Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

 224 Всего просмотров



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

Возрождая традиции: конкурс красоты «Королева России – Крым 2022» подвёл итоги

В Севастополе состоялся отборочный этап национального конкурса красоты и грации «Королева России – Крым 2022». Конкурс проходит с 2015 года в тридцати городах России, а в Крыму мероприятие состоялось впервые. В качестве площадки мероприя

«Аллея кошмаров»: магия кино и никакого мошенничества

Знаменитый Гильермо дель Торо решил отойти от амплуа главного кудесника кинематографа: в этом фильме магия, напротив, разоблачается, а монстрами являются сами люди. Это делает новую картину ещё более жуткой. И оттого прекрасной. Авантюрист Стэн Ка

Куда пойти на выходных: эксклюзив «Уральских пельменей» и «взрывной» шпионский квартет

Казалось бы, праздники должны приходить строго по календарю. Обычно так и происходит. Но поклонники шоу «Уральские пельмени» твёрдо убеждены: праздник приходит, когда приезжают любимые артисты! На этих выходных юмористы выступят в Севастополе и предс

Не ограничиваясь полумерами: Достоевский погружается в «человеческие болезни» до дна

25 января отмечается День российского студенчества (Татьянин День). И именно в этот праздник один из самых любимых молодёжью спектаклей театра имени Лавренёва «Отец мой Карамазов» вы сможете увидеть по «студенческой цене». Зачем режиссёр постановки п

Завораживающий мир воды: «Севкабель Порт» представил экологическую выставку

Для севастопольцев привычно созерцать буйство стихии. В Санкт-Петербурге такого не увидишь, но почувствовать единение с морем жители на Неве могут на выставке «Гидра» в "Севкабель Порт". Главная метафора выставки, вынесенная в название проекта — Г

Новости ForPost

Метки

художник Живая классика фестиваль театр Луначарского Михаил Булгаков Афиша Севастополя Херсонес Сергей Безруков Zакрытый покаZ Театр Лавренёва Крымский военно-исторический фестиваль арт-отель "Украина" искусство самоизоляция карантин 9 мая кинофестиваль Святой Владимир художники Конкурс "Живая классика" Севастопольский театр оперы и балета Федюхины высоты Динопарк VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» балет Григорий Лифанов Крымская весна живопись Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Эрмитаж Фонд «Живая классика» пандемия Опера в Херсонесе мастер-классы «Оперные вечера в Севастополе» выставки День Победы СЦКиИ Море Большой севастопольский офицерский бал Херсонес Таврический Молодёжь праздник шоу 75 лет Победы кино ДКР Балаклава Таврида-АРТ Картины Психо Дель Арт Фёдор Достоевский театр драмы "Психо Дель Арт" Мариинский театр Санкт-Петербург опера Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Конкурс красоты выставка Международный день танца Великая Отечественная война Достоевский Клим Шипенко Валерий Либа Анна Каренина Сергей Шнуров Крым поэзия музыка Дворец культуры рыбаков творчество дети Ольга Панкратова Новый год фильмы концерт Лев Толстой книги Виталий Либа «Эхо БДФ» День ВМФ изоляция История Театр имени Луначарского спектакли онлайн-марафон Андрей Маслов Большие гастроли спектакль Александр Петров Золотая балка благотворительность Музеи онлайн танцы СевТЮЗ Севастопольский ТЮЗ Театральная улица театр коронавирус Театр им. Кукол Севастополь