Москвичам и гостям столицы представят крымские полотна Фёдора Захарова

С 18 июня по 11 августа в Государственной Третьяковской галерее пройдет выставка «Фёдор Захаров. К 100-летию со дня рождения». На выставке экспонируется более 30 живописных произведений, созданных Захаровым за несколько десятилетий — с начала 1950-х и до конца 1980-х годов; а также фотографии и документы из семейного архива, каталоги персональных выставок. На полотнах живописца запечатлены памятники архитектуры Крыма и многоликая южная природа. В Ялте в 1953 году началась активная творческая деятельность художника.
Фёдор Захарович Захаров (1919 — 1994) — признанный мастер пейзажа и натюрморта, продолжатель традиций русского импрессионизма в живописи второй половины ХХ века.
Фёдор Захаров родился 25 сентября в 1919 году в деревне Александровское Смоленской области. Художественное образование получил в Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина (1936 — 1941) и Московском Государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1943 — 1950). Его учителями были выдающиеся отечественные художники И. И. Чекмазов, А. В. Лентулов, В. В. Фаворская, Д. К. Мочальский и Г. Г. Ряжский.
От них он воспринял основы мастерства и высокую живописную культуру. В 1950, по окончании института, художник уехал по распределению работать в Крым, в Симферополь, а в 1953 поселился в Ялте. Здесь началась его активная творческая деятельность, продолжавшаяся до начала 1990-х (Захаров умер в Ялте в 1994). Лирический характер дарования предопределил интерес Захарова к традициям русского и европейского импрессионизма, которым он оставался верен на протяжении всей своей жизни. Этот выбор позволил ему всегда оставаться искренним и современным в своих работах.
На многочисленных полотнах живописца запечатлены памятники архитектуры Крыма и многоликая южная природа — от просторных предгорий до каменистого морского побережья; оживленные набережные, тесные улочки и увитые виноградом южные дворики, давно знакомые и каждый раз по-новому увиденные Гурзуф, Бахчисарай, Казантип. Художник писал их в разное время года и суток, мастерски передавая эффекты освещения — ослепительного солнечного днем и лунного ночью.
С не меньшей любовью он переносил на холст напоминающие среднерусские пейзажи окрестности Седнева, когда работал на творческой даче Союза художников. В его творческом наследии значительное место заняли натюрморты, в первую очередь цветы, в которых недолговечное, но яркое цветочное великолепие передано широкой и щедрой кистью.
Партнёрами проекта являются Государственная Третьяковская галерея, Симферопольский Государственный художественный музей, галерея «Арт-Бульвар» (г. Севастополь), галерея «Арт-Юг» (г. Ялта), а также частные коллекционеры.
161 Всего просмотров
Поделиться:
Похожие посты
Большая коррида Пласидо Доминго
Мастерство и никакого мошенничества: монохромные иллюзии Регины Сильвейра
Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис
Ёлочный круговорот: что делать с ёлкой после праздников
«Первое в России и из земли российской»: Эрмитаж представил уникальную коллекцию форфора
Новости ForPost
- Севсети #1160: Тяжёлая вода Севастополя, кошкин дом и борьба с пешеходами
- «Отвяжитесь от нас»: борьба с безмасочниками в маршрутках Севастополя стала головной болью водителей
- Свет в садовых товариществах Севастополя отключён из-за морозов и внутренней неразберихи
- Массовая вакцинация в Севастополе: чем, когда и где нас привьют? — ForPost «Реактор»
- Почти половину севастопольцев планируют привить от коронавируса
- Пьяный севастополец ночью напал на охранника инфекционки
- Поддержку севастопольцами кластера на Хрустальном посчитала странная контора
- Три ветхие доски в Севастополе оказались безопаснее нового моста
- Стали известны перспективы отмены масочного режима в Севастополе
- Жители осаждённого Севастополя могут улучшить жилищные условия