Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

Loading



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

«Внутри убийцы»: какой получилась первая серия?

Недавно вышла первая серия триллера «Внутри убийцы». В центре сюжета — петербургский маньяк, бальзамирующий своих жертв и психолог-профайлер, который должен его раскрыть. Удалась ли российская адаптация мирового бестселлера от Майка Омера, разбиралас

Hello Kitty 50 лет: все самое интересное про мультяшный бренд

Только недавно мы отмечали 95-летие Микки Мауса, после которого мышонок стал совсем взрослым и самостоятельным. Однако в этом году у

«Мадам Паутина»: уценённая супергероика

С начала десятых уровень супергеройского кино заметно улучшился, а затем... что-то пошло не так. Пару дней назад в кинопрокат вышел новый фильм «Мадам Паутина» от Sony. Рассказываем, почему критики от него не в восторге.

Подробнее

«Лёд 3»: любовь, коньки и драма

В кинотеатрах стартовала премьера заключительного фильма трилогии «Лёд». Главная героиня Надя Горина (Анна Савранская) мечтает пойти по стопам покойной матери и стать фигуристкой. Получит ли она заветный «Кубок льда» и почему кинокартину можно смотре

Во имя любви: как прошёл концерт «Через музыку к свету»

Рассказывая про культурную жизнь Севастополя, мы иногда смотрим, что происходит на крымских сценах. В этой статье заглянем на симферопольские «Чистые пруды» и расскажем про концерт «Через музыку к свету», который посвятили самому прекрасному чувству

Новости ForPost

Метки

арт-отель "Украина" Большой севастопольский офицерский бал Театр имени Луначарского фильмы балет Модный показ театр Картины Мода поэзия Херсонес Таврический СЦКиИ Сергей Безруков Достоевский Фестиваль «Таврида — АРТ» Конкурс красоты фестиваль «Природа Искусства» творчество Тейлор Свифт мастер-классы хоррор Молодёжь «Оперные вечера в Севастополе» карантин Михаил Булгаков День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" Динопарк праздник мультфильмы 2023 Федюхины высоты Мариинский театр коронавирус фестиваль Ольга Панкратова Севастопольский театр оперы и балета Netflix спектакли Виталий Либа кинофестиваль Святой Владимир Эрмитаж книги Дворец культуры рыбаков Севастопольский ТЮЗ Афиша Севастополя музыка Музей обороны Севастополя Аниме Крым День ВМФ музыка 2023 живопись мультфильмы искусство выставка изоляция Конкурс "Живая классика" "Кинопоиск" Новый год рецензия выставки ЦГБ им. Л.Н.Толстого спектакль Театр Лавренёва фильмы 2024 Балаклава кино Неделя моды в Париже куда сходить фильмы 2023 Херсонес Театральная улица Театр им. Кукол Музеи онлайн игры 2023 9 мая Андрей Маслов Александр Петров Севастополь сериалы 2023 ДКР Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Клим Шипенко Фёдор Достоевский художники Григорий Лифанов Санкт-Петербург Неделя моды мода и стиль 75 лет Победы СевТЮЗ театр Луначарского Российские сериалы Валерий Либа Золотая балка концерт Психо Дель Арт Фонд «Живая классика» опера Море