Не во власти биткоина: чем удивляет пластическая драма «Кот в сапогах»

03-07-2019 16:47

Такого «Кота в сапогах» театральный зритель ещё не видел. Современная интерпретация произведения Шарля Перро в постановке известного режиссера и хореографа Сергея Землянского сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Тонкая грань между классикой и тенденциями современного искусства погружает зрителя в сказку, но при этом связь с реальностью не обрывается. Французская пантомима и стильное визуальное решение спектакля, театр теней и цирковое искусство, национальные и современные танцы покорили севастопольского зрителя.

Спектакль «Кот в сапогах» — яркий пример того, как пластика и мимика в искусном художественном обрамлении может рассказать чуть ли не больше, а главное более откровенно, чем вербальные средства. Ведь языком тела сложно обмануть. Спектакль создан в направлении «новая пластическая драма», или, как его обозначает хореограф Сергей Землянский, wordless.

Основа стиля — создание художественного образа не только языком тела и яркими музыкальными акцентами, но также различными танцевальными элементами. Экспрессия, гротеск в подаче образов персонажей, использование визуальных и музыкальных эффектов позволили рассказать всем известную историю по-новаторски, сохраняя мораль сказки.

Главные персонажи наделены уникальными характерами, отражёнными в движениях. Злодей-волшебник отличается надменностью, неторопливостью и резкостью; Принцесса — лирическая и тонкая натура с удивительной изящностью танцовщицы; Стефан несколько нелеп и простоват, а Кот словно находится на волне современной уличной культуры.

Сюрпризы начинаются с первых минут спектакля, когда на сцену выходит Стефан в образе мима. Он не сын мельника, а чистильщик обуви, над которым потешаются горожане. Слегка неуверенный, но мастерски справляющийся со своей работой, он старается не опускать руки перед трудностями. Как и в сказке Шарля Перро, всё меняется с появлением Кота в сапогах. Стефан находит его… в мусорном баке! Смекалка и хитрость Кота становится непобедимым оружием. Никто не может устоять перед его обаянием — ни пекари, ни цветочницы, ни королевская свита.

Злой волшебник — властелин денег в образе биткоина — пускает золотую пыль в глаза жителей королевства. Но смекалка Кота в сапогах поможет спасти сказочную страну и соединить сердца двух влюбленных — Стефана и Принцессы. Что может быть дороже любви? Ответ очевиден. Любая валюта померкнет перед силой искренних чувств.

Власть криптовалюты, которая поглощает королевство, превратится в пыль. Ведь деньги не цель, и даже не главное средство ее достижения. Получить желаемое поможет находчивость, упорство, хитрость и смелость, а верные друзья всегда будут рядом.

Подготовка к спектаклю «Кот в сапогах» заняла 1,5 месяца. Казалось бы, не много. Но артистов ожидала насыщенная работа. Ежедневная физическая нагрузка, направленная на развитие силы и выносливости, сменялась репетициями и созданием различных комбинаций в спектакле. Не обошлось и без импровизаций, которые вошли в спектакль.

«Пластическая выразительность зависит от хорошей физической формы и правильного дыхания. Сложно ли было во время тренингов? Понятие «сложность», или «трудность», исчезает за интересом, любовью, азартом и драйвом», — рассказал ForPost-Афише Сергей Тиморин, исполняющий роль Стефана.

Эстетика и настроение спектакля покоряет с самого начала. Сказочный мир, созданный Сергеем Землянским и его командой, показывает всю палитру человеческих чувств и многообразие сатирических приемов. Отдельного внимания заслуживает оформление спектакля.

Костюмы, грим, декорации — заслуга главного художника театра имени Вахтангова, Максима Обрезкова. Музыкальная партитура создавалась специально для спектакля. Её автор — композитор Павел Акимкин. Здесь воедино сошлись сказочные мотивы и электроника. Звуковые эффекты были настолько реалистичны, что зрители вздрагивали от неожиданности.

«Цветовые и сценографические решения — новаторские и слегка провокационные. Декорации и музыка воспринимаются абсолютно органично. Сергей Землянский сформировал очень точный творческий ансамбль», —  считает главный режиссёр театра Луначарского Григорий Лифанов.

