Mortal Kombat 1: Назад в будущее
Франшиза Mortal Kombat готовится к пополнению. Сегодня WB Games и NetherRealm Studios официально анонсировали очередной перезапуск серии. Когда ожидать выход Mortal Kombat 1 и за что игроки до сих пор любят беспощадное месиво на экране, узнаем в этом материале.
Coca—Cola и Pepsi
В далёком 1991 году небольшая команда разработчиков Midway Games взяла на себя непростую задачу. Всего четыре энтузиаста, среди которых был только один программист, работали над проектом для фильма «Универсальный солдат». К Midway Games обратились с идеей создать файтинг, основанный на персонаже Жан-Клода Ван Дамма. Художественный и сюжетный дизайнер Джон Тобиас и раньше подумывал над игрой про ниндзя, но до «ума» это желание довести не получалось. И тут предложение, от которого невозможно отказаться.
Однако, когда дело коснулось реализации, пути с заказчиком разошлись. Эд Бун, тот самый единственный программист, предложил ориентироваться на Street Fighter 2. Команда решила создать более жестокого и реалистичного конкурента популярной в то время игре от Capcom. Ван Дамму эта идея пришлась не по душе, и он расстался с Midway Games. Но разработчиков уже было не остановить. Они трудились над созданием игры, отличной от Capcom «во всех отношениях». Их противостояние было похоже на соперничество Coca-Cola и Pepsi в 1990-х годах. Кому-то по вкусу была «точность и глубина», а кому-то «кровавость и комедия».
Хлеба и зрелищ!
Именно чрезмерная жестокость и обилие насилия стали визитной карточкой легендарной серии файтингов Mortal Kombat. Как у классического представителя жанра, геймплей заключался в сражении один на один (или в других режимах) с различными приёмами. Кульминация боя — добивание беззащитного противника с помощью «фаталити». Этот последний, самый кровавый удар оказался настоящим новшеством в гейминдустрии.
Ранее все файтинги завершались простым падением врага и триумфальным позированием героя. Теперь же каждый персонаж обладал своим фирменным «фаталити», соотносящимся с его сюжетной линией и способностями. Для просмотра такой особой сцены игрокам необходимо было встать на определённое расстояние и безошибочно выполнить ряд комбинаций. В итоге принцип эпичных добиваний вышел далеко за пределы Mortal Kombat, а само понятие стало нарицательным. Его стали использовать и в других играх.
Давайте жить дружно!
Но постоянное кровопролитие — не единственная очаровывающая сторона легендарного файтинга. Mortal Kombat всегда славился своим абсурдным юмором и иронией. Те же сцены «фаталити» нередко содержали неожиданные повороты и забавные насмешки авторов над собой. Так в Mortal Kombat 2 появилось «бабалити» — уникальное добивание, при котором практически поверженный противник превращается в младенца. Он сидел на полу ещё не остывшей от боя арены, одетый в подгузник и плакал.
В той же части были добавлены и другие необычные сцены. Например, «акты доброты», которые расширили и доработали в Mortal Kombat 11. Вопреки ожиданиям игроков начиналось трогательное примирение бойцов, дружеские «обнимашки», игры в ладушки и так далее. Часть менее брутального контента могла быть спрятана за секретными сценами, «отсылками» и «пасхалками». Авторы упоминали «Холодное сердце», Гарри Поттера, «Историю игрушек», героев Marvel и DC и другие явления мировой поп-культуры.
Номер один: тогда и сейчас
Франшиза Mortal Kombat существует вот уже 30 лет, и за это время менялись не только разработчики, но и сама игра. Добавляли и убирали механики, редактировали набор персонажей, количество и характер их «фаталити». Регулярные релизы сохраняли идею, но всё больше отходили от изначального вида. Первой масштабной и значимой «перезагрузкой» серии стала девятая часть, которая, по мнению игроков, вернула дух самый первых файтинг-автоматов.
Она представила привычный двухмерный бой, совместив его с трёхмерной графикой. Добивания стали более реалистичными и зрелищными, особенно с новым эффектом «рентгена». Также вместо определённых ударов и блоков, авторы заменили назначение кнопок контроллера на каждую из четырёх конечностей. Игра получила больше режимов, а впоследствии и ряд дополнений. Mortal Kombat 9 стала первой в списке причин, почему люди покупали консоли, как писало издание Techtree в 2010-е годы.
Давай по новой!
Сегодня мы в ожидании ещё одного перезапуска. На недавнем тизере стрелка часов символично перескакивала с одиннадцатого на первый час, заставляя игроков гадать, что же ждёт нас в новой двенадцатой части. Сегодня разработчики официально подтвердили фанатские теории, объявив о выходе Mortal Kombat 1.
Кинематографичный трейлер обещает переосмысление знаковых персонажей, включая Лю Кана, Скорпиона, Саб-Зиро, Райдена, Кун Лао, Китану, Милину и других. Авторы заявляют об обновлённой боевой системе, «иммерсивной сюжетной кампании», камео-помощниках и ещё больше впечатляющих «фаталити». Это «новая эра культовой франшизы» — гласит сайт.
Пользователи с нетерпением ждут первых кадров геймплея предстоящей игры, релиз которой намечен на 19 сентября этого года. Возможно, его покажут на презентации PlayStation Showcase 2023. Sony проведёт её 24 мая.
Своими ожиданиями от Mortal Combat 1 можно поделиться в нашем Дзен.
Таисия Сариева
Фото: forbes.com, geektogeekmedia.com, assets.altarofgaming.com, geektyrant.com, rockpapershotgun.com, polygon.com