Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

 65 Всего просмотров



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

«Роскультцентр» запустил онлайн-акцию «Культурный минимум»

На популярных российских онлайн-сервисах стартовала акция «Культурный минимум». Её участники могут воспользоваться бесплатным доступом к культурному, образовательному и развлекательному контенту. Это не только широкий выбор сериалов и фильмов, но и л

Джафар возвращается: самая красивая восточная сказка ожила на севастопольской сцене

В эти выходные на сцене Севастопольского центра культуры и искусств состоялась невероятно зрелищная музыкальная сказка «Возращение Джафара». Зрители окунулись в новые приключения героев спектакля «Аладдин», завоевавшего любовь детей и взрослых в прош

Симфония на струнах души: Александр Шамрицкий представил свой новый театральный проект

25 февраля на сцене Дворца культуры рыбаков в рамках поэтического театра «Башня из слоновой кости» состоялась творческая встреча с ведущим актёром театра драмы «Психо Дель Арт» — Александром Шамрицким. Талант этого актёра многогранен. Будь то проз

Прежде чем истину охранять, нужно её откопать

В Московском Доме книги состоялась презентация книги "Юрий Поляков: колебатель основ или охранитель устоев?" Итак. Писатель – живой классик. Один из самых читаемых авторов России: прозаик, публицист, драматург и поэт, чье творчество вот уже сорок

Мастерство и никакого мошенничества: на грани реальности вместе с Питером Коглером

Австрийский график Питер Коглер создаёт психоделические росписи стен, которые вызывают противоречивые чувства. Его иллюзорные комнаты сбивают с толку. В них с лёгкостью может закружиться голова, а может и что-то проясниться. Экспериментируя с простра

Новости ForPost

Метки

Конкурс красоты открытие сезона Импровизационный батл роман "Текст" Дворец культуры рыбаков спектакли Фёдор Достоевский вокал День ВМФ живопись Театр им. Кукол выставки Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Ольга Панкратова спектакль театр драмы "Психо Дель Арт" Крымский военно-исторический фестиваль Психо Дель Арт Кванториум Севастополь Конкурс "Живая классика" балет СевТЮЗ Сергей Шнуров Балаклава Эрмитаж мастер-классы Андрей Маслов пандемия поэзия праздник Бесы музыка Севастопольский офицерский бал История театр танца Вадима Елизарова художники Дмитрий Глуховский опера Севастопольский военно-исторический музей-заповедник кино Театр танца им. Вадима Елизарова Большой севастопольский офицерский бал Александр Петров Молодёжь Море театр Луначарского группа Ленинград художник самоизоляция изоляция конкурс Золотая балка Музеи онлайн онлайн-марафон шоу Театральная улица выставка Андрей Кончаловский современное искусство Херсонес Таврический ДКР Мастер и Маргарита День Победы #WineFest фестиваль Театр имени Луначарского Динопарк искусство театр арт-отель "Украина" концерт СЦКиИ Григорий Лифанов Картины благотворительность Лев Толстой Севастопольский ТЮЗ Федюхины высоты Клим Шипенко Опера в Херсонесе Анна Каренина Фонд «Живая классика» Санкт-Петербург творчество Достоевский Великая Отечественная война дети 75 лет Победы Живая классика Херсонес Музей-заповедник "Херсонес Таврический" коронавирус книги фильмы кинофестиваль Святой Владимир День рыбака VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» 9 мая карантин