На очередной лекции-концерте зрителям раскроют тайны оперного театра Европы XVIII-XIX веков
Знаете ли вы, зачем нужны реформы в оперном театре, как композитор Глюк изменил оперу, почему единственную оперу Бетховена называют «оперой спасения», и кем была «бессмертная возлюбленная», к которой обращены его письма? Об этом и других секретах европейского оперного театра можно узнать на четвёртой лекции-концерте цикла «Оперные вечера в Севастополе».
Напомним, оперные вечера стартовали в октябре 2021 года. Организаторы намерены воссоздать ту самую нить, когда в Севастополе активно развивалось театрально-музыкальное искусство ещё при Собинове.
«Мы проводили социологические исследования и опросы, чтобы узнать, как жители города и театралы относятся к классическому музыкальному искусству. Обратная связь показала, что люди заинтересованы в том, чтобы узнать об опере более подробно, с различными разъяснениями. Мы поняли, что хотим ответить на запросы наших зрителей. Поэтому в цикле «Оперные вечера в Севастополе» начали с основ: зарождение оперы, Ренессанс и Барокко, русская опера», — рассказывает ForPost-Афише автор идеи и самого курса Мария Уварова.
А уже через неделю, 24 января, Севастопольский театр оперы и балета представит оперный вечер, посвящённый реформам композиторов Вены XVIII — начала XIX веков. В программе вечера: арии и ансамбли из опер Глюка, Гайдна, Моцарта, Сальери и Бетховена. Традиционно вечер пройдёт в театре имени Луначарского. Начало в 18:30.
Лауреаты международных конкурсов, солистки МАМТа им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Наталья Зимина и Евгения Афанасьева
Режиссёр и ведущая вечера — лауреат международных конкурсов, режиссёр Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России Татьяна Миткалёва.
В январском концерте примут участие:
— лауреаты международных конкурсов, солисты Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России: Татьяна Федотова (сопрано), Валерий Макаров (тенор), Александр Полковников (баритон), солистка МАМТа им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Евгения Афанасьева (сопрано);
— квартет солистов Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России лауреаты международных конкурсов: Олег Полежаев (скрипка), Георгий Янковский (альт), Анна Кулебакина (скрипка), Ирина Жолудева (виолончель);
— партия фортепиано — концертмейстер Молодежной оперной программы Большого театра России Сергей Константинов.
Музыкальный руководитель лекции-концерта — дирижёр Большого театра, Заслуженный артист России Антон Гришанин.
Не секрет, что опера многих пугает, так как считается тяжёлым для восприятия видом искусства. Бытует мнение, что нужно подготовиться, прежде чем прийти на концерт в первый раз.
«Такие суждения абсолютно правдивы. Слушая произведение, созданное в определённый период, следует понимать, почему оно так звучит, артисты так выглядят на сцене, задействованы определённые типы певческого голоса. После этого, возможно, появится желание самостоятельно более подробно изучить определённую тему, деятельность композитора или виды тембров голоса. Поэтому мы подобрали познавательно-развлекательный формат, когда концерт сочетается с интересными малоизвестными широкому кругу зрителей фактами», — рассказывает Мария Уварова.
Татьяна Руснак
Фото пресс-службы Севастопольского театра оперы и балета