МХАТовская трагикомедия: почему Станиславский не верит?

08-11-2021 16:34

Татьяна Доронина добилась своего. Так же, как и чета Богомолов-Собчак. Но от этого становится не по себе…

Интересная история разворачивается вокруг детища Станиславского и Немировича-Данченко.  В  обеих ипостасях оного — и «славянофильской» и «западнической» —  всё, похоже, достигло  своего логического апофеоза. И было бы это смешно, кабы не было так грустно: ведь, словно в волшебном шаре,  во МХАТовских страстях преломляется ситуация не только всего русского театра, но и, пожалуй, русской культуры в целом.

Насладимся красотой драматургии: в 2018 году в обоих театрах появились новые худруки. На Тверском – Эдуард Бояков, в Камергерском – Сергей Женовач. Оба – профессионалы и люди известные в театральном мире. Обоим театры достались не в лучшей их форме, и пришлось тяжело трудиться, чтобы сделать что-то значительное. Тут невозможно обойтись без реформ, а значит, не получится для всех быть «хорошим».

Если учесть, что на эти три года выпала пандемия, то сделанное этими мастерами поражает воображение.

Эдуард Бояков / Фото: teatral-online.ru

Содомиты в Камергерском, мракобесы на Тверском?…

Сергей Женовач за такой короткий срок поставил несколько действительно достойных спектаклей; воспитал молодую режиссерскую смену и – после долгого перерыва – создал художественную  программу театра.

Но стоило ему снять из репертуара два одиозных спектакля Богомолова-Собчака – и он стал «плохим». Пришёл «хороший» — Константин Хабенский. Вообще ни разу не режиссёр. Человек, который в принципе, по собственному заявлению, не знает, «что дальше делать» с театром. Но в частности знает: и первое, что он делает, возвращает «Идеального мужа» Богомолова.

На что Ксюша (жена «идеального мужа») ничтоже сумняшеся заявила в своём телеграмм-канале: «Женовач думал, что убил спектакль. В итоге спектакль убил его».

Этот спектакль убивает не Женовача. Он убивают саму душу театра. И просто вообще душу как таковую. Почему-то о нём пишут, что он возмущает «консервативную общественность» и оскорбляет «чувства православных». Вот интересно, с каких это пор подавляющее большинство граждан России СМИ стали называть «консервативной» и «православной» частью? Кто на здоровую голову пойдёт смотреть спектакли Собчака-Богомолова?

Сергей Женовач / Фото: mk.ru

Ну, что ж. В Камергерском содомия победила. Мечта «идеальной жены» об «идеальном муже»  сбылась. Остаётся вопрос: кто в этой истории Хабенский? Какова его суть?

А тем временем… На Тверском «ушли» Боякова. Да, часть «православных патриотов» с самого начала не приняла нового худрука, и в каких только грехах его не обвиняли. Эмоций — море, фактов мало, но главный пафос: обижают великую Доронину! Правда, больше всех возмущались сама Доронина (плюс свита) и писатель Юрий Поляков  (чьи пьесы до прихода нового худрука разбавляли в театре репертуар по школьной программе).

Но дела говорят сами за себя: только в этом году МХАТ подготовил 20 премьер. Трудно поддаётся счёту и количество премьер на разных сценах за предыдущие два года. А это, на минуточку,  годы пандемии! И если в 2020 году МХАТ им М. Горького вошел в первую пятерку театрального медиарейтинга, это говорит о многом.

В июле этого года Татьяна Доронина опубликовала открытое письмо В. В. Путину с призывом уволить художественного руководителя МХАТ Эдуарда Боякова. Письмо это, как и другие высказывания на эту тему самой Татьяны Васильевны и её почитателей, традиционно не выдерживает тон:

«Срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя — от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний».

Фото: rusdialog.ru

Странно, что «великая Доронина» за столько лет правления в театре сама не позаботилась о том, чтобы воспитать себе достойную смену. «Великая актриса» — это, конечно, вечная ценность, но всё-таки можно было предположить, что придёт время уступить театр более молодым.

