Новый взгляд: почему сегодня «Меланхолия» фон Триера воспринимается иначе

15-04-2020 17:37

Сегодня в 18:00 КАРО арт начнёт прямую трансляцию фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Перед началом показа продюсер Нателла Крапивина записала для КАРО арт видеообращение к зрителям, в котором проанализировала визуальную и эмоциональную составляющие картины, а также  пояснила, почему «Меланхолия» фон Триера сегодня актуальна как никогда. Ссылка на трансляцию фильма — в конце материала. 

Если кто-то читал книгу Ларса фон Триера «Меланхолия гения», то там он рассказывал, как к нему в голову пришла идея этого фильма. Это была очередная затяжная депрессия. Ларс им очень подвержен. Он страдает огромным количеством фобий: бесконечно боится заезжать в тоннели, закрытые пространства. У него даже есть специальные капсулы, в которых он какое-то время переживает свои страшные приступы.

В один из таких приступов, он проходил терапию, общался со своим лечащим врачом. Врач рассказал ему о том, что люди, склонные к таким состояниям, оказываются больше подготовлены к любого рода апокалипсисам. Поэтому, если вдруг случится Апокалипсис, вероятность с ним справится у Ларса намного больше, чем у большинства людей в этом мире. 

Вот, собственно, это послужило толчком, чтобы Ларс задумался над созданием картины на подобную тему. Но лично для меня это, конечно, не история про Апокалипсис как таковой, не про жизнь и смерть, а про щемящее и очень тяжёлое чувство для человека гиперчувствительного — предчувствие, ощущение чего-то неотвратимого, чего-то, с чем ты не сможешь справиться. И в этом фильме, мне кажется, это ощущение с помощью музыки и визуальных решений передано максимально. 

Это вообще один из самых визуально красивых фильмов фон Триера. Это картина, где можно делать стоп-кадры и фиксировать моменты, которые визуально будут очень похожи на рекламные снимки. Говорят, что когда Ларс впервые увидел трейлер своего фильма, он дико возмущался. Он говорил, что это какой-то диснеевский мультик. Ему не нравилась, что картинка такая гламурная и где-то глянцевая. А мне как раз этот декаданс и глянцевость очень нравятся. Я, наверное, все-таки, человек с клиповым мышлением. Я визуал, очень люблю всё красивое. В этом фильме я увидела какие-то новые грани этого художника. 

Также хочется отметить, что в картине очень ярко отслеживается влияние Бергмана, Тарковского, Висконти на Ларса. Огромное количество отсылок и к Брейгелю, и к Вагеноровской музыке. У фильма вообще такая оперно-мифологическая структура самой картинки. 

Планета Меланхолия, которая движется на Землю — это такая глобальная метафора того, что происходит с нами, с человеком; того, что мы все немного устали и развращены, и утомлены. Мне фильм совершенно не кажется тоскливым. Ларс кстати это очень хорошо понимает. Кино о тоске не должно быть тоскливым само по себе. Фильм трогает на всех уровнях: он вызывает огромное количество эмоций. Ты погружаешься в это ощущение, в эту музыку, в эту совершенно потрясающую игру Шарлотты Гинзбург и Кирстен Данст. Ты, конечно, становишься заложником их состояния и это состояние не может тебе не передаваться. 

Надо сказать, что наша планета показана в этой истории, как нечто утратившее смысл, веру, надежду, любовь. И поэтому Апокалипсис — это скорее спасение этой планеты. Я бы даже сказала, что это история с весёлым концом, это такой весёлый Апокалипсис. И поэтому, для такого грустного и депрессивного человека как Ларс, избавление от подобных страданий — это хороший конец.

Почему это кино сегодня актуально? Все мы наверное с каким-то новым опытом его смотрим и на каком-то новом уровне сопереживаем. Потому что все мы сегодня услышали этот тлетворный запах смерти; мы все сегодня так или иначе поняли, что враг может быть совершенно невидим; он может возникнуть в любую секунду и по сути стереть с лица Земли любого из нас и даже не оставить памяти о том, что было.

