Угодить всем: смотрим новый показ Gucci
У модного дома Gucci новый креативный директор. Сабато де Сарно вступает в игру на довольно жестких условиях. Ему нужно не опустить планку своего эксцентричного предшественника Алессандро Микеле. А ещё порадовать инвесторов бренда и понравиться будущим покупателям. Рассказываем, как дизайнер решил эту задачу.
Влюбиться заново
Сабато де Сарно — далеко не новичок в мире моды. Его путь в индустрии начался с Prada, затем дизайнер работал в Dolce & Gabbana и Valentino. Gucci — первый модный дом, где Сабато выступает в главной роли.
«Я хочу, чтобы люди вновь влюбились в Gucci», — говорит де Сарно в интервью Vogue Business. Заявление сомнительное: кто-то и не охладевал к модному дому, а кого-то разочаровал «переходный период», когда коллекции создавали работники бренда. Все мнения сходились в одной точке — дебютном показе Сабато де Сарно. И вот он случился на Неделе женской моды в Милане.
Непривычный минимализм
Эра Алессандро Микеле приучила зрителей и журналистов ожидать в каждом новом показе эпатажную выходку или мем. Модели, держащие в руках копии собственных голов, меховые лоферы, модели-близнецы — дизайнер генерировал виральные идеи с завидной регулярностью. Сабато де Сарно отвечает ему лаконично, отчасти из-за своего шаткого положения дебютанта.
В новой коллекции мы видим сдержанность, присущую «тихой роскоши», напоминающую работы Тома Форда. Жакет нежно-розового цвета сменяет комбинация пальто и микрошорт. Лоферы со времён Микеле «облысели», но обзавелись платформой.
Листая модные архивы
Кстати о микрошортах. Сабато де Сарно явно избрал их одним из лейтмотивов коллекции. В одном образе он сделал их лакированными, в другом — украсил монограммой Gucci. Здесь некоторые ценители бренда могут выдохнуть — новый дизайнер охотно дружит с логоманией. Особенно если учесть, что от Gucci ждут 15 миллиардов годового оборота.
Потому довольно опрометчиво ждать от показа де Сарно как смелости, так и концептуального единства. Сейчас в Милане дизайнер прощупывает почву. Использует отсылки к Форду и Микеле, добавляет к ним актуальные тренды и проверяет свои фэшн-гипотезы. Потому на подиуме соседствует кислотное пальто с блёстками, деним и сексуальная комбинация кружевного топа и кожаной юбки.
И всё же коллекция вышла удачной. Успешно сдав экзамен на знание ДНК бренда, Сабато де Сарно готов внести в него нечто новое. И итальянское слово «ancora», фигурировавшее во время промо-компании, отлично подходит ситуации. Мы хотим ещё!
Денис Котляров
Фото: Federico Ciamei, Filippo Fior / Gorunway.com