Something Beautiful: гламурное ретро в новом альбоме Майли Сайрус

Майли Сайрус выпустила новый альбом Something Beautiful, где вновь доказывает, что не боится творческих экспериментов. Чем она удивляет в этот раз — читайте в нашей статье.
Обложка: Columbia
Обжигающее великолепие
В центре визуала альбома ретро-образы от кутюр, собранные из нарядов Тьерри Мюглера, Жана-Поля Готье, Александра Маккуина и Аззедина Алайи. Экспериментальный дух и звучание пластинки неслучайны: Майли Сайрус вдохновлялась альбомом The Wall от Pink Floyd. Лонгплей открывает композиция Prelude. Здесь певица погружается в размышления о философии красоты. Она иллюзорна, как и сама Сайрус в клипе. Оркестровый финал оставляет нас в предвкушении чего-то грандиозного — этим «чем-то» становится амбициозный трек Something Beautiful.
В начале кажется, что это личная баллада, однако звучание и вокальная подача стремительно меняются, переходя в громкий экспериментальный рок. Эта песня играет на контрастах. Если Адель в песне Set Fire To The Rain поджигает дождь метафорически, то Майли Сайрус делает это по-настоящему. Пламя захлёстывает нас, обжигая пронзительным вокалом, ревущими гитарами и бойкими барабанами.
Нечто прекрасное: чего ждать от новой эры Майли Сайрус
Даже примеряя образ гламурной дивы, она делает это по-своему, оставляя себе пространство для манёвра. Поэтому по соседству с таким новаторским откровением стоит дрим-поп композиция End of the World. Любовь переполняет Майли настолько, что ей хочется делиться этим чувством со всем миром. И даже если наступит конец света, а всё вокруг сгорит от тех самых искр, — она будет танцевать без сожалений и наслаждаться каждой секундой жизни.
Фото: Columbia
Перерождение
Несмотря на кажущуюся беззаботность, ей всё-таки есть, что терять. Об этом Сайрус поёт в трогательной More to Lose. Сейчас артистка счастлива в отношениях с музыкантом Максом Морандо, который активно участвовал в записи альбома. Но эта композиция посвящена бывшему партнёру певицы. Майли предельно откровенна: она закрывала глаза на все проблемы, храня в воспоминаниях образ человека, в которого когда-то влюбилась. Поэтому она до конца пытается всё исправить. Но реальность оказывается горькой — расставание неизбежно.
По словам самой Сайрус, главной темой альбома является исцеление. Interlude 1, словно антракт, готовит нас к сцене перерождения. В начале мы слышим что-то вроде выстрела — прежней Майли больше нет. И действительно, на заигрывающей Easy Lover нас встречает совсем другая девушка. Она меняет образ, подобно змее, сбрасывающей кожу. Перед нами уверенная в себе героиня, вновь открытая для новой любви. Надо сказать, любит она отчаянно:
«У тебя есть любовь, в которой я всегда нуждалась.
Привяжи меня к лошадям, и я бы всё равно тебя не бросила.
Но ты любовник не из простых».
Поёт она об этом, разгуливая по съёмочному павильону, а продолжает историю танцем на подиуме. Эта композиция отделена от остальных треков двумя интерлюдиями. Если Interlude 1 яркая и местами даже крикливая, то Interlude 2 — более загадочная. А на фоне общего ретро-звучания всей пластинки даже кажется футуристичной.
Фото: Columbia
Это интересный переход, в конце которого слышен звук проезжающего мимо байка. На нём Майли погружается в мечтательное путешествие под названием Golden Burning Sun. Вопреки названию, это солнце не обжигает, а согревает. Очень тёплая и размеренная композиция-признание, в которой певица не просто говорит о своих чувствах, а добивается любви:
«Сможешь ли ты быть со мной, если я никогда тебя не подведу?
Сдавайся, сдавайся, сдавайся».
Кажется, после воздушного оживляющего бриджа у возлюбленного Сайрус не останется иного выбора, кроме как принять её предложение и вместе с ней умчаться в закат пока ещё не зашедшего золотого солнца.
