Мы о них ещё услышим: десять восходящих звёзд живописи XXI века

02-06-2020 17:23

Международное жюри определило художников, о которых вскоре заговорит весь мир. В живописи начинается новая, интересная эра. Предвосхищая события, портал CULTURE.PL рассказывает о десяти самых ярких художниках из числа ста восходящих звезд.

Английский куратор и галерист Курт Бирс в октябре 2014 года в сотрудничестве с издательством Thames & Hudson выпустил объемную книгу «100 художников будущего» («100 Artists of Tomorrow»), где рассказывается о самых перспективных мастерах начала XXI века. Их выбирало жюри, в которое вошли выдающиеся деятели мира искусства: Сесиль Браун, Юко Хасегава и Сьюзан Хадсон. Из 4300 художников со всего земного шара было отобрано 53 мужчин и 47 женщин.

На конкурс мог подать заявку любой человек, умеющий рисовать — без возрастных и географических ограничений. По инициативе организаторов несколько десятков ведущих мировых художественных вузов рекомендовало своих выпускников.

Как отмечает Курт Бирс, сегодня живопись переживает значительный подъем. Многие ведущие художники возвращаются к этому традиционному способу самовыражения спустя долгие годы, когда центральная роль в мире визуального искусства отводилась цифровым технологиям. Издание «100 художников будущего» не только пророчит интересные времена для живописи, оно также поможет сориентироваться в современных тенденциях, направлениях и основных трендах.

Под солидной обложкой в репродукциях превосходного качества представлена живопись реалистичная, абстрактная и концептуальная, а также инсталляции и работы, выполненные в смешанных техниках. Вот она, десятка лучших живописных работ начал XXI века по версии портала CULTURE.PL.

Кристина Алисаускайте

Кристина Алисаускайте, Don’t ask II, 2011, холст, масло

Кристина Алисаускайте (1984) — единственная литовская художница, чьи работы включены в книгу «100 художников будущего». Ее лаконичные картины фиксируют мгновения жизни, моменты печали и одиночества. Алисаускайте создает тревожные образы пустоты — она помещает человека на трамплин, на край пустого пространства картины; фигура без лица повисает в небытии; если она изображает стол, то он остается ненакрытым.

Эва Юшкевич

Эва Юшкевич, «Мать, по мотивам Дюрера», холст, масло, 120 x 90 см, 2012

Эва Юшкевич (1984) прославилась в Польше в 2013 году, когда выиграла престижный конкурс 41-й биеннале живописи «Бельская осень». Ее самые известные работы — сюрреалистические портреты женщин с фантастическими деформированными головами, превращенными в огромные трутовики, гигантские туловища насекомых, букеты растений, ритуальные маски, иногда задрапированные тканью. Живопись Эвы Юшкевич обращается к известным произведениям Раннего нового времени, в частности, к работам фламандских мастеров.

Художница много внимания уделяет технике. Ее интересует анализ способов создания женских портретов в живописи разных столетий. В своем творчестве она исследует нарушение эстетических норм и канонов в изобразительном искусстве. Смешивая традиционную технику письма с элементами, на первый взгляд, совершенно ей чужеродными, Юшкевич поднимает вопросы о границе между красотой и уродством.

Г. Л. Брирли

Г. Л. Брирли, Fud, 2012, холст, масло, 46 x 53 см

Г. Л. Брирли (1965) родился в Великобритании. Это самый старший из художников, чьи имена вошли в книгу. За годы работы на международной арене он участвовал во множестве персональных выставок в Европе и в Соединенных Штатах. Процесс создания его необарочной, скульптурной живописи, по собственным словам художника, похож на то, «как одеваешь куклу». Густые мазки застывают, образуя складки, из которых формируется объект, напоминающий портрет, натюрморт или абстракцию. Из-под слоев краски проглядывают другие, легко опознаваемые материалы: кружево, мех, глазурь, дерево и сахар.

Кинга Новак

Кинга Новак, Trip, 2013, холст, масло, 60 x 40 см

Кинга Новак (1977) принадлежит к поколению краковских художников-фигуративистов и традиционалистов. Она связана с артистической средой Парижа и Лондона — училась в Национальной высшей школе изящных искусств (ENSBA) в Париже и преподавала в лондонском университете искусств (University of the Arts). Сюжеты ее ранних картин, выполненных в реалистической манере, касались памяти и детских воспоминаний художницы.