Так или иначе, Татьяна Васильевна добилась своего. «Торгаша» Боякова изгнали. На его место пришел не просто торгаш, а грандиозный… Кехман.

Он наверняка самый замечательный Кехман и чудесней самого «чудесного грузина»  — о чём он сразу нам намекнул, низвергнув «соперника» со сцены, а портрет ненавистного Боякова – со стены. Но мы пока этого не знаем.

А что мы знаем о Кехмане из открытых источников, довольно любопытно рисует нам его собственный портрет.

Где «щедрый банкрот» прошёл, «чудесному грузину» делать нечего…

Кто же такой Владимир Кехман, который теперь будет заботиться о том, чтобы Татьяну Васильевну никто не обижал?

Большие деньги поистине могут сделать судьбу человека удивительной. Из торговца фруктами он вполне может превратиться в царя. И если Владимир Абрамович до сих пор в царя не превратился, то только из-за его непреодолимой любви к искусству.

Фото: ksonline.ru

Дело в том, что именно ему мы были обязаны возможностью кушать бананы круглый год — с 90-х и до самой «арабской весны». Бизнесмен Владимир Кехман возглавлял компанию JFC – это был крупнейший импортёр фруктов в Россию. Его называли «банановым королём». В 2012 году Высокий суд Лондона признал этого «короля» банкротом.

И там, и тут Кехмана обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. В России уголовное преследование в отношении господина Кехмана прекратилось только в 2017 году «в связи с истечением срока давности». А в Лондоне совсем недавно обвинительный приговор Кехману был всё-таки вынесен.

Говорят, что подконтрольная ему группа компаний заняла у нескольких кредитных учреждений 18 млрд рублей на покупку бананов. И не отдала.

Вместо бананов Кехман «купил» РПЦ – он много жертвовал на реставрацию храмов. Так много, что Патриарх Кирилл наградил его аж тремя орденами Русской православной церкви. Всуе не станем упоминать имена святых, коими эти ордена названы. Подальше от греха.

Но какой однако щедрый банкрот!

Ему мало, что он «банановый король», он захотел стать ещё и «лимонным принцем»!

Надо заметить, что Владимир Кехман умеет найти подход к женщинам. Первой не устояла Валентина Матвиенко. И чудесным образом торговец фруктами возглавил в Санкт-Петербурге Михайловский театр оперы и балета.

А что, интересно же: в детском спектакле «Чиполлино» новоиспеченный директор появился в роли принца Лимона, а подпевала ему в партии Редисочки сама Елена Образцова!

Правда, ролью «редисочки» на посту худрука Михайловского театра Елена Васильевна довольствовалась недолго: не в её было правилах находиться на заднем плане.

Но Кехмана это не смутило – много звёзд на небе, купит любую!

«Мне кажется, было бы хорошо, если бы в России создали дирекцию императорских театров. Я мог бы ее возглавить», — простодушно делился журналистам начинающий артист всех жанров.

Фото: vedomosti.ru

Как в песне поётся, «главное, ребята, сердцем не стареть»… И два года назад директор сразу двух оперных театров – в Санкт-Петербурге и в Новосибирске (следим по карте, где один и где другой  — и удивляемся: почему не трёх?!) решил всё-таки поучиться. В 51 год неунывающий банкрот поступил в ГИТИС, где изучает режиссуру музыкального театра и преподавание творческих дисциплин в вузах. Вот как! Держитесь, ребята! Он и раньше всех учил, а через год и вовсе научит: актёров, режиссёров, дирижеров, оркестрантов, балерин, певцов…

Мистика?!

Он начальник всех театров и «мочалок» командир! Почему же ему всё сходит с рук? Иначе как молитвами за всех его усопших предков и ещё не родившихся потомков это не объяснить. Видно, правильным было решение купить РПЦ вместо бананов. Не продешевил Владимир. Теперь ему сам чёрт не страшен – какое там правосудие…

Итоги. Что для нас главное?

Для зрителей – успеть посмотреть ещё не снятые премьеры на Тверском. Все бегом во МХАТ!

