Ностальгия по нулевым: удачно ли вернулась Бриджит Джонс?

12 февраля на киноэкраны вернулась легенда нулевых — полная жизни и жажды приключений Бриджит Джонс. За три фильма бойкая журналистка в исполнении Рене Зеллвегер изменила мир кино, положив начало эре ромкомов. В новом фильме «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» авторы использовали ту же формулу: главная героиня выбирает между двумя мужчинами. Стоит ли смотреть новую часть, кто станет новыми Марком Дарси и Дэниэлом Кливером — разбираемся в нашей статье.
Обложка: Universal Pictures, Studio Canal, Miramax Films, Working Title Films
Новый год — новая я
Серия фильмов о Бриджит Джонс — экранизация романов английской писательницы Эллен Филдинг. Это история об одинокой 32-летней женщине из Лондона, которую автор рассказывает в форме личного дневника. Первая часть трилогии вышла в 1996-ом, и спустя несколько лет получила премию «Лучшая книга года» в Великобритании. В 2003 году «Дневник Бриджит Джонс» занял 75-ое место в списке 200 лучших книг по версии BBC.
Эллен Филдинг вдохновлялась «Гордостью и предубеждением» Джейн Остин, поэтому в романе переплетаются сразу несколько сюжетных линий. А одного из главных героев тоже зовут мистер Дарси. Но Эллен не хотела создавать ремейк — лишь осовременила историю и представила, с чем может столкнуться английская женщина «за 30» в конце XX века.
Кадр: Universal Pictures, Little Bird, StudioCanal, Working Title Films
Первый фильм о приключениях журналистки Бриджит Джонс вышел в 2001 году. Тогда культура ромкомов только зарождалась и экранизировать настолько простую историю с вполне реальными человеческими проблемами было смелым решением. Сценаристы и постановщики снижали градус серьёзности во всём. Чопорный британец, адвокат по правам человека, а по совместительству кандидат на сердце Бриджит, Марк Дарси (Колин Фёрт) появляется в кадре эффектно: в зелёном рождественском свитере с оленем. Среди финансистов бытует мнение, что именно эта сцена и эпизоды из «Один дома» превратили «уродливые» свитера в многомиллиардную индустрию.
Новаторской была и сама задумка «Дневника Бриджит Джонс». Главная героиня настроена измениться в новом году: бросить курить, похудеть и найти любовь. Все достижения и провалы она записывает в дневник, который становится символом франшизы. Главный вопрос первого фильма — кого выберет Бриджит? Харизматичного босса Дэниэла Кливера (Хью Грант) или сдержанного Марка Дарси? Во второй части Бриджит выбирает Марка, ведь он заботится о ней и помогает поверить в себя. Они долго встречаются, но почему-то Дарси не торопится звать Джонс замуж.
Кадр: Universal Pictures, Studio Canal, Miramax Films, Perfect World Pictures, Working Title Films
Из-за этого главная героиня расстаётся с Марком. И на горизонте появляется старый добрый Дэниэл, предлагающий Джонс новую работу и приглашающий поехать вместе в командировку. Так они приезжают в Таиланд для работы над телешоу. Благодаря этому решению, в третьей части Бриджит — уже успешный продюсер. Ей немного за сорок, и она по-прежнему одинока. Однако жизнь подкидывает британке новый сюрприз. Бриджит узнаёт, что беременна. Но кто отец ребёнка? У Джонс есть два варианта: очаровательный американец Джек Куан (Патрик Демпси) или Марк Дарси, с которым она провела одну ночь. Последний оказывается отцом и забыв все старые обиды, пара наконец женится.
Как мы докатились до жизни такой
Комедийность предыдущих частей улетучивается с первых секунд четвёртого фильма. Во время гуманитарной миссии в Судане Марк Дарси погибает, и Бриджит Джонс остаётся вдовой с двумя детьми. Она пытается оправиться после потери. Пьёт вино по вечерам, разгуливает в пижаме по городу, воспитывает детей, комплексует из-за возраста и осваивает Tinder. Там она знакомится с Рокстером (Лео Вудалл) — юношей, который бесповоротно влюбляется в Бриджит. По классике «Дневника», в сюжете появляется ещё один кандидат на сердце Джонс — учитель её сына Скотт (Чиветель Эджиофор).
Сюжет становится слишком предсказуемым. Бриджит остаётся с тем, кого долгое время не воспринимает всерьёз. Такой поворот зрители могли простить, если бы не разрушенная история любви Джонс и Дарси. Сценаристы перечёркивают события трёх культовых фильмов, а на их обломках создают второсортную копирку. Играя на ностальгии поклонников, авторы «расставляют» на доске старые фигуры, но неумело передвигают их.
Старые фишки франшизы появляются редко или меняются до неузнаваемости. За весь фильм Бриджит практически не уделяет времени своему дневнику. Она быстро погружается в новые отношения, вспоминая о многолетней любви с Марком лишь раз. Новые персонажи выглядят картонными: характером Скотт напоминает Дарси, но не подкрепляет свою симпатию к Бриджит серьёзными поступками. А Рокстер так и остаётся просто любовным интересом героини — других черт у него нет. Его сюжетная линия больше напоминает нарезку кадров, чем полноценное раскрытие персонажа.
Кадр: Universal Pictures, Studio Canal, Miramax Films, Working Title Films
В нулевых поклонники «Дневника Бриджит Джонс» полюбили фильмы о бойкой британке за репрезентацию сложных и противоречивых эмоций, с которыми может столкнуться обычная женщина. В новой картине героиня становится картонной: потерю мужа она заполняет новыми отношениями, а о воспитании детей не думает вовсе. Бриджит никогда не была идеалом, потому заставляла зрительниц по всему миру сопереживать ей. В старых фильмах после каждой ошибки героиня выносит урок, теперь — отшучивается и двигается дальше в нужную авторам точку. Это первый фильм о Бриджит Джонс, снятый мужчиной-режиссёром. Кажется, что Майкл Моррис хорош в криминальных драмах, вроде культового сериала «Лучше звоните Солу». Но он совсем не понимает, о чём думают женщины.
Анастасия Скалдина-Котлярова