Справка

Сергей Землянский — режиссёр-хореограф, педагог, актёр, создатель направления «новая пластическая драма». В 2001 — 2005 годах был танцовщиком театра «Провинциальные танцы»; в качестве ассистента хореографа работал над постановкой Татьяны Багановой «Осень» (ABCDancecompany, Австрия, 2003) и оперы-балета И. Стравинского «Соловей» в Пермском академическом театре оперы и балета (спектакль был номинирован на премию «Золотая маска»). Как хореограф поставил более 15 спектаклей в России и за границей. В режиссёрской копилке Сергея Землянского спектакли: «Дама с камелиями» (Театр имени А. С. Пушкина, Москва), «Женитьба» (Лиепайский театр драмы, Латвия), «Макбет» (Театр «Гешер», Израиль), «Дом Бернарды Альбы» (Театр «Красный факел», Новосибирск), «Демон» (Театр им. Ермоловой, Москва) и многие другие.

Спектаклем «Кот в сапогах» Екатеринбургский ТЮЗ завершил свои гастроли в Севастополе. Эстафету принимает «Камерный театр» уральской столицы со спектаклями «Оттепель», «Отрочество» и «Наташина мечта». Гастроли продлятся до 5 июля.

Татьяна Руснак

Фото: kp.ru, uraltuz.ru

 

Loading



Екатеринбургский ТЮЗ, Кот в сапогах, спектакль, театр,

Поделиться:

Похожие посты

«Крапополис»: древнегреческий ситком от автора «Рика и Морти»

В то время как забастовка сценаристов длится уже пятый месяц, телеканалы продолжают выпускать шоу, которые, как они надеются, понравятся зрителям. Среди них оказался

Молодёжь на крючке: как вязание стало трендом

Мы привыкли, что вязание — занятие в основном для скучающих бабушек. Они кропочут над носочками, шарфиками и свитерочками, чтобы внуки зимой не замёрзли. Но последнее время соцсети показывают обратное — представители нового поколения всё чаще берут в

Угодить всем: смотрим новый показ Gucci

У модного дома Gucci новый креативный директор. Сабато де Сарно вступает в игру на довольно жестких условиях. Ему нужно не опустить планку своего эксцентричного предшественника Алессандро Микеле. А ещё порадовать инвесторов бренда и понравиться будущ

«Scarlet» от Доджи Кэт: бессмысленный и беспощадный протест

Спустя несколько месяцев провокаций и скандалов Доджа Кэт наконец-то явила миру свой четвёртый альбом, «Scarlet». В нём певица предприняла попытку «перевернуть игру», ответить своим фанатам и зачитать рэп. Расскажем, что получилось из данной затеи, в

Новые «Папины дочки»: мама ушла, сценарист не старался

Долгожданный ремейк хита нулевых наконец-то добрался до экранов. ForPost-Афиша успела посмотреть первые серии нашумевшего возвращения и расскажет о том, какими получились новые «Папины дочки». Плохой сценарий, глупые клише и нелогичные сюжетные ходы

Новости ForPost

Метки

Санкт-Петербург Андрей Маслов День Победы поэзия Конкурс красоты художники Музеи онлайн Херсонес День ВМФ театр Луначарского ЦГБ им. Л.Н.Толстого фестиваль мультфильмы 2023 спектакли музыка Григорий Лифанов Театральная улица Достоевский Фестиваль «Таврида — АРТ» Молодёжь Балаклава Фёдор Достоевский рецензия кинофестиваль Святой Владимир ДКР Театр имени Луначарского Театр Лавренёва Дворец культуры рыбаков творчество фильмы Новый год книги Михаил Булгаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Севастопольский ТЮЗ балет куда сходить Херсонес Таврический Валерий Либа Психо Дель Арт Крым игры 2023 Ольга Панкратова Море музыка 2023 арт-отель "Украина" Конкурс "Живая классика" живопись спектакль Опера в Херсонесе карантин Севастополь Анна Каренина театр драмы "Психо Дель Арт" Сергей Шнуров фестиваль «Природа Искусства» фильмы 2023 Золотая балка художник мастер-классы Мариинский театр Мода праздник Севастопольский театр оперы и балета Динопарк Клим Шипенко Федюхины высоты 9 мая СевТЮЗ Фонд «Живая классика» Театр им. Кукол коронавирус спорт Netflix "Кинопоиск" Российские сериалы хоррор Картины выставка сериалы 2023 Сергей Безруков Аниме выставки концерт мультфильмы Мастер и Маргарита Эрмитаж опера Лев Толстой кино СЦКиИ Музей обороны Севастополя Афиша Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» изоляция 75 лет Победы искусство Виталий Либа Большой севастопольский офицерский бал