Мне кажется, что перед лицом смерти мы становимся слегка верующими, даже если мы все абсолютные атеисты. Мы не хотим потерять надежду, потому что это единственный способ не сойти с ума. И, конечно, в такие моменты ты хочешь посмотреть вокруг и понять, что рядом с тобой любимые люди — те, кому ты дорог и кто дороги тебе. Потому что, к сожалению, на Ноев ковчег возьмут не всех. Если так случится, что у тебя останется шанс, хочется быть окружённым людьми, которых ты по-настоящему любишь.

Трансляция фильма на YouTube начнётся в 18:00. Ссылка для просмотра здесь.

Loading



КАРО арт, Ларс фон Триер, Меланхолия,

Поделиться:

Похожие посты

«Лермонтов»: меланхоличное прощание с великим поэтом

16 октября в отечественном прокате вышла картина «Лермонтов». Продолжая традицию байопиков о русских писателях в духе «Пророка. Истории Александра Пушкина», новый фильм рассказывает о другом знаменитом классике — Михаиле Лермонтове. Как автор проводи

Неизвестные шедевры бразильского искусства представили на выставке в Севастополе

Выставка «Бразилия знакомая и неизвестная: графика и литература XX века» (16+) открылась в Севастополе, в Российской галерее искусств. Она представляет собой уникальную коллекцию произведений из фондов ГМИИ им. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Мн

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Почему Deadbeat — самый неудачный альбом Tame Impala

Возвращение Tame Impala ждали 5 лет, и вот новый альбом Кевина Паркера под названием Deadbeat официально вышел. Но вместо мудрёной психоделики и прилипчивых мелодий — безжалостный минималистичный хаус и однообразные биты. В рецензии рассказываем, чем

Кто на свете всех сильнее: как стартовал 3 сезон «Ванпанчмена»

Официальная премьера 3 сезона аниме «Ванпанчмен» состоялась 5 октября. Но вместо нового эпизода раззадоренных фанатов ждал рекап прошлых событий. А первая серия продолжения вышла аж 12 октября. Рассказываем, что «Ванпанчмен» приготовил для зрителей в

Новости ForPost

Метки

Российские сериалы 2025 аниме 2025 художники мультфильмы 2024 комедия мультфильмы СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" кино 9 мая сериалы 2025 Конкурс "Живая классика" выставки театр Театральная улица концерт рэп фильмы сериалы 2024 Севастопольский театр оперы и балета Большой севастопольский офицерский бал книги Дворец культуры рыбаков фестиваль спектакли музыка 2025 Федюхины высоты выставка Клим Шипенко российские фильмы карантин игры 2023 "Кинопоиск" Григорий Лифанов Тейлор Свифт детектив куда сходить рецензия Модный показ ДКР Фильмы 2025 фильмы 2024 музыка 2024 Хаяо Миядзаки День Победы арт-отель "Украина" Balenciaga Неделя моды в Париже изоляция Аниме праздник Крым живопись Андрей Маслов Новый год мода и стиль фэнтези Севастопольский ТЮЗ Психо Дель Арт Театр им. Кукол Сергей Безруков Золотая балка обзор аниме Netflix спектакль Игры 2025 День ВМФ афиша Севастополь Музей-заповедник "Херсонес Таврический" хоррор мастер-классы BLACKPINK Мода искусство Херсонес Таврический Севастополь игры 2024 театр Луначарского Обзор СЦКиИ музыка фильмы 2023 коронавирус Александр Петров фильмы ужасов мультфильмы 2023 опера Театр имени Луначарского Херсонес K-pop сериалы 2023 Неделя моды Dior Афиша Севастополя балет Charli XCX Российские сериалы аниме 2024 музыка 2023 поп-музыка