые обратился к творчеству отца абсурдизма

23 июля на Малой сцене театра имени Луначарского состоялась премьера спектакля «Урок» в постановке Григория Лифанова. Впервые на театральных подмостках ставится произведение основоположника театра абсурда французского драматурга румынского происхожде

Куда пойти на выходных: День флота в стиле XIX века и душевные карикатуры

В этом году севастопольцы и гости города не увидят традиционный военно-спортивный праздник с демонстрацией боевых возможностей сил флота в день ВМФ. В программу мероприятий внесены существенные изменения, как и в работу Парка живой истории «Федюхины

Посмотри и ахни: подборка визуальных киношедевров

Кино — это не только глубокие продуманные истории и убедительная актёрская игра. Некоторые режиссёры делают ставку на визуальную составляющую, создавая особый киноязык. Если после «Аватара» и «Ла-Ла Ленда» ваши глаза снова соскучились по чему-то крас

Фестиваль «Таврида. АРТ»: как стать участником проекта

Фестиваль креативных лидеров изменений «Таврида. АРТ» пройдёт в Крыму с 8 по 12 сентября. Он состоится уже в третий раз. В этом году фестиваль впервые объединит разные аудитории и ключевые молодёжные проекты страны. Приём заявок на участие продлится

Настроение на высоте: в Севастополе проходит выставка шаржей «Художники улыбаются»

В экспозиции представлены дружеские шаржи, написанные живописцем и графиком Павлом Саушкиным. На камерной выставке гости вспомнят севастопольских художников конца прошлого века. Многих из них уже нет с нами. Уникальное собрание из 30 шаржей передано

Новости ForPost

Метки

Дворец культуры рыбаков театр танца Вадима Елизарова Балаклава Россия Крымский военно-исторический фестиваль Крым живопись выставки Ольга Панкратова Большой севастопольский офицерский бал художник Театр имени Луначарского Севастопольский военно-исторический музей-заповедник коронавирус праздник изоляция художники Картины Мастер и Маргарита опера кино Севастополь Фонд «Живая классика» концерт шоу Севастопольский офицерский бал искусство спектакль Zакрытый покаZ Григорий Лифанов открытие сезона Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Молодёжь Бесы Лев Толстой Море Херсонес Великая Отечественная война Крымская весна 9 мая 75 лет Победы фильмы балет конкурс карантин вокал Фёдор Достоевский танцы выставка группа Ленинград История онлайн-марафон современное искусство ДКР театр Луначарского Клим Шипенко пандемия Анна Каренина День Победы мастер-классы Живая классика поэзия творчество Опера в Херсонесе Санкт-Петербург Психо Дель Арт спектакли арт-отель "Украина" Достоевский Сергей Безруков Михаил Булгаков Музеи онлайн День ВМФ СЦКиИ Международный день танца #WineFest Конкурс "Живая классика" Эрмитаж театр драмы "Психо Дель Арт" самоизоляция театр Херсонес Таврический дети фестиваль Севастопольский ТЮЗ Сергей Шнуров СевТЮЗ Театр им. Кукол Золотая балка кинофестиваль Святой Владимир благотворительность VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» музыка Динопарк книги Афиша Севастополя Театральная улица кинорецензия Федюхины высоты Александр Петров