На злобу дня: непревзойдённый «Урод» покажет шоу от хирурга
Спектакль «Урод» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Мейенберга в постановке Алессандры Джунтини поднимает острую тему, которая сегодня актуальна до невозможной болезненности.
Внешность, обложка заменили различные качества, умения и таланты. Каждому известна пословица «По одёжке встречают, по уму провожают». Только все принимают за истину лишь первую часть выражения.
Практически без декораций, в строгих офисных костюмах, режиссёр А. Джунтини и актёры Севастопольского театра юного зрителя сотворили невероятно мощный по энергетическому посылу и смысловой нагрузке спектакль.
Летте лицом не вышел, и окружающие тактично окрестили его непревзойдённым уродом. Но, как известно, сегодня «это зло ещё не так большой руки» — стоит лишь обратиться к пластическому хирургу. Подгоняемый всеми, герой отказывается от своего лица. И что же? Лицо Летте, словно кровавая масса, шокирует всех вокруг.
Но вот проходит время, и вместо ожидаемого всеми форменного кошмара, главный герой получает великолепное, обворожительное лицо. Отношение к нему в корне меняется. Его посылают рекламировать важные проекты, он более не обделён женским вниманием. Жена готова расцеловать его лицо. Она обнимает его проекцию на экране, а в руках героя — камера, которую он использует как зеркало.
Скромного изобретателя штекеров опьяняет успех. Теперь на всех он смотрит свысока. Только пока он был уродом снаружи, оставался человеком внутри. Стоит отметить, что лицо героя не меняется: Летте не гримируют под урода, но созданная атмосфера позволяет зрителям представить всё самим.
И тут случается абсолютно непредвиденное: хирург, не менее падкий на популярность, начинает создавать всем желающим точно такие же лица. Сцены операций заслуживают отдельно внимания. Игра света, музыка, дым — настоящее шоу от хирурга в окровавленном фартуке. Доктор желает всех осведомить о своих способностях. Пиар-компанию он разворачивает практически в зрительном зале.
В спектакле всего четыре актера, но они играют несколько ролей. Моментально преображаясь из одной личности в другую, Фанни — то жена, то старая дама, то ассистентка. Похожие метаморфозы у Шефлера и Карлманна.
Через общение Летте со всеми этими людьми поднимается целый пласт социальных проблем. Они существуют, сопровождают нас, но о них предпочитают молчать. Как бы эти маски, которые общество сегодня элегантно нацепило на себя, не превратились в свиные рыла.
Люди придумали стандарты красоты и сломя голову переделывают все свои изъяны, теряя индивидуальность. Главный герой пьесы мечется, его популярность тает на глазах, а вокруг бродят его лица — такие же идеально-искусственные. Эталонный шаблон — рай для перфекционистов. А разве привлекательно отсутствие индивидуальности? Понять и принять это трудно, когда вокруг — гламурные, глянцевые, исправленные в фотошопе лица и фигуры. Внешность возведена в культ. Но ведь с новыми подтяжками и коррекциями исчезает и внутренняя красота.
Самолюбование отнимает способность трезво оценивать свои таланты, достижения и свой вклад. Но если так важна оболочка, почему бы не смириться с этим? Да просто потому, что мода изменчива. Сегодня ты лицо кампании, а завтра придёт такое же «лицо» и тебя подвинет.
Важно любить и принимать себя, не превращаться в «уродов». Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь и сходите на спектакль в Севастопольский ТЮЗ, потому что эту постановку необходимо увидеть каждому. И уж тем более непозволительно, чтобы хоть одно место в зале пустовало на этом сильном, ярком, эстетичном и современном спектакле, который говорит о том, о чём нельзя молчать.
Спектакль «Урод» вы можете увидеть 13 и 20 июля в 18-30.
Карина Осепьянц
Фото vk.com/freaksevtyuz