Не во власти биткоина: чем удивляет пластическая драма «Кот в сапогах»

03-07-2019 16:47

Такого «Кота в сапогах» театральный зритель ещё не видел. Современная интерпретация произведения Шарля Перро в постановке известного режиссера и хореографа Сергея Землянского сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Тонкая грань между классикой и тенденциями современного искусства погружает зрителя в сказку, но при этом связь с реальностью не обрывается. Французская пантомима и стильное визуальное решение спектакля, театр теней и цирковое искусство, национальные и современные танцы покорили севастопольского зрителя.

Спектакль «Кот в сапогах» — яркий пример того, как пластика и мимика в искусном художественном обрамлении может рассказать чуть ли не больше, а главное более откровенно, чем вербальные средства. Ведь языком тела сложно обмануть. Спектакль создан в направлении «новая пластическая драма», или, как его обозначает хореограф Сергей Землянский, wordless.

Основа стиля — создание художественного образа не только языком тела и яркими музыкальными акцентами, но также различными танцевальными элементами. Экспрессия, гротеск в подаче образов персонажей, использование визуальных и музыкальных эффектов позволили рассказать всем известную историю по-новаторски, сохраняя мораль сказки.

Главные персонажи наделены уникальными характерами, отражёнными в движениях. Злодей-волшебник отличается надменностью, неторопливостью и резкостью; Принцесса — лирическая и тонкая натура с удивительной изящностью танцовщицы; Стефан несколько нелеп и простоват, а Кот словно находится на волне современной уличной культуры.

Сюрпризы начинаются с первых минут спектакля, когда на сцену выходит Стефан в образе мима. Он не сын мельника, а чистильщик обуви, над которым потешаются горожане. Слегка неуверенный, но мастерски справляющийся со своей работой, он старается не опускать руки перед трудностями. Как и в сказке Шарля Перро, всё меняется с появлением Кота в сапогах. Стефан находит его… в мусорном баке! Смекалка и хитрость Кота становится непобедимым оружием. Никто не может устоять перед его обаянием — ни пекари, ни цветочницы, ни королевская свита.

Злой волшебник — властелин денег в образе биткоина — пускает золотую пыль в глаза жителей королевства. Но смекалка Кота в сапогах поможет спасти сказочную страну и соединить сердца двух влюбленных — Стефана и Принцессы. Что может быть дороже любви? Ответ очевиден. Любая валюта померкнет перед силой искренних чувств.

Власть криптовалюты, которая поглощает королевство, превратится в пыль. Ведь деньги не цель, и даже не главное средство ее достижения. Получить желаемое поможет находчивость, упорство, хитрость и смелость, а верные друзья всегда будут рядом.

Подготовка к спектаклю «Кот в сапогах» заняла 1,5 месяца. Казалось бы, не много. Но артистов ожидала насыщенная работа. Ежедневная физическая нагрузка, направленная на развитие силы и выносливости, сменялась репетициями и созданием различных комбинаций в спектакле. Не обошлось и без импровизаций, которые вошли в спектакль.

«Пластическая выразительность зависит от хорошей физической формы и правильного дыхания. Сложно ли было во время тренингов? Понятие «сложность», или «трудность», исчезает за интересом, любовью, азартом и драйвом», — рассказал ForPost-Афише Сергей Тиморин, исполняющий роль Стефана.

Эстетика и настроение спектакля покоряет с самого начала. Сказочный мир, созданный Сергеем Землянским и его командой, показывает всю палитру человеческих чувств и многообразие сатирических приемов. Отдельного внимания заслуживает оформление спектакля.

Костюмы, грим, декорации — заслуга главного художника театра имени Вахтангова, Максима Обрезкова. Музыкальная партитура создавалась специально для спектакля. Её автор — композитор Павел Акимкин. Здесь воедино сошлись сказочные мотивы и электроника. Звуковые эффекты были настолько реалистичны, что зрители вздрагивали от неожиданности.

«Цветовые и сценографические решения — новаторские и слегка провокационные. Декорации и музыка воспринимаются абсолютно органично. Сергей Землянский сформировал очень точный творческий ансамбль», —  считает главный режиссёр театра Луначарского Григорий Лифанов.

Справка

Сергей Землянский — режиссёр-хореограф, педагог, актёр, создатель направления «новая пластическая драма». В 2001 — 2005 годах был танцовщиком театра «Провинциальные танцы»; в качестве ассистента хореографа работал над постановкой Татьяны Багановой «Осень» (ABCDancecompany, Австрия, 2003) и оперы-балета И. Стравинского «Соловей» в Пермском академическом театре оперы и балета (спектакль был номинирован на премию «Золотая маска»). Как хореограф поставил более 15 спектаклей в России и за границей. В режиссёрской копилке Сергея Землянского спектакли: «Дама с камелиями» (Театр имени А. С. Пушкина, Москва), «Женитьба» (Лиепайский театр драмы, Латвия), «Макбет» (Театр «Гешер», Израиль), «Дом Бернарды Альбы» (Театр «Красный факел», Новосибирск), «Демон» (Театр им. Ермоловой, Москва) и многие другие.

Спектаклем «Кот в сапогах» Екатеринбургский ТЮЗ завершил свои гастроли в Севастополе. Эстафету принимает «Камерный театр» уральской столицы со спектаклями «Оттепель», «Отрочество» и «Наташина мечта». Гастроли продлятся до 5 июля.

Татьяна Руснак

Фото: kp.ru, uraltuz.ru

 

Loading



Екатеринбургский ТЮЗ, Кот в сапогах, спектакль, театр,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

  • No items

Метки

Театр Лавренёва Мода Аниме Театр имени Луначарского выставки СЦКиИ Фестиваль «Таврида — АРТ» творчество спектакли балет праздник Севастопольский ТЮЗ искусство фильмы Сергей Безруков российские фильмы Музей обороны Севастополя фестиваль художники 9 мая Фонд «Живая классика» Григорий Лифанов ЦГБ им. Л.Н.Толстого Севастопольский театр оперы и балета Александр Петров Новый год фильмы 2023 куда сходить День ВМФ Андрей Маслов сериалы 2023 Балаклава Dior Херсонес кинофестиваль Святой Владимир фильмы 2024 рецензия Конкурс красоты Херсонес Таврический Санкт-Петербург "Кинопоиск" ДКР Молодёжь 8 марта хоррор театр драмы "Психо Дель Арт" Неделя моды Театральная улица СевТЮЗ Дворец культуры рыбаков кино выставка Севастополь театр Луначарского Море Фёдор Достоевский Конкурс "Живая классика" Достоевский Золотая балка Динопарк Психо Дель Арт коронавирус Российские сериалы концерт музыка 2023 Клим Шипенко Louis Vuitton мастер-классы Неделя моды в Париже Netflix Музеи онлайн Федюхины высоты Крым книги Тейлор Свифт изоляция опера арт-отель "Украина" живопись Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Михаил Булгаков карантин Афиша Севастополя Balenciaga День Победы музыка фестиваль «Природа Искусства» мультфильмы Театр им. Кукол спектакль поэзия Картины Модный показ театр «Оперные вечера в Севастополе» мода и стиль игры 2023 мультфильмы 2023 Большой севастопольский офицерский бал Ольга Панкратова