«Мы воспитали зрителя в клиповом мышлении», — сценарист Александр Беланов о кино

11-04-2022 19:06

«Голливуд» уходит из России. Сможет ли отечественный кинематограф стать альтернативой американской «фабрики грёз»? Актёр и сценарист Александр Беланов — о возможности возвращения к советскому кино, цензуре в искусстве и стандартах качества, которые позволят современным фильмам конкурировать с золотым фондом советского кинематографа.

Распад СССР вызвал необратимые изменения. Изменилась психология зрителя, его предпочтения, поэтому пытаться подражать ушедшему советскому кино бессмысленно.

«Мы никогда не сможем вернуться к тому доброму хорошему кино, которое потеряли. Во-первых, нет таких режиссёров. То поколение навсегда ушло, а новое с 90-х годов воспитано на других стандартах, американских форматах. Изменилась актёрская школа, поменялось зрительское восприятие…хорошо это или плохо? Плохо то, что мы воспитали зрителя в клиповом мышлении, — говорит Александр Беланов.

По мнению сценариста, изменить эту «голливудскую» тенденцию, ставшую международной, не получится. Однако существует то же авторское кино, которое может быть построено на других законах. Оно тоже имеет своего зрителя, хоть и не настолько популярно.

Кино оказывает колоссальное воспитательное влияние на подрастающее поколение. Поэтому вопрос цензуры актуален всегда — вопрос в форме. По мнению Александра Беланова, необходима цензура (наставничество) общественных советов.

Безусловно, без принятия общественных взглядов не обойтись. При этом не следует забывать, что кино — прежде всего вид искусства, задающий определённую планку и влияющий на формирование нравственных ценностей.

Какими должны быть стандарты качества современного кино? Что позволит повторить успех советского кинематографа, где культивируются общечеловеческие ценности как стержень духовно-нравственного воспитания?

«Этому будет способствовать возвращение к идеологии государства. В США американская идеология просматривается в каждом фильме. В СССР идеология была на первом плане. Если мы создадим современную российскую идеологическую платформу, то сможем вернуться к хорошему настоящему кино, — считает актёр. — Когда мы говорим про идеологическую основу, речь идёт прежде всего про человека, а не политику. Если вспомним советскую идеологию — она связала все библейские заповеди».

Стандарты европейского кино крепко укоренились за последние годы. Отказываться от накопленного опыта или создавать свой почерк в кино?

«Нельзя говорить, что в Голливуде всё плохо. Это фабрика грёз, до уровня которой мы пока ещё не дошли (в хорошем смысле). Сейчас вижу, как мы возвращаемся к нашим стандартам актёрской игры. Большое количество артистов исповедуют системы школ Михаила Чехова, Константина Станиславского. Надо немного подождать. Время и события в мире нас к этому подталкивают, — отмечает Беланов. — Какое кино хочется видеть? Кино, которое открывает душу и доводит зрителя до катарсиса. Кино, где есть любовь и победы».

Смотрите полную версию интервью ForPost с Александром Белановым.

Татьяна Руснак

Фото kinopoisk.ru

Loading



Александр Беланов, Голливуд, советское кино,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

Модный показ спектакли Balenciaga поэзия Санкт-Петербург Федюхины высоты День Победы Александр Петров рецензия выставка «Оперные вечера в Севастополе» театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" концерт Конкурс красоты музыка Аниме Севастопольский ТЮЗ книги Российские сериалы Херсонес Конкурс "Живая классика" мода и стиль Мода Севастопольский театр оперы и балета Театр Лавренёва мультфильмы 2023 фестиваль Театр имени Луначарского Музеи онлайн Клим Шипенко коронавирус Неделя моды СевТЮЗ мастер-классы Григорий Лифанов День ВМФ 9 мая театр Луначарского праздник искусство художники Театр им. Кукол Неделя моды в Париже Дворец культуры рыбаков карантин творчество Севастополь сериалы 2023 Музей обороны Севастополя Балаклава музыка 2023 Андрей Маслов Крым Большой севастопольский офицерский бал 8 марта Фестиваль «Таврида — АРТ» спектакль Louis Vuitton арт-отель "Украина" балет Сергей Безруков Море выставки Новый год игры 2023 Золотая балка кинофестиваль Святой Владимир опера ЦГБ им. Л.Н.Толстого фильмы СЦКиИ Netflix Молодёжь мультфильмы хоррор фестиваль «Природа Искусства» Театральная улица российские фильмы Ольга Панкратова Херсонес Таврический Фонд «Живая классика» ДКР Тейлор Свифт Картины Динопарк Dior изоляция Психо Дель Арт "Кинопоиск" живопись кино куда сходить Афиша Севастополя фильмы 2024 Михаил Булгаков Достоевский театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы 2023 Фёдор Достоевский