Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

Loading



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

Собираем образ на День святого Валентина

День святого Валентина не за горами: подбираем наряд для романтического настроения, расставляем акценты с помощью аксессуаров и наносим лучший парфюм. Как собрать образ на День всех влюблённых — рассказываем в нашей подборке.
Обложка: Adidas

Конец эры The Weeknd: новый альбом и отказ от псевдонима

The Weeknd прошёл путь от анонимного исполнителя до одной из главных музыкальных сенсаций века. Его творчество — саундтреки к мрачным и пронзительным историям о любви, боли и саморазрушении. Добившись невероятного успеха, исполнитель принимает решени

«Подслушано в Рыбинске»: о чём новый ироничный детектив?

30 января в онлайн-кинотеатрах PREMIER и START состоялась премьера сериала «Подслушано в Рыбинске». Это история о депрессивном работнике провинциальной газеты, который неожиданно получает сверхъестественную способность — предвидеть будущие преступлен

Карла София Гаскон саботирует фильм «Эмилия Перес» на премии «Оскар»

Звезда фильма «Эмилия Перес» Карла София Гаскон попала в эпицентр скандала накануне главной кинопремии мира «Оскар». Как актрисе удалось одним махом оскорбить коллег по цеху, верующих, народ Китая и BTS — выясняем в нашем материале.
Обложка: Why

«Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» вышел на экраны

29 января на платформе Disney+ стартовал новый анимационный проект Marvel «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук». Сериал не продолжает события франшизы, а рассказывает об альтернативной версии Питера Паркера. Здесь его наставник не Тони Старк, а Норман

Новости ForPost

Метки

поэзия Бейонсе Театр имени Луначарского BLACKPINK СЦКиИ рецензия выставка Билли Айлиш Тейлор Свифт концерт Андрей Маслов фильмы 2024 карантин Большой севастопольский офицерский бал театр Луначарского опера театр арт-отель "Украина" Театр им. Кукол мультфильмы 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" музыка 2023 Сергей Безруков книги мультфильмы 2024 афиша Севастополь изоляция Netflix Севастопольский ТЮЗ День Победы Афиша Севастополя Balenciaga Мода Фестиваль «Таврида — АРТ» Александр Петров коронавирус K-pop спектакль аниме 2024 сериалы 2023 Клим Шипенко сериалы 2024 Обзор художники Конкурс "Живая классика" Севастополь Виталий Либа Психо Дель Арт мода и стиль Дворец культуры рыбаков музыка кино Санкт-Петербург фильмы Модный показ мультфильмы Музей обороны Севастополя Гарри Поттер Неделя моды Крым игры 2024 Российские сериалы искусство День ВМФ Конкурс красоты живопись творчество хоррор мастер-классы 9 мая российские фильмы СевТЮЗ музыка 2024 Dior Театр Лавренёва Херсонес Федюхины высоты Севастопольский театр оперы и балета ЦГБ им. Л.Н.Толстого Золотая балка театр драмы "Психо Дель Арт" Валерий Либа Новый год балет фильмы 2023 выставки Херсонес Таврический Театральная улица Неделя моды в Париже куда сходить Аниме фестиваль ДКР праздник игры 2023 Балаклава спектакли Григорий Лифанов "Кинопоиск" Louis Vuitton