«(…) я оглядывалась в прошлое и пыталась понять себя, исследуя то, что меня сформировало», — говорила Кинга Новак в интервью Culture.pl. В последних работах она с пристальным вниманием изучает способы изображения мира. «Можно сказать, что мои картины появились из ассоциаций, предчувствий и интуиции; как во сне, реальность в них создана искусственно, я хочу, чтобы она была символической, достоверной и в то же время ирреальной».

Карла Бусуттил

Карла Бусуттил, «Head Full of Glue», 2014, холст, масло, 50 x 60 см

Британская художница Карла Бусуттил родилась в Йоханнесбурге, в ЮАР (1982). В своей живописи она создает карикатурный портрет общества, нередко изображая известных людей. В работах «Great British Smile», «Wake up Rod» и «Alles Ist Schwindel» она написала Маргарет Тэтчер такой, какой та осталась в коллективной памяти — с характерной прической, широкими плечами и жемчужной нитью. Картины Бусуттил, представительницы British Art Now, находятся в коллекции Чарльза Саатчи.

Павел Сливинский

Павел Сливинский, «Large Biters», 2011

Павел Сливинский (1984) принадлежит к группе художников, которые черпают вдохновение из богатого воображения, создают фантастические миры, населенные странными существами и наполненные нереальными историями. Для Сливинского характерна экспрессивная манера письма на грани абстракции и фигуративной живописи, а также размышления о живописи как таковой.

«И даже если мы узнавали [на картинах] шалаш, луг или дерево, они, прежде всего, демонстрировали структуру краски, а если сделать следующий шаг — собственно процесс работы», — писал о его живописи Якуб Банасяк. Сливинский сотрудничает с художником и фотографом Тымеком Боровским, вместе они открыли галерею «Герострат» (Herostrates), в которой выставляются несуществующие художники.

Андре Хемер

Андре Хемер, «Auto Tone (inexplicable things that hipsters say)», 2012, холст, акрил, 60.5 x 45.5 см, фото: рекламные материалы

Новозеландца Андре Хемера (1981) интересуют точки пересечения живописи и цифровых технологий. Его абстрактные картины фиксируют момент соприкосновения цифровой картины и традиционного объекта живописи. Он — автор проектов, реализованных в городском пространстве в Корее, Новой Зеландии и Австралии, где живет и работает.

Лукаш Стоклоса

Лукаш Стоклоса, «Интервью с вампиром», 2012, холст, масло, 30 x 40 см, фото: рекламные материалы

Вдохновленный поп-культурой, особенно популярными фильмами и сериалами, Лукаш Стоклоса (1986) создает картины в эстетике нуар. Романтические, тревожные декадентские сюжеты, воплощенные в пустых интерьерах величественных дворцов, зимних пейзажах и исполненных меланхолией портретах, в его творчестве переплетаются с мотивами гомосексуальных романов и оргий.

Эндрю Сендор

Эндрю Сендор, инсталляции: (слева) «Performance with The Grand Master Cryptologist»; (справа) «Onora Afua, Un-thinkable», 2033, видеопроекция, 52:55, 2012, лен, масло, 53.3 x 58.4 см, фото: © Andrew Sendor / Collection of Sheri and Paul Siegel, Сан-Франциско, Калифорния / Courtesy Sperone Westwater

В середине XIX века появление нового изобретения послужило поводом для дискуссии: что может живопись, чего не может фотография? По прошествии почти двух столетий Эндрю Сендор (1977), выпускник престижного института Пратта (Pratt Institute) в Нью-Йорке и факультета астрономии в колумбийском университете (Columbia University) решил присоединиться к дискуссии.

В своих гиперреалистичных картинах, выполненных маслом, он балансирует между живописью и фотографией, прибегая к цифровому формату, оцифровке изображения, использованию эффекта мозаики и тем самым обогащая оба вида визуального искусства. Воображаемые инсталляции на выдуманных выставках включают монохромные, обычно черно-белые полотна, а иногда файлы в формате jpg.

