Новые «Трансформеры»: Добро пожаловать в зоопарк!
Сегодня на экраны выходит долгожданная, седьмая по счёту часть эпической кинофраншизы. Фильмы про трансформеров уже прочно ассоциируются у зрителей со спасением Земли, загадочными киберорганизмами и их баталиями с огромным количеством спецэффектов. Но вместе с тем «конвейер» давно не радовал фанатов чем-то оригинальным. «Трансформеры: Восхождение Звероботов» обещает погрузить нас в новый конфликт внеземных цивилизаций.
Книга механо-джунглей
Вселенная трансформеров существует ещё с 1980-х годов, и «органические» представители этого мира неоднократно появлялись в отдельных эпизодах. Но полноценный сериал про животных вышел только в 1996 году. В связи с очередным спадом популярности к франшизе авторы решили кардинально изменить не только единичных персонажей, но и расширить и доработать целые фракции. Так вышел первый трёхмерный мультсериал про механизированных организмов, получивший название «Битвы зверей».
Он рассказывал о событиях спустя 300 лет после «Великих войн». За это время кибертронцы претерпели существенные изменения. Они стали меньше, а для трансформации выбрали имитацию тел диких животных. Несмотря на довольно примитивную графику даже для тех годов, сериал выровнял «кривую» бренда. С одной стороны, это решение резко снизило количество героев, с другой — позволило детально проработать их характеры, сделав их более запоминающимися. Одним из таких стал Оптимус Праймал — горилла-лидер фракции «максималов», потомков автоботов.
Из рук в руки
Новое видение вселенной оказалось вполне успешным, но лишь на время. «Битвы зверей» получили три сезона. За ним в 2000 году последовал ещё один сериал, а затем тему продолжили японцы. Их версия «звериной эры» цивилизации претерпела свои изменения, как в сюжете, так и визуально. Например, авторы отказались от трёхмерных моделей, вернув мультфильм в классическую анимацию. Но японская интерпретация не получила широкого распространения и даже не переводилась на другие языки.
Настоящее перерождение франшизы последовало с первым полнометражным фильмом Майкла Бэя, выпущенным по мотивам мультсериалов и комиксов в 2007 году. Он никогда не был фанатом «трансформеров», но всё же согласился на предложение Стивена Спилберга экранизировать роботов. Однако режиссёр сместил фокус с них на людей, чем вызвал серьёзное негодование фанатов. Однако всё познаётся в сравнении.
С выходом ещё четырёх «посредственных» сиквелов к ним пришло осознание, что первый фильм был всё же не так плох. Это доказывают многочисленные опросы и тематические форумы, где пользователи отстаивают если не его, то только анимационный сериал. Сместить полнометражную картину 2007-го с поста смог только спин-офф режиссёра Трэвиса Найта «Бамблби», вышедший в 2018 году. Его продолжением как по смыслу, так и по качеству обещал стать «Трансформеры: Восхождение Звероботов». Поэтому к нему у аудитории были свои ожидания. Удалось ли им соответствовать?
Это другое!
Хотя многих героев мы уже встречали в сериалах начала 90-х, продюсер новой части заявлял, что у них и «Восхождения Звероботов» абсолютно разная ДНК. «Я не понимаю «Битвы зверей», — говорил Лоренцо ди Бонавентура, — Они по мне сейчас как-то несовместимы: есть животные, есть роботы; мы привыкли к машинам». Тогда, в 2017 году студия занималась другими «временными эпохами». Но уже в те годы авторы не исключали «своего» возрождения робоживотных. «К счастью, я не единственный, кто голосует «за», — делился он с ComicBook.com, несмотря на свою скептичную позицию.
И вот звериный час настал. Придерживаясь временных рамок «Бамблби» (его действия происходили в 1987 году), фильм отсылает нас на Землю уже 1994-го. Так авторы выдерживают достаточную дистанцию от «горе-картин», которые, хотя приходятся на будущее, должны остаться в прошлом.
Тем не менее, в центре внимания в первую очередь всё также люди — Елена, стажёр музея, и Ной, бывший военный. Они по счастливой случайности открывают для себя мир живых машин, в то время как те заняты поиском и защитой древнего артефакта. Оптимус Прайм объединяется с Оптимусом Праймалом и другими максималами, чтобы сорвать коварные планы коварного злодея. Иначе он уничтожит Землю вместе с органическим и механизированным населением. Шаблонно? Вполне.
Соблюдайте дистанцию
Рукопашные бои и вооружённые стычки трансформеров работают, как требуется: музыка, динамичная съёмка, обилие взрывов и других спецэффектов. Когда эти гиганты «месят» друг друга на экране, в зрителя летят обломки и искры. Но где картина сдаёт позиции, так это в более «тесных» и спокойных сценах с людьми. Не один критик зацепился за целостность кадра в такие моменты. Например, Оптимус Прайм, поднимающий Ноя, как «нервный хомяк» или перевоплощение робота с человеком внутри, где торчит одно лицо. «Словно неорганический Киборг в «Лиге Справедливости» или ремейке «Робокопа», которые выглядят крайне неудачно», — пишет Мэтт Донато для IGN.
Но что не может оставить зрителей, а особенно фанатов, равнодушными, так это отряд максималов. Звери из металла приковывают все внимание к себе. Ведь среди обычных «транспортных» трансформеров они выглядят крайне интересно. Максималы покрыты детализированными мехом и перьями. А их движения, трансформации и рёв отображают их неизведанный дикий нрав.
Что также оценила аудитория, так это юмор и самоиронию, что сильно разбавляет предсказуемые сюжетные повороты. Результаты первых премьер показывают: пока что эту часть зритель оценил лучше всех других полнометражных фильмов франшизы.
Таисия Сариева
Фото: imdb.com