Неделя моды в Париже 2024: сюрреализм и скандалы
Продолжаем знакомить вас с самыми интересными показами, которые может предложить Неделя моды в Париже 2024. Носибельный сюрреализм Schiaparelli, обновленный Chloé и модно противостояние братьев Гвасалия — подробнее в нашем обзоре.
Schiaparelli: сюрреализм на каждый день
Модный дом Schiaparelli славится своими экстравагантными дизайнами. Огромные головы львов на платьях, колье в виде золотого лобстера, «ребенок» из микросхем — лишь некоторые из примеров. В этом сезоне дизайнер Дэниэл Розберри умерил пыл и представил коллекцию, которую можно легко носить на повседневной основе (что и предполагает формат ready-to-wear).
Модели выходили в брючных костюмах, корсетах поверх белых маек, платьях с двойным силуэтом и «мускулистых» пуховиках. Отдельно хочется отметить роскошные пальто: темно-синее, белое с пушистой текстурой и клетчатое в серо-желтой гамме. За сюрреализм в новой коллекции отвечает галстук-коса, который отлично разбавит любой классический образ.
Есть у показа и слабые места: нелепый полушубок с декоративным корсетом, лакированный «кирпичный костюм» и дубленка с отсылкой на платье-скелет Эльзы Скиапарелли. В остальном Розберри отлично адаптировал причудливое ДНК Schiaparelli в повседневную одежду.
Chloé: эффектное возрождение
Решение назначить Чемену Камали новым креативным директором бренда Chloé многие восприняли с энтузиазмом. И новая коллекция только укрепила веру в дизайнера. Новая Chloé не стесняется носить полупрозрачные ткани и охотно экспериментирует с материалами и текстурами. В одной коллекции гармонично соседствуют лакированные плащи, объемные шубы и воздушные платья.
Камали умело работает с легким и элегантным стилем «бохо», подчеркивая это не только одеждой, но и колье. Аксессуары можно назвать одним из сильнейших аспектов коллекции. Изящный логотип «Chloé» на ремне мы наверняка увидим на инфлюенсерах и любительницах шика. А громадные сумки-хобо станут стильным и практичным дополнением к образу.
Balenciaga: беспощадный постмодерн
В новой коллекции Balenciaga Демна Гвасалия хотел связать прошлое и будущее модного дома. Показ начался с образов, вдохновленных Кристобалем Баленсиага. Среди них два впечатляющих платья — бирюзовое с пайетками и серое со складками и мятым подолом. Но чем дальше Гвасалия отходил от корней Balenciaga, тем скучнее становились образы.
Платья сменили свитшоты, шубы и кожаные костюмы. А затем начались излюбленные постмодернистские эксперименты Демны. Из интересного хочется отметить плащи, рубашки и рюкзаки, которые дизайнер превратил в платья. Они разбавили инсталляции из трусов, лоскутов ткани и скотча, которые по-прежнему смотрятся не так эффектно, как постмодернизм Рэи Кавакубо и Джона Гальяно.
Vetements: искусство донашивать за братом
Гурам Гвасалия продолжает задевать своего брата через манифесты на одежде. Брат модели Беллы Хадид — Анвар — вышел на подиум в футболке с надписью «не мамин любимчик». Так дизайнер сделал отсылку к одному из недавних показов Balenciaga, на котором одной из моделей была мать братьев Гвасалия.
Две главные темы коллекции Vetements: комплексы и гипертрофированные пропорции. Первую уже не интересно обсуждать, а вторая воспринимается вторично. Мы делали большую статью про Vetements, где хвалили некоторые коллекции бренда. Пускай большинство работ Гурама вторичны, сочетание классической одежды со спортивной за счет подбора тканей и оверсайз-фасонов смотрится слишком интересно.
Однако новый показ дает лишь ощущение усталости. Гурам Гвасалия эксплуатирует их с братом общую эстетику (которую сложно назвать оригинальной), не пытаясь нащупать свой визуальный язык. Его новая коллекция лишь звездными гостями: Наталья Водянова, сербская певица Елена Карлеуша, модель Винни Харлоу. А во что они одеты — уже не особо интересно.
Неделя моды в Париже 2024: полуголые модели и мода на виноград
Неделя моды в Париже 2024: Chanel, Miu Miu и Louis Vuitton
Денис Котляров
Фото: nowfashion.com, kendam.com, Gonzalo Fuentes/Reuters