Якуб Юлиан Зюлковский

Якуб Юлиан Зюлковский, «Бестиарий», 2013, холст, масло, 220 x 310 см, фото: Hauser & Wirth

Из пяти польских художников, чьи имена вошли в книгу, Якуб Юлиан Зюлковский (1980) пользуется наибольшим международным признанием. На его счету — участие в важнейших мероприятиях, посвященных современному искусству, в частности в LV Венецианской биеннале. Эклектичная живопись Зюлковского сочетает в себе сюрреализм и абстракционизм, кубизм и оп-арт, конструктивизм и восточное искусство.

Он обращается к собственному воображению и подсознанию, не пользуется ни фотографиями, ни газетами, все сюжеты придумывает сам. В своих картинах он изображает хаотичный на первый взгляд микрокосмос, таинственные миры, кишащие фантастическими растениями, червями, где иногда появляются человекообразные персонажи, например, с двумя головами.

 374 Всего просмотров



«100 Artists of Tomorrow», «100 художников будущего», мировая живопись,

Поделиться:

Похожие посты

Куда пойти на выходных: День флота в стиле XIX века и душевные карикатуры

В этом году севастопольцы и гости города не увидят традиционный военно-спортивный праздник с демонстрацией боевых возможностей сил флота в день ВМФ. В программу мероприятий внесены существенные изменения, как и в работу Парка живой истории «Федюхины

Посмотри и ахни: подборка визуальных киношедевров

Кино — это не только глубокие продуманные истории и убедительная актёрская игра. Некоторые режиссёры делают ставку на визуальную составляющую, создавая особый киноязык. Если после «Аватара» и «Ла-Ла Ленда» ваши глаза снова соскучились по чему-то крас

Вот бы посмотреть что-то эдакое: 5 фильмов для искушённых киноманов

Супергерои спасают мир, «маленькие» люди достигают большого успеха, влюблённые женятся — вам ещё не наскучило? Когда фильмы создаются по нескольким неизменным шаблонам, а режиссёры пытаются поймать на одни и те же крючки — теряется та самая магия кин

Куда сходить на выходных: «высокая комедия» Мольера и ожившая история

В эту субботу стартует юбилейный 90-й сезон театра имени Лавренёва. Открытие комедией «Тартюф» — вовсе не случайность. Согласно опросу, который проводил театр, этот спектакль зрители признают одним из лучших в репертуаре. Не менее интересное путешест

Участники фестиваля «Культурный код Севастополя» переосмыслят образ города-героя

Приём заявок на фестиваль «Культурный код Севастополя», который в сентябре этого года пройдёт в городе-герое, продлён до 20 июля. Участникам предстоит продумать и разработать макеты арт-объектов. В случае победы на фестивале они будут воссозданы в на

Новости ForPost

Метки

Великая Отечественная война балет История Дворец культуры рыбаков дети мастер-классы Театр имени Луначарского Севастопольский ТЮЗ арт-отель "Украина" кино Афиша Севастополя выставки 9 мая Россия Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Крымский военно-исторический фестиваль Международный день танца творчество Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Мастер и Маргарита онлайн-марафон Григорий Лифанов Конкурс "Живая классика" Театр им. Кукол художники Севастопольский офицерский бал карантин Балаклава кинорецензия праздник изоляция Сергей Безруков самоизоляция 75 лет Победы Фонд «Живая классика» ДКР Ольга Панкратова Лев Толстой День ВМФ Крымская весна пандемия танцы Фёдор Достоевский Михаил Булгаков Херсонес художник поэзия Психо Дель Арт живопись Анна Каренина Эрмитаж Живая классика Большой севастопольский офицерский бал СЦКиИ Федюхины высоты Севастополь книги благотворительность коронавирус Достоевский Zакрытый покаZ конкурс Санкт-Петербург фестиваль Бесы открытие сезона Динопарк Музеи онлайн Крым VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» День Победы Александр Петров Театральная улица Сергей Шнуров выставка СевТЮЗ современное искусство театр танца Вадима Елизарова фильмы опера искусство театр Луначарского Молодёжь шоу Клим Шипенко вокал театр драмы "Психо Дель Арт" Картины Херсонес Таврический Опера в Херсонесе Море кинофестиваль Святой Владимир спектакли спектакль концерт театр Золотая балка #WineFest группа Ленинград музыка