«Нам запретили болеть, влюбляться и врать», — эксклюзивное интервью с актёром и ведущим Сергеем Друзьяком

15-09-2022 15:48

Сергей Друзьяк известен зрителям по полнометражным фильмам «18-14», «Ёлки», актёрской работе в сериале «Курсанты». Юной аудитории артист знаком также по детским спектаклям, в том числе Московского областного государственного театра юного зрителя под руководством Нонны Гришаевой. В этом году актёр был задействован в премьерной постановке Севастопольского ТЮЗа «Город клоуна Пика». О детстве, проведённом в Крыму, выборе профессии, роли импровизации на сцене и реакции коллег — в интервью ForPost-Афише.

В Крыму вы провели детские годы. Какие воспоминания связаны с этим временем?

— Да, я жил в Ялте с бабушкой с одного года до восьмого класса. Практически не выезжал из Крыма. Ходил в школу, библиотеку, музыкальную школу в Массандре, на занятия по танцам и рисованию.

Сейчас помещение библиотеки — это жилой дом. Цирка в Ялте уже нет — тоже грустно. Музыкальная школа — на ремонте. Хоть это вселяет надежду, что не всё исчезает — что-то восстанавливается.

Я очень рад, что теперь у меня есть возможность встречаться с крымскими зрителями в Севастопольском ТЮЗе (благодаря спектаклю «Город клоуна Пика», в котором актёр играет главную роль — ред.).

Однажды ехал на машине из Ялты в Севастополь, слушал музыку Цоя, и звучали такие слова: «Увидеть сосны на морском берегу». Я понимаю, что для меня спектакль «Город клоуна Пика» — возможность видеть сосны на морском берегу. Я, конечно, и раньше приезжал в город, но теперь буду чаще.

Как произошло первое знакомство с Севастопольским ТЮЗом?

— Это случилось благодаря Ивану Пачину. Мы снимались вместе в фильме «18-14». Он — режиссёр премьеры «Тео – театральный капитан» Севастопольского ТЮЗа. А год назад ставил здесь «Каштанку». Когда я встретил его в Ялте, он рассказал о готовившейся премьере и пригласил на спектакль. Мы с супругой и годовалой дочерью приехали в Севастополь на «Каштанку». Дочь до конца досмотрела, не плакала. А я помню плакал, когда умирал гусь.

После спектакля я подумал: «Вот бы здесь бывать почаще». Затем меня пригласили на фестиваль «Сказочное королевство».

Однажды узнал, что режиссёр Юрий Алесин будет делать в Севастополе спектакль. В Московском областном государственном театре (художественный руководитель — Нона Гришаева), где я служу, он ставил спектакли «Каникулы Бонифация» и «Винни-Пух». В первом я играл Бонифация, во втором — Пятачка. Я рассказал руководству Севастопольского ТЮЗа, что уже работал с режиссёром и был бы рад побывать на репетициях или сыграть в спектакле. Конечно, было волнительно проявлять инициативу.

Вы окончили Ярославский государственный театральный институт (художественный руководитель — Народный артист России Александр Сергеевич Кузин). За что вы благодарны Мастеру?

— Он мощный, строгий и всегда держал нас «в кулаке». Александр Сергеевич сразу сказал, что у нас не будет выходных. Он нам запретил болеть, влюбляться и врать. И никто не болел, но влюблялись — тайно. Причём настолько тайно, что один мой однокурсник на выпускной пришёл с трёхлетним ребёнком. Все выпускники в один голос: «Как?», Александр Сергеевич: «Но как?». А он: «Так вы же запретили влюбляться, я и не стал говорить».

Как вы думаете, такой строгий подход был оправдан?

— Да. Кроме того, правильно, что мы в Москву не поступили. Я считаю, что мы с ребятами из лицея (лицей № 49 Калининграда, специализированный актёрский класс — ред.) попали куда нужно. Ведь, когда мы поступили в Ярославле, нам советовали поучиться год и потом поехать поступать в Москву — с новым опытом шансов казалось больше. Но в итоге никто из нас так и не поехал.

Насколько Мастер влияет на почерк артиста?

— Влияет. Я сталкивался, например, со следующим: артисту дали задачу поставить спектакль, и 10 человек, которые с ним работают, «превращаются» в него. И я был одним из них. У нас с Кузиным подобного не происходило. Возможно, отчасти из-за того, что мы видели его не каждый день. К тому же с нами хорошо работали по раскрытию индивидуальности каждого.

Какая роль для вас является одной из самых значимых?

— В театре — роль рок-музыканта Александра Башлачёва в спектакле «Арлекиниада».

