Натюрморты и аллегории: в Севастополе открылась выставка Рамазана Усеинова

Персональная выставка (6+) крымскотатарского художника Рамазана Усеинова открылась в бывшем отеле «Украина» в Севастополе. Экспозиция представляет разножанровое творчество мастера — от камерных натюрмортов до монументальных композиций, от крымских пейзажей до символистских аллегорий, объединённых поиском синтеза восточной и европейской художественных традиций.
Обложка: Руслан Микаилов
Художник часто использует контурную линию, обводящую формы зданий, гор, чаек, лиц и тел вымышленных персонажей, что придаёт работам графическую чёткость. Цветовая гамма, построенная на розовых, фиолетовых, серо-голубых тонах, но главное — охристо-жёлтом, — отсылает к традиции восточной миниатюры, где цвет часто символичен.
На одной из композиций изображены несколько персонажей с условными, обобщёнными лицами жёлто-охристого тона. Их тела покрыты узорами, напоминающими архитектурные планы, лабиринты, орнаментальные мотивы. Центральная фигура держит клетку, справа видны миниатюрные здания — целый город, растущий из тела персонажа.
Фото: Руслан Микаилов
Это философская аллегория взаимосвязи человека и архитектуры, внутреннего и внешнего пространств. Человек не просто живёт в городе – он сам является носителем архитектурных структур, его тело и душа устроены как здание или город. Лабиринты внутри фигур могут читаться как метафора сложности внутреннего мира, невозможности прямого пути к себе.
Стилистика работы отсылает к традиции восточной миниатюры — плоскостность, декоративность, символизм цвета. Но масштаб, свобода композиции — это уже язык современного искусства. Усеинов не копирует миниатюру, а переосмысляет её принципы в контексте современной живописи. Художник использует принцип средневекового искусства — одновременность разных планов, условность пространства, символизм цвета и жеста. Это современная интерпретация восточной традиции, пропущенная через опыт европейского модернизма.
Фото: Руслан Микаилов
Соседство камерного натюрморта с монументальной аллегорией, реалистического пейзажа с условно-символической композицией создаёт напряжение и диалог. Зритель видит не одного художника, а несколько ипостасей одного мастера: реалиста, декоратора, символиста, философа.
Работы доступны для просмотра в фойе бывшей гостиницы «Украина» до конца ноября. Вход свободный.
Руслан Микаилов
![]()




