Видите сумку? А она есть! Вглядываемся в микросумочки Louis Vuitton
Покупатели сумок от Louis Vuitton редко прячут их в шкафу. Брендовую вещь часто носят с собой, выставляя на всеобщее обозрение. Но что, если она размером с крупинку соли? Такой не то, что похвастаться, даже пользоваться по прямому назначению, мягко говоря, затруднительно. Зачем MSCHF уменьшили и без того миниатюрную сумку «OnTheGo». И почему наши дизайнеры не стали соревноваться с ними за рекордные миллиметры? Узнаем в этом материале.
Такая маленькая, а уже революционерка
Тренд на мини-сумки пришёл к нам в 2017 году и уверенно держится до сих пор. Однако впервые мир отказался от привычных «бездонных» аксессуаров ещё в 1960-х годах. Тогда эта мода распространилась на многие предметы гардероба. В первую очередь на короткие юбки, ставшие настоящей революцией. Это изобретение не только перевернуло мир моды, но и полностью изменило понятие красоты. Даже первая леди Америки носила её без опасения быть осуждённой.
Небольшие сумки прошлого века всё же вмещали в себя все вещи первой необходимости. А современные крошечные модели подойдут разве что для банковской карты или плотно сложенных наличных купюр, а о полноценном кошельке можно даже не мечтать. В основном это уменьшенные культовые копии, для которых на первом месте далеко не удобство. Ведь по сути от сумки осталось одно название. Но и этого порой достаточно, чтобы выйти с ней в свет. Всё зависит от цели вашей покупки.
И в пир, и в мир
Сумка Louis Vuitton Sac Plat появилась на рынке в конце 1960-х. Модель стала иконой французского бренда: лаконичная, удобная и многофункциональная. «Изначально она был разработана для использования в качестве ручной клади, которую можно легко сложить и убрать в багаж … и использовать как сумочку, как только вы приземлитесь в пункте назначения», — гласит описание уже винтажной для нас Sac Plat. Именно она стала прототипом сначала для модели OnTheGo, а потом и для крошечного «перевыпуска», который, словно вирус, заразил все бренды от мала до велика.
«Спасибо» за это стоит сказать в первую очередь дизайнеру Карлу Лагерфельду, а затем Симону Порт Жакмюсу. Они во второй половине 2010-х вновь показали на подиуме наряды с ещё более маленькими сумочками. Казалось, ни одна знаменитость не обошлась без этой «новинки»: Ким Кардашьян, Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, Рианна и другие.
В соцсетях пользователи разделились на два лагеря: кто-то восхищался яркой акцентной малышкой, а кто-то считал её бесполезной брендовой безделушкой. Так или иначе, спустя несколько лет такими трендами нас было не удивить. Но MSCHF удалось вновь побить все рекорды и взбудоражить общественность.
Микроскоп в подарок
Гениальные идеи бруклинского коллектива MSCHF всё никак не иссякнут. Творческое объединение экспериментировало с технологиями двухфотонной полимеризации, предназначенными для 3D-печати микроразмерных пластиковых деталей. Им удалось создать сумку размером всего 0,6х0,2х0,7 мм — смело поместится в игольное ушко. Еле заметная зелёная крупинка ушла на аукционе более чем за 63 тыс. долларов. Это почти в 20 раз дороже знаменитого оригинала. За эту сумму к ней прилагался микроскоп, чтобы покупатель мог любоваться ей собственными глазами.
По словам авторов, они хотели поставить точку в главе о миниатюрных аксессуарах. Их «микроскопическая сумочка» доводит тренд не только до «логического завершения», но и до полного абсурда. «Даже прошлые небольшие кожаные сумочки приходилось носить в руках, что всегда доставляло неудобство», — говорится в заявлении MSCHF. На вопрос о законности использования логотипа Louis Vuitton Кевин Визнер, главный креативный директор, смело отвечает: «Мы привыкли просить прощения, а не разрешения».
Наш ответ Западу
Однако креативное бюро «Золотые тигры России» решило не шутить с люксовым брендом. На своей микро-вариации авторы «заботливо» разместили буквы «LW». «Есть мнение, что 90% сумок Louis Vuitton, которые мы видим на улицах, — подделки. Их чудовищно сложно отличить от оригинала. Мы это исправили», — иронизируют создатели российского арт-проекта. Свою сумку они тоже изготовили на 3D-принтере и выполнили в неоново-зелёном цвете с классическим лого-принтом.
Чем ещё отличились креативные специалисты «Золотых тигров», так это абсолютным безразличием к соперничеству по признаку размера. Пять нано-сумок выпустили с параметрами 5х2х3 мм, что, наоборот, сильно превышает творение MSCHF. «Всё-таки сумка должна быть практичной и вместительной! — заявляют авторы. — Сумочка подойдёт для того, чтобы коллекционировать реснички, носить с собой крупицу золота, выделиться на показе фильма «Барби», удивить всех в муравейнике». Очевидно, ни бруклинский аксессуар, ни любую другую сумку за это не похвалишь.
Таисия Сариева
Фото: vintagedancer.com, nanobag.lv, mschf.com, etoile-luxuryvintage.com, en.louisvuitton.com