Однажды, ещё в институте, однокурсник поставил песни Башлачёва. После этого я часто их слушал. Потом узнал о радиопередаче «Фрэнки-шоу». Она меня впечатлила.

Проходит время, и, уже работая в музее-театре «Булгаковский дом», оказалось, что с нами будет сотрудничать тот самый человек, чей голос звучал в «Фрэнки-шоу». Вадим Демчог (роль Купитмана в «Интернах») предложил всем, кто заинтересован, участвовать в спектакле «Арленикиада». Необходимо было выбрать материал и его предложить. Я принёс материал Александра Башлачёва, и его сразу взяли в спектакль.

А роль в театре, которая открыла с неожиданной стороны?

— Пёс Крепыш в спектакле «Очень простая история» (дипломный спектакль в Ярославле — ред.). До этого мне казалось, что мне больше подходит спокойный и лиричный образ. В этом спектакле главный герой может импровизировать, неожиданно шутить. Такой опыт мне помог в дальнейшем в работе с детьми в студии «Каляки-Маляки». И ещё бы отметил мультфильм «Джинглики», где я озвучиваю Бедокура.

Перейдём от театра к кино. Вы выросли в семье военнослужащих. Как родители отреагировали на участие в сериале «Кремлёвские курсанты» и действительно ли импровизировали в диалогах?

— Отец очень обрадовался. Многие родители мечтают, чтобы дети пошли по их стопам. В каком-то смысле и у меня получилось, только кинематографичным путём.

В некоторых диалогах действительно импровизировал. Из недавних работ, кстати, можно выделить сериал «Анна-детективъ». У меня есть сборник латинских поговорок, афоризмов. Из него брал фразы для сериала. Мой персонаж (Антон Андреевич Коробейников — ред.) часто в первом сезоне говорил на латыни. Во втором сезоне режиссёр сказал: «То, что ты делал с латынью в первом сезоне, продолжай!».

Как вы считаете, какова роль импровизации в работе в каких случаях она уместна?

— Признаюсь, люблю это делать. Импровизация привносит элемент неожиданности. Но иногда, когда знаю, что партнёры её ждут от меня, я наоборот всё делаю дословно по сценарию — это тоже элемент неожиданности.

Татьяна Руснак

Фото: Анны Корниловой, kinopoisk.ru

Loading



СевТЮЗ, Сергей Друзьяк,

Поделиться:

Похожие посты

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Музыкальная реликвия: чем удивляет Lux от Розалии

После дерзкой пластинки Motomami Розалия выпускает Lux — оркестровую симфонию о вере, любви и свете. Вместе с Лондонским симфоническим оркестром она строит совершенно новую архитектуру звука, соединяя фламенко, арт-поп и академическую традицию. В рец

Чем «Алые паруса» привлекают молодых зрителей СевТЮЗа

В Севастополе состоялись очередные показы спектакля «Алые паруса» (12+) в исполнении актёров театра юного зрителя. После представления прошла встреча зрителей с актёрами. Последние охотно отвечали на вопросы, рассказывали о своём творческом пути и по

Новости ForPost

Метки

праздник детектив Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театральная улица коронавирус Мода Крым карантин Фильмы 2025 музыка 2023 выставка Неделя моды в Париже театр Клим Шипенко Херсонес музыка 2024 Dior сериалы 2025 мультфильмы 2024 Российские сериалы Balenciaga аниме 2025 арт-отель "Украина" Театр имени Луначарского афиша Севастополь фэнтези Новый год фильмы 2024 Аниме сериалы 2023 "Кинопоиск" живопись рецензия спектакль Золотая балка мода и стиль куда сходить Психо Дель Арт Netflix фильмы ужасов BLACKPINK Севастопольский театр оперы и балета Большой севастопольский офицерский бал мастер-классы Александр Петров Charli XCX Хаяо Миядзаки Обзор 9 мая рэп хоррор концерт художники фильмы 2023 Неделя моды мультфильмы театр Луначарского Севастополь Российские сериалы 2025 спектакли сериалы 2024 игры 2023 российские фильмы День ВМФ книги Тейлор Свифт поэзия Григорий Лифанов игры 2024 аниме 2024 Херсонес Таврический Севастопольский ТЮЗ комедия кино фильмы обзор аниме балет СЦКиИ опера Игры 2025 Билли Айлиш выставки музыка 2025 фестиваль Дворец культуры рыбаков музыка Федюхины высоты театр драмы "Психо Дель Арт" мультфильмы 2023 Афиша Севастополя СевТЮЗ K-pop Театр им. Кукол ДКР День Победы поп-музыка искусство Модный показ Конкурс "Живая классика" изоляция