Московский критик поражена высоким уровнем фестиваля театров Севастополя
В античном театре «Херсонеса Таврического» завершился II фестиваль севастопольских театров «ТОН» («Театр о нас»). Перед московскими и местными критиками стояла непростая задача – из самых ярких премьер уходящего сезона выбрать лучшую. Но что явилось для театральных экспертов неожиданностью, так это невероятно высокий профессиональный уровень всех коллективов.
В течение недели экспертный совет смотрел лучшие премьерные спектакли этого сезона. Каждый фестивальный показ завершался встречей постановочного коллектива и экспертов, на которой происходил детальный разбор спектакля. Участники «ТОНа» получали от профессиональных критиков обратную связь, делали выводы, переживали, надеялись… И вот, наконец, подошли к финальной точке фестиваля.
На этих выходных театральный Севастополь вновь собрался в античном театре «Херсонеса Таврического»: снова южные сумерки, снова ощущение праздника, а вместе с ним повисшая в воздухе интрига – кто же лучший?
У всех театров, принимавших участие в фестивале, чрезвычайно высокий профессиональный уровень, отметила председатель комиссии по критике Союза театральных деятелей РФ Марина Тимашева.
«Во всех поколениях артистов представлены хорошо обученные и одарённые актёры, – подчеркнула Марина Тимашева. – Это огромное счастье иметь такую труппу».
Тимашеву невероятно удивило то, что в Севастополе умеют ставить комедии.
«Ставить комедию очень непросто, – считает Марина Тимашева. – Из этого обычно выходит невероятная пошлость, сродни той, что каждый день на нас льётся с экранов телевизоров».
Критик заметила, что в Москве встречается и другая ситуация – когда из комедии пробуют сделать драму или трагедию: «Часто в столице из такого жанра пытаются „выкопать” нечто более серьёзное, чем то, что в этом материале содержится изначально». Что касается Севастополя, то, по мнению Тимашевой, здесь комедии ставят именно как комедии – без свинства, без изменения жанра, легко и со вкусом.
Церемонию закрытия фестиваля открыла музыкальная комедия «Моя прекрасная Галатея». Содружество актёров «Другая сцена» представило зрителям яркую и динамичную историю о том, как порой могут быть опасны наши желания. В основе новой редакции либретто Алексея Меншикова – всем давно знакомый сюжет. Скульптор Пигмалион вырезал из слоновой кости статую женщины и влюбился в неё. Тронутые таким нежным чувством к изваянию, боги оживили творение мастера. К ужасу Пигмалиона возлюбленная оказалась строптивой особой и стала вести себя далеко не так, как подобает «девушке его мечты».
После спектакля началось самое интересное и долгожданное – награждение участников фестиваля. Одна из номинаций предусматривала сразу двух победителей. Эти артисты уже дано пользуются заслуженной любовью у севастопольской публики. Актёрский дуэт Евгения Журавкина (Бартоло) и Андрея Бронникова (Базиль) в спектакле «Севильский цирюльник» театра имени Луначарского был отмечен как лучший на фестивале.
Приятным удивлением для московских критиков стала игра актёра театра имени Лавренёва Николая Коваленко в спектаклях «Под холщовыми небесами» и «Тартюф». Он победил в номинации «Открытие фестиваля».
Не менее сильным впечатлением для экспертов стала игра Натальи Романычевой в спектакле «Анна Каренина». Актриса театра имени Луначарского стала обладательницей диплома в номинации «Лучшая женская роль».
Ну а лучшей постановкой, по единогласному мнению жюри, стал спектакль театра имени Лавренёва «Под холщовыми небесами».
Подводя итоги II «ТОНа», театральный критик Марина Тимашева призналась: «Я совершенно поражена уровнем. Я этого не ожидала, думала, что один-два спектакля хорошие, а остальные – как всегда».
Но «как всегда» – это совершенно не про наши театры. В городе, достойном поклонения, нет места фальши. Все те жизни, что наши актёры проживают на сцене, – это что-то очень родное и настоящее. И это наш театр – театр, который о нас.
До, новых встреч, «ТОН»!
Полный список номинантов II фестиваля севастопольских театров «ТОН» смотрите здесь.
Арсений Веденин
Фото автора
Поделиться:
Похожие посты
«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
Новости ForPost
- Пропавшие при нацистской оккупации античные реликвии нашли в Севастополе
- За последние годы в Севастополе снизился уровень бедности
- «Хотели как лучше – получилось как всегда» – Развожаев о пробках в Севастополе
- В Севастополе жители дома взяли торговцев в железные сети
- Что остановит нашествие алкоголиков на Севастополь?
- Севастопольская культура прирастет металлодетекторами и антитеррористическим спектаклем
- Севастопольцам приходят штрафы за нарушения полуторагодовой давности
- Экс-заместитель Развожаева бывший вице-губернатор Горлов отказался участвовать в апелляции
- Севастополец Андрей Шульга умер в госпитале после ранения в боях на Курском фронте
- Балаклавскую бухту в Севастополе продолжат закрывать с моря