Для Татьяны Дорониной… Главное, Татьяна Васильевна, не пойте с ним Редисочку.

Для нас же главное – найти ответ на вопрос. Что лучше для русской культуры: бывшие западники или бывшие славянофилы? То есть: содомиты или «крестные отцы» от православия?

Станиславский сказал бы, что не верит ни тем, ни другим.  Хотя последние… забавнее, что ли. Смешнее.

Наталья Барышева

 561 Всего просмотров



Владимир Кехман, МХАТ им. Горького, Сергей Женовач, Эдуард Бояков,

Поделиться:

Похожие посты

Расширяя возможности: открыта регистрация для зрителей на фестиваль «Таврида.АРТ»

На фестивале «Таврида.АРТ» пройдёт более 300 шоу, выставок, представлений и других ярких событий, посвящённых поддержке русской культуры. Напомним, готовится насыщенная Подробнее

«Милостью Божией, живы и двигаемся дальше»: первое интервью Артёма Макеева после «перезагрузки» театра

В феврале этого года «Открытый Семейный Театр» им. Кукол распахнул свои двери для наших театралов. Восстановление спектаклей, осваивание нового пространства, ежедневные репетиции, трепетное ожидание своих зрителей, пусть пока и немногочисленных – за

Куда пойти на выходных: «Летний Севастополь» и духовный сиквел «Кавказской пленницы»

Каждую субботу в рамках полюбившегося арт-проекта, который разворачивается на 12 открытых площадках города, севастопольцев ждут кинопоказы, концерты, спектакли, бесплатные мастер-классы, открытый микрофон, выставки и танцы. О том, как стать звездой в

Константин Мирошник: «Крым – это один большой город»

Константин Мирошник – наш знаменитый земляк, музыкант и художник. 16 июля в Феодосии откроется выставка его картин. В этом интервью он рассказал о своём знакомстве с Александром Барыкиным и Василием Аксёновым, о юбилее Дроздова, о том, чему его выучи

Баста и Лолита выступят на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму

С 15 по 19 августа в Крыму, в бухте Капсель, пройдёт фестиваль «Таврида.АРТ» — одно из ключевых событий Года культурного наследия. Более 300 событий охватят практически все направления творчества, а концертные выступления артистов и резидентов арт-кл

Новости ForPost

Метки

Сергей Безруков балет Александр Петров Лев Толстой 9 мая Крымский военно-исторический фестиваль Большие гастроли творчество кинофестиваль Святой Владимир Клим Шипенко Театр Лавренёва ЦГБ им. Л.Н.Толстого Достоевский спектакли изоляция Андрей Маслов Музеи онлайн Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Психо Дель Арт спектакль художники Конкурс "Живая классика" Афиша Севастополя Фёдор Достоевский Конкурс красоты Сергей Шнуров поэзия Севастопольский театр оперы и балета танцы театр Луначарского онлайн-марафон Театр им. Кукол пандемия Севастопольский ТЮЗ Zакрытый покаZ Таврида-АРТ Фонд «Живая классика» Севастополь Херсонес Таврический опера Федюхины высоты Херсонес Театр имени Луначарского Санкт-Петербург фестиваль Театральная улица История Анна Каренина Динопарк Мариинский театр СевТЮЗ День Победы Золотая балка арт-отель "Украина" Крым самоизоляция СЦКиИ фильмы кино Молодёжь Великая Отечественная война дети Ольга Панкратова театр драмы "Психо Дель Арт" книги Картины «Оперные вечера в Севастополе» Мастер и Маргарита живопись Музей обороны Севастополя Опера в Херсонесе Музей-заповедник "Херсонес Таврический" 75 лет Победы мастер-классы выставка Эрмитаж Бесы Россия концерт карантин День ВМФ Большой севастопольский офицерский бал коронавирус искусство музыка Михаил Булгаков Живая классика Григорий Лифанов театр выставки Балаклава ДКР Море Международный день танца VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» День России праздник Дворец культуры рыбаков художник Фестиваль «Таврида — АРТ»