Исцеляющее дефиле
На альбоме два трека спеты дуэтом, один из них — диско-поп-гимн Walk Of Fame, записанный с рок-певицей Бриттани Ховард. Это дискотека 80-х, и Майли органично звучит в таком стиле, заполняя своей энергией пространство вокруг. Интересные акценты, гипнотизирующие синтезаторы и чарующий голос исполнительниц погружают нас в шестиминутную прогулку по голливудской «Аллее славы». И даже если маршрут закончится, по словам Бриттани, Майли «будет жить вечно в наших сердцах и умах».
После такого тернистого пути Сайрус даёт себе и слушателю возможность взять передышку на Pretend You’re God. По крайней мере, так кажется в начале песни. Несмотря на все произошедшие с ней метаморфозы, она ещё хранит в памяти былую любовь. Трек хорош и как печальная ода бывшему бойфренду, и как тоскливый взгляд в прошлое.
Это меланхоличная композиция, которая после третьей минуты превращается в душевные терзания, наложенные на музыку. Майли жаждет найти ответы: сначала это тихие просьбы, но в аутро они превращаются в пронзительное отчаяние в сопровождении барабанов и скрежета гитар. «Ты всё ещё меня любишь? Мне нужно знать», — одержимо спрашивает исполнительница. Но пустота ей не отвечает.
Однако даже подобный надлом абсолютно не мешает ей тут же раствориться в гламурном поп-фанк манифесте. В Every Girl You’ve Ever Loved к Майли присоединяется супермодель Наоми Кэмпбелл — вместе они делают из композиции эффектный girl power гимн. Сайрус уверена в себе как никогда: певица воспевает свою женскую притягательность, превращая песню в модный показ на танцполе под одобряющие возгласы супермодели:
«Она может танцевать всю ночь напролет,
И всё же она никогда не вспотеет.
Позируй, позируй».
Reborn продолжает эту фэшн-вечеринку. Начало многообещающее, но местами с ретро-отсылками певица переборщила. Если предыдущие треки звучат как современная музыка с ретро-флёром, то этот словно и впрямь создан в прошлом. Но Reborn, как лоскутное одеяло, собран из разных мелодий, поэтому даже в нём можно найти интересные элементы. Например, завораживающий бридж, переходящий в воодушевляющую, перерождающую концовку.
Новый артистизм
В заключительной Give Me Love перед нами обновлённая, исцелившаяся Майли. Это нежная баллада, местами напоминающая её ранние работы вроде When I Look At You и The Climb, наполнена светлыми мечтами и всеобъемлющей любовью. Сайрус наконец-то обрела гармонию и избавилась от страхов, растворившись в бесконечном счастье. Но не всё оказывается так просто, ведь в финале нас ждут противоречивые строчки, словно нарочно оставленная загадка, под звучание тревожного, местами почти диссонансного аутро:
«Итак, я попрощаюсь с земными наслаждениями
Пока мой идеальный рай сгорает в огне
Меня съедает заживо пасть чудовища
Пока я бесстрашно зову тебя по имени».
Фото: Columbia
Something Beautiful — это альбом, в котором Майли Сайрус впервые настолько точно формулирует своё художественное высказывание: музыкально, визуально и концептуально. Пластинке не хватает композиций с хитовым звучанием, но этот, вероятно, целенаправленный отказ от мейнстрима и делает его уникальным.
Певица уверенно работает с разными жанрами, эстетикой и образами, но не теряет искренности и уязвимости — наоборот, делает их основой нарратива. Это не ностальгия ради ностальгии, а осознанный выбор выразительных средств, с помощью которых она говорит о любви и исцелении. В итоге пластинка звучит не как взгляд назад, а как шаг вперёд — в новое авторское «я», которое артистка так долго искала.
Оценка: 8/10
Лучшие треки: End Of The World, Easy Lover, Golden Burning Sun, Pretend You’re God, Walk Of Fame (feat. Brittany Howard), Every Girl You’ve Ever Loved (feat. Naomi Campbell), Give Me Love.
Владимир Ахтулов