Не во власти биткоина: чем удивляет пластическая драма «Кот в сапогах»

03-07-2019 16:47

Такого «Кота в сапогах» театральный зритель ещё не видел. Современная интерпретация произведения Шарля Перро в постановке известного режиссера и хореографа Сергея Землянского сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Тонкая грань между классикой и тенденциями современного искусства погружает зрителя в сказку, но при этом связь с реальностью не обрывается. Французская пантомима и стильное визуальное решение спектакля, театр теней и цирковое искусство, национальные и современные танцы покорили севастопольского зрителя.

Спектакль «Кот в сапогах» — яркий пример того, как пластика и мимика в искусном художественном обрамлении может рассказать чуть ли не больше, а главное более откровенно, чем вербальные средства. Ведь языком тела сложно обмануть. Спектакль создан в направлении «новая пластическая драма», или, как его обозначает хореограф Сергей Землянский, wordless.

Основа стиля — создание художественного образа не только языком тела и яркими музыкальными акцентами, но также различными танцевальными элементами. Экспрессия, гротеск в подаче образов персонажей, использование визуальных и музыкальных эффектов позволили рассказать всем известную историю по-новаторски, сохраняя мораль сказки.

Главные персонажи наделены уникальными характерами, отражёнными в движениях. Злодей-волшебник отличается надменностью, неторопливостью и резкостью; Принцесса — лирическая и тонкая натура с удивительной изящностью танцовщицы; Стефан несколько нелеп и простоват, а Кот словно находится на волне современной уличной культуры.

Сюрпризы начинаются с первых минут спектакля, когда на сцену выходит Стефан в образе мима. Он не сын мельника, а чистильщик обуви, над которым потешаются горожане. Слегка неуверенный, но мастерски справляющийся со своей работой, он старается не опускать руки перед трудностями. Как и в сказке Шарля Перро, всё меняется с появлением Кота в сапогах. Стефан находит его… в мусорном баке! Смекалка и хитрость Кота становится непобедимым оружием. Никто не может устоять перед его обаянием — ни пекари, ни цветочницы, ни королевская свита.

Злой волшебник — властелин денег в образе биткоина — пускает золотую пыль в глаза жителей королевства. Но смекалка Кота в сапогах поможет спасти сказочную страну и соединить сердца двух влюбленных — Стефана и Принцессы. Что может быть дороже любви? Ответ очевиден. Любая валюта померкнет перед силой искренних чувств.

Власть криптовалюты, которая поглощает королевство, превратится в пыль. Ведь деньги не цель, и даже не главное средство ее достижения. Получить желаемое поможет находчивость, упорство, хитрость и смелость, а верные друзья всегда будут рядом.

Подготовка к спектаклю «Кот в сапогах» заняла 1,5 месяца. Казалось бы, не много. Но артистов ожидала насыщенная работа. Ежедневная физическая нагрузка, направленная на развитие силы и выносливости, сменялась репетициями и созданием различных комбинаций в спектакле. Не обошлось и без импровизаций, которые вошли в спектакль.

«Пластическая выразительность зависит от хорошей физической формы и правильного дыхания. Сложно ли было во время тренингов? Понятие «сложность», или «трудность», исчезает за интересом, любовью, азартом и драйвом», — рассказал ForPost-Афише Сергей Тиморин, исполняющий роль Стефана.

Эстетика и настроение спектакля покоряет с самого начала. Сказочный мир, созданный Сергеем Землянским и его командой, показывает всю палитру человеческих чувств и многообразие сатирических приемов. Отдельного внимания заслуживает оформление спектакля.

Костюмы, грим, декорации — заслуга главного художника театра имени Вахтангова, Максима Обрезкова. Музыкальная партитура создавалась специально для спектакля. Её автор — композитор Павел Акимкин. Здесь воедино сошлись сказочные мотивы и электроника. Звуковые эффекты были настолько реалистичны, что зрители вздрагивали от неожиданности.

«Цветовые и сценографические решения — новаторские и слегка провокационные. Декорации и музыка воспринимаются абсолютно органично. Сергей Землянский сформировал очень точный творческий ансамбль», —  считает главный режиссёр театра Луначарского Григорий Лифанов.

Справка

Сергей Землянский — режиссёр-хореограф, педагог, актёр, создатель направления «новая пластическая драма». В 2001 — 2005 годах был танцовщиком театра «Провинциальные танцы»; в качестве ассистента хореографа работал над постановкой Татьяны Багановой «Осень» (ABCDancecompany, Австрия, 2003) и оперы-балета И. Стравинского «Соловей» в Пермском академическом театре оперы и балета (спектакль был номинирован на премию «Золотая маска»). Как хореограф поставил более 15 спектаклей в России и за границей. В режиссёрской копилке Сергея Землянского спектакли: «Дама с камелиями» (Театр имени А. С. Пушкина, Москва), «Женитьба» (Лиепайский театр драмы, Латвия), «Макбет» (Театр «Гешер», Израиль), «Дом Бернарды Альбы» (Театр «Красный факел», Новосибирск), «Демон» (Театр им. Ермоловой, Москва) и многие другие.

Спектаклем «Кот в сапогах» Екатеринбургский ТЮЗ завершил свои гастроли в Севастополе. Эстафету принимает «Камерный театр» уральской столицы со спектаклями «Оттепель», «Отрочество» и «Наташина мечта». Гастроли продлятся до 5 июля.

Татьяна Руснак

Фото: kp.ru, uraltuz.ru

 

Loading



Екатеринбургский ТЮЗ, Кот в сапогах, спектакль, театр,

Поделиться:

Похожие посты

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

фэнтези Dior Херсонес Мода фильмы 2024 СевТЮЗ арт-отель "Украина" фестиваль кино Севастопольский театр оперы и балета День Победы BLACKPINK Неделя моды Модный показ концерт Обзор театр игры 2024 поп-музыка Balenciaga K-pop мультфильмы Большой севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Григорий Лифанов музыка 2023 Александр Петров афиша Севастополь выставка современное искусство обзор аниме музыка 2024 спектакли Аниме Афиша Севастополя 9 мая сериалы 2025 игры Netflix мода и стиль игры 2023 ДКР выставки Билли Айлиш живопись Российские сериалы 2025 Театральная улица СЦКиИ "Кинопоиск" сериалы 2023 драма спектакль Театр имени Луначарского Конкурс "Живая классика" Российские сериалы рецензия изоляция комедия фильмы Хаяо Миядзаки музыка 2025 коронавирус аниме 2025 куда сходить театр Луначарского Гарри Поттер Севастополь Фильмы 2025 рэп опера фильмы 2023 музыка балет российские фильмы Новый год Тейлор Свифт Херсонес Таврический Психо Дель Арт мастер-классы художники праздник фильмы ужасов аниме 2024 скандал карантин Крым Неделя моды в Париже мультфильмы 2023 детектив книги Дворец культуры рыбаков Игры 2025 мультфильмы 2024 Севастопольский ТЮЗ сериалы 2024 искусство Charli XCX Клим Шипенко театр драмы "Психо Дель Арт" хоррор