Мессир даёт бал во второй раз: реакция гостей

13-01-2018 18:30

12 января на сцене Культурно-информационного центра театр драмы «Психо Дель Арт» во второй раз представил  спектакль «Бал Мессира». Впервые инсценировка романа Михаила Булгакова была показана 24 ноября прошлого года. Тогда за всеми перипетиями судеб главных героев наблюдали из зала, а в этот раз зрители сидели прямо на сцене. Всю боль своих персонажей актёры проживали на расстоянии нескольких метров. Стоит отметить, что театр «Психо Дель Арт» в основном работает именно в таком формате. ForPost+Афиша публикует первые отзывы постоянных зрителей. 

Татьяна Родионова, журналист:

Как ни странно, но мне понравилось. Можно много придираться ко всему, но общее впечатление — ребята молодцы.

Конечно, сам ритм спектакля такой, что я чуть не падала со стула, засыпала. Будила меня постоянно скрипачка, она была как тот самый противный звук будильника, особенно, когда он звонит тогда, когда не встать просто нельзя. Например, в «час быка», а тебе надо срочно вставать, бежать, уже ждет такси и самолет. Она, конечно, для спектакля находка, но как-то уж произведения, которые исполнялись, совсем не вяжутся с Булгаковым. Особенно «либер танго». Да и исполнять виртуозно и двигаться одновременно… это получается только у Ванессы Мэй.  Еще меня удивил Марк Крысобой. Уж больно изящный. Можно было бы и заменить на того здоровяка с бородкой.

Маргарите верила, Мастеру тоже. Не их вина, что Маслов навязал им свой унылый ритм.
Арсений молодец. И опять же не он виноват, что Маслов вдруг решил наделить Воланда человеческими качествами. Видать, «Демона» Лермонтова начитался в детстве. Кредо Воланда и его свиты- не плачь, не бойся, не проси. Это постоянно повторяет Булгаков в романе, предупреждая нас, что это — антиевангелие.  Скулящий, просящий Воланд — смешно. Никто этому не поверит.

Лично для меня, так весь спектакль на себе вытащил Бегемот. Впрочем, как и в самом романе, этот персонаж помнят больше всего и цитируют чаще. Пожалуй, это лучший из Бегемотов, которых , начиная с 1992 года я вижу на различных сценах. Хотелось, конечно, чтобы на сцене лежала ковровая дорожка, потому что «гоцанье» лабутенами, в коих щеголяли по ней дамы, не всегда было в ритм либер-танго.

А вот с финалами что-то в наших театрах как-то не задалось… То в «Вишневом саду» т. Луначарского, мы не уходим из зала под звуки топора…. То в «Вассе Железновой» ТБМ вообще не говорят в финале главной Горьковской фразы, из-за чего вообще все это писалось. Но там это — беспросветно. Не достучаться. А тут можно попробовать.  Маслов! (долгий звук «пиииииииииииии») что у тебя вечно со светом? У Булгакова, у того самого, ага, у Михаила, чей роман ты вот так вот решил…., все уходят в ЛУННУЮ ДОРОЖКУ. Понимаешь, это ВАЖНО. Это — ПОКОЙ!!!, так БОГ ВЕЛЕЛ!!! Почитай книжку, я тебе это советовала давно, как только ты заявил, что «ого-го, я замахнуся! «Промахнулся. А в основном понравилось. Сами понимаете, это мое «личное-отличное». 

Власта Пидпалая, журналист:

Вчера «Мессир» был слаженнее по задумке, но не обошлось без косяков. В этот раз зрители в три ряда расположились на сцене и стало поуютнее. Вот только не знаю, был ли кто, как и я во второй раз и может ли проанализировать, что изменилась.

От себя: стало динамичнее; лучше по костюмам (но мне не понравилось — серое трикотажное платье Маргариты в первой сцене с Мессиром); хорошо, что теперь одна Маргарита — та, у которой этот образ получается лучше; Кот стал поспокойнее (или это я к нему уже привыкла); а вот Гелла… прошлая мне, сорри, больше понравилась; также я заметила, что негативные эмоции у актёров лучше получаются, чем спокойные или добрые сцены; и то, что актёры, когда зрители стали ближе — начали ещё тише говорить. И да — есть сцены, которые нужно было чем-то заполнить, какими-то эффектами…

Но мне нравится, что в Севастополе есть такой театр! И я не хочу, чтобы исчез Психо Дель Арт! Пусть будет, такой как есть — только лучше! В связи с этим Андрею Маслову желаю выдержки, вдохновения и спокойствия! А его актