Не во власти биткоина: чем удивляет пластическая драма «Кот в сапогах»

03-07-2019 16:47

Такого «Кота в сапогах» театральный зритель ещё не видел. Современная интерпретация произведения Шарля Перро в постановке известного режиссера и хореографа Сергея Землянского сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Тонкая грань между классикой и тенденциями современного искусства погружает зрителя в сказку, но при этом связь с реальностью не обрывается. Французская пантомима и стильное визуальное решение спектакля, театр теней и цирковое искусство, национальные и современные танцы покорили севастопольского зрителя.

Спектакль «Кот в сапогах» — яркий пример того, как пластика и мимика в искусном художественном обрамлении может рассказать чуть ли не больше, а главное более откровенно, чем вербальные средства. Ведь языком тела сложно обмануть. Спектакль создан в направлении «новая пластическая драма», или, как его обозначает хореограф Сергей Землянский, wordless.

Основа стиля — создание художественного образа не только языком тела и яркими музыкальными акцентами, но также различными танцевальными элементами. Экспрессия, гротеск в подаче образов персонажей, использование визуальных и музыкальных эффектов позволили рассказать всем известную историю по-новаторски, сохраняя мораль сказки.

Главные персонажи наделены уникальными характерами, отражёнными в движениях. Злодей-волшебник отличается надменностью, неторопливостью и резкостью; Принцесса — лирическая и тонкая натура с удивительной изящностью танцовщицы; Стефан несколько нелеп и простоват, а Кот словно находится на волне современной уличной культуры.

Сюрпризы начинаются с первых минут спектакля, когда на сцену выходит Стефан в образе мима. Он не сын мельника, а чистильщик обуви, над которым потешаются горожане. Слегка неуверенный, но мастерски справляющийся со своей работой, он старается не опускать руки перед трудностями. Как и в сказке Шарля Перро, всё меняется с появлением Кота в сапогах. Стефан находит его… в мусорном баке! Смекалка и хитрость Кота становится непобедимым оружием. Никто не может устоять перед его обаянием — ни пекари, ни цветочницы, ни королевская свита.

Злой волшебник — властелин денег в образе биткоина — пускает золотую пыль в глаза жителей королевства. Но смекалка Кота в сапогах поможет спасти сказочную страну и соединить сердца двух влюбленных — Стефана и Принцессы. Что может быть дороже любви? Ответ очевиден. Любая валюта померкнет перед силой искренних чувств.

Власть криптовалюты, которая поглощает королевство, превратится в пыль. Ведь деньги не цель, и даже не главное средство ее достижения. Получить желаемое поможет находчивость, упорство, хитрость и смелость, а верные друзья всегда будут рядом.

Подготовка к спектаклю «Кот в сапогах» заняла 1,5 месяца. Казалось бы, не много. Но артистов ожидала насыщенная работа. Ежедневная физическая нагрузка, направленная на развитие силы и выносливости, сменялась репетициями и созданием различных комбинаций в спектакле. Не обошлось и без импровизаций, которые вошли в спектакль.

«Пластическая выразительность зависит от хорошей физической формы и правильного дыхания. Сложно ли было во время тренингов? Понятие «сложность», или «трудность», исчезает за интересом, любовью, азартом и драйвом», — рассказал ForPost-Афише Сергей Тиморин, исполняющий роль Стефана.

Эстетика и настроение спектакля покоряет с самого начала. Сказочный мир, созданный Сергеем Землянским и его командой, показывает всю палитру человеческих чувств и многообразие сатирических приемов. Отдельного внимания заслуживает оформление спектакля.

Костюмы, грим, декорации — заслуга главного художника театра имени Вахтангова, Максима Обрезкова. Музыкальная партитура создавалась специально для спектакля. Её автор — композитор Павел Акимкин. Здесь воедино сошлись сказочные мотивы и электроника. Звуковые эффекты были настолько реалистичны, что зрители вздрагивали от неожиданности.

«Цветовые и сценографические решения — новаторские и слегка провокационные. Декорации и музыка воспринимаются абсолютно органично. Сергей Землянский сформировал очень точный творческий ансамбль», —  считает главный режиссёр театра Луначарского Григорий Лифанов.

Справка

Сергей Землянский — режиссёр-хореограф, педагог, актёр, создатель направления «новая пластическая драма». В 2001 — 2005 годах был танцовщиком театра «Провинциальные танцы»; в качестве ассистента хореографа работал над постановкой Татьяны Багановой «Осень» (ABCDancecompany, Австрия, 2003) и оперы-балета И. Стравинского «Соловей» в Пермском академическом театре оперы и балета (спектакль был номинирован на премию «Золотая маска»). Как хореограф поставил более 15 спектаклей в России и за границей. В режиссёрской копилке Сергея Землянского спектакли: «Дама с камелиями» (Театр имени А. С. Пушкина, Москва), «Женитьба» (Лиепайский театр драмы, Латвия), «Макбет» (Театр «Гешер», Израиль), «Дом Бернарды Альбы» (Театр «Красный факел», Новосибирск), «Демон» (Театр им. Ермоловой, Москва) и многие другие.

Спектаклем «Кот в сапогах» Екатеринбургский ТЮЗ завершил свои гастроли в Севастополе. Эстафету принимает «Камерный театр» уральской столицы со спектаклями «Оттепель», «Отрочество» и «Наташина мечта». Гастроли продлятся до 5 июля.

Татьяна Руснак

Фото: kp.ru, uraltuz.ru

 

 904 Всего просмотров



Екатеринбургский ТЮЗ, Кот в сапогах, спектакль, театр,

Поделиться:

Похожие посты

«Не мамонт», или что нужно знать о курсах блогеров

Почти месяц сообщество российских блогеров «штормит» от всевозможных проверок. Новостная лента пестрит фотографиями малоизвестных женщин, а в заголовках — ну очень неприличные суммы денег. Но кто все эти люди? Они кого-то обокрали? И да, и нет. В это

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Новости ForPost

Метки

балет Клим Шипенко карантин книги Музеи онлайн выставки Дворец культуры рыбаков Херсонес Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Аниме Конкурс красоты дети 9 мая Мода Севастополь Андрей Маслов музыка Театральная улица Новый год Александр Петров Фестиваль «Таврида — АРТ» Динопарк Таврида-АРТ ДКР Херсонес Таврический Фонд «Живая классика» СевТЮЗ творчество Афиша Севастополя Григорий Лифанов Театр имени Луначарского рецензия 75 лет Победы Фёдор Достоевский кино Достоевский Крымский военно-исторический фестиваль Анна Каренина Санкт-Петербург Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2023 праздник Севастопольский ТЮЗ концерт Федюхины высоты День ВМФ живопись коронавирус театр драмы "Психо Дель Арт" поэзия танцы фильмы День Победы Эрмитаж Ольга Панкратова опера Бесы ЦГБ им. Л.Н.Толстого изоляция Опера в Херсонесе Золотая балка мастер-классы выставка СЦКиИ Психо Дель Арт Сергей Шнуров Валерий Либа Мариинский театр Мастер и Маргарита искусство Море кинофестиваль Святой Владимир арт-отель "Украина" театр Молодёжь художник Лев Толстой Михаил Булгаков игры 2023 Конкурс "Живая классика" Театр им. Кукол Живая классика Севастопольский театр оперы и балета Театр Лавренёва художники Крым спектакль фестиваль «Оперные вечера в Севастополе» Сергей Безруков театр Луначарского Россия фильмы 2023 фестиваль «Природа Искусства» спектакли Картины Музей обороны Севастополя Балаклава История Виталий Либа