На волнах Мариинки: театральная жизнь Петербурга сегодня
Севастопольские театры вновь встретятся со зрителями 1 февраля. Продолжительное время они живут и работают в совершенно несвойственном для них режиме – без зрителей. А как справляются театры культурной столицы с коронавирусными ограничениями? Об этом расскажет наш корреспондент Анна Корнилова, которая побывала в Мариинском театре.
Мариинский театр первым в Петербурге объявил о своем открытии ещё 7 июля, организовав масштабный фестиваль с разрешения Роспотребнадзора и со строгим соблюдением санитарных норм.
Сейчас театральная жизнь ограничивается определёнными правилами: при входе в театр зрителям измеряют температуру с помощью специально установленных тепловизоров, просят использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию. О масках и перчатках периодически напоминают по громкоговорителям. Средства индивидуальной защиты публика не снимает даже во время спектакля. Зал заполнен только на 50%, а все зрители рассаживаются в шахматном порядке.
Несмотря на нестабильную эпидемиологическую обстановку, руководство театра приняло решение не отменять традиционные ежегодные гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра, которые проходили с 15 по 22 января.
Труппа привезла в Мариинский три постановки: балет «Тысяча и одна ночь», «Корсар» и «Спящая красавица».
Изюминкой гастролей стал балет «Тысяча и одна ночь» по мотивам знаменитого сборника арабских и персидских сказок. Он появился в репертуаре Приморской сцены Мариинского театра в августе 2020 года. Хореограф спектакля и главный балетмейстер труппы – Эльдар Алиев. В оформлении балета художник Пётр Окунев сочетал живописные декорации с видеопроекциями.
Красочные, вручную расшитые костюмы и декорации для спектакля Приморской сцены создавались петербургскими и владивостокскими мастерами. Дирижёром премьеры выступил Эйюб Кулиев, главный дирижёр и музыкальный руководитель Азербайджанского Государственного академического театра оперы и балета.
Ещё один балет, который порадовал публику – «Корсар». Что может быть прекраснее балета на морскую тему на сцене приморского театра? Это также постановка главного балетмейстера-хореографа Эльдара Алиева. Музыка написана французским композитором Адольфом Аданом, основоположником романтического балета. Здесь и пираты, и восточный колорит с гаремом красавиц, а в центре сюжетной линии – история любви корсара Конрада и очаровательной Медоры. В спектакле Эльдара Алиева бережно включены фрагменты легендарной версии Мариуса Петипа.
Приморская труппа показала петербургскому зрителю настоящий балет-феерию –«Спящую красавицу» по сюжету известной с детства сказки Шарля Перро. Великолепная музыка, превосходные танцы и яркие декорации переносят зрителя в волшебный мир детства. Музыка Петра Чайковского, либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа (по сказкам Шарля Перро), хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева (1952), Эльдара Алиева (2017).
Несмотря на то, что пандемия поставила на паузу все сферы нашей жизни, в том числе и культурную, отрадно сознавать, что театры возвращаются к своим привычным ритмам. И пусть артистам рукоплещет не полный зал, мы уверены, что это вопрос времени. Ещё будут аншлаги! Только дай Бог всем здоровья!
Анна Корнилова
Фото автора