Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

 311 Всего просмотров



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

Фестиваль «Таврида. АРТ» – территория возможностей

С 15 по 19 августа в Крыму рядом с Судаком, в бухте Капсель, проходит фестиваль «Таврида. АРТ». Его по праву можно считать одним из ключевых событий Года культурного наследия России. В образовательной и социальной программах, а также шоу-форматах фес

Гимн театра Табакова: в Севастополе впервые показали легендарную «Матросскую Тишину»

Именно этот спектакль стал нашей настоящей «Чайкой», открывшей Подвалу дорогу на театральный Олимп. Так говорил народный артист СССР Олег Табаков о «Матросской Тишине». С момента премьеры, которая прошла 30 лет назад, стартовал «отсчёт нового времени

«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра.

Анастасия Метлинова провела модный показ федерального значения DESIGNER AWARDS

В лучах закатного солнце на террасе одного севастопольского ресторана прошло закрытое VIP-мероприятие, на котором присутствовали представители бизнес-сообщества,​ селебрити и медиа. ⠀ Гости наслаждались закатом под живое исполнение кры

Дмитрий Певцов привезёт в Крым «Пушкинские программы»

В августе в Крыму, в рамках проекта «С Пушкиным в 21 век», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, пройдут театрализованные литературно-музыкальные программы «Последняя сказка Пушкина»  и «Полтава» по произведениям основоположника от

Новости ForPost

Метки

живопись Таврида-АРТ спектакли 9 мая Мастер и Маргарита Херсонес Таврический Фонд «Живая классика» Россия День ВМФ Севастопольский театр оперы и балета 75 лет Победы Сергей Безруков карантин коронавирус Музей обороны Севастополя СЦКиИ Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Мариинский театр Севастополь Динопарк кино выставки Конкурс "Живая классика" художник спектакль Большой севастопольский офицерский бал Большие гастроли пандемия Виталий Либа Театр им. Кукол кинофестиваль Святой Владимир фестиваль Эрмитаж праздник самоизоляция художники Картины театр драмы "Психо Дель Арт" искусство ЦГБ им. Л.Н.Толстого выставка Санкт-Петербург театр Луначарского СевТЮЗ Фестиваль «Таврида — АРТ» Опера в Херсонесе Дворец культуры рыбаков Театр имени Луначарского музыка опера Севастопольский ТЮЗ поэзия Анна Каренина онлайн-марафон «Оперные вечера в Севастополе» Фёдор Достоевский изоляция Достоевский книги балет Лев Толстой Валерий Либа Андрей Маслов Клим Шипенко мастер-классы Александр Петров Афиша Севастополя Психо Дель Арт творчество Конкурс красоты Театр Лавренёва Живая классика Крымский военно-исторический фестиваль арт-отель "Украина" Сергей Шнуров Молодёжь Балаклава Федюхины высоты Театральная улица Херсонес Музеи онлайн История театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Крым День Победы Григорий Лифанов фильмы Международный день танца Михаил Булгаков дети концерт Море фестиваль «Природа Искусства» Бесы Великая Отечественная война танцы Золотая балка ДКР Ольга Панкратова