Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37
КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

 17 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Идя «Дорогами Победы»: фестиваль «Севастополь 1941-1944» пройдёт в режиме онлайн

6 декабря для всех любителей истории состоится трансляция военно-исторического фестиваля «Севастополь 1941-1944». Главным событием станет реконструкция боя крымских партизан против немецких и румынских войск, которая пройдёт в онлайн-режиме из-за огр

От комедии до триллера: 7 фильмов Вуди Аллена, пленяющих своей магией

1 декабря американский кинорежиссёр, актёр, продюсер, писатель, автор многочисленных рассказов и пьес Вуди Аллен отмечает 85-летний юбилей. Тонкий юмор, неповторимый стиль, самоирония и удивительная эстетика — то, что присуще картинам мастера. Его фи

Первый молодёжный фестиваль UNI FEST пройдёт в онлайн-формате

Новое поколение идёт в новую эру. Невозможно провести фестиваль в нашем реальном мире? Значит нужно переходить в виртуальный! UNI FEST – это онлайн-фестиваль для продвинутой молодёжи, на котором можно получить новые знания, реализовать себя в твор

«Всё, что казалось незыблемым – рухнуло», – Григорий Лифанов о работе над «Месяцем в деревне»

Театр живёт! Несмотря на введённые запреты на проведение массовых мероприятий, театр активно продолжает свою работу. В Севастопольском русском академическом драматическом театре имени Луначарского готовят премьеру – спектакль «Месяц в деревне» по изв

Преподаватели ВТУ им. Щукина проведут мастер-классы для одарённых подростков из Севастополя

Творческий подарок для школьников Севастополя подготовил фонд «Живая классика» совместно с многолетним партнёром проекта – Театральным институтом имени Бориса Щукина при поддержке  Mail.ru Group и социальной сети ВКонтакте. Самый масштабный литера

Новости ForPost

Метки

Онлайн-экскурсии Музеи онлайн Дмитрий Глуховский День театра выставка Константин Богомолов Балаклава коронавирус Григорий Лифанов Импровизационный батл мастер-классы #WineFest Новый год в Севастополе Динопарк 9 мая Федюхины высоты Большой севастопольский офицерский бал Клим Шипенко Бесы Театр имени Луначарского Конкурс красоты Анна Каренина Достоевский пандемия Херсонес Таврический Великая Отечественная война Севастопольский ТЮЗ праздник Севастополь живопись Александр Петров опера Море 75 лет Победы История кинофестиваль Святой Владимир открытие сезона художник балет ДКР Кванториум Живая классика видеосервис "START" шоу спектакль Сергей Шнуров Крымский военно-исторический фестиваль День рыбака СЦКиИ искусство вокал Золотая балка Театральная улица Психо Дель Арт Театр им. Кукол самоизоляция Большие гастроли СевТЮЗ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Херсонес Мастер и Маргарита группа Ленинград поэзия фильмы онлайн-марафон Молодёжь Дворец культуры рыбаков Конкурс "Живая классика" конкурс концерт Ольга Панкратова Фёдор Достоевский кино Фонд «Живая классика» Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" роман "Текст" выставки Картины фестиваль Театр танца им. Вадима Елизарова творчество День Победы Лев Толстой Севастопольский военно-исторический музей-заповедник дети День ВМФ Опера в Херсонесе благотворительность театр спектакли театр танца Вадима Елизарова изоляция Севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Международный день танца карантин театр Луначарского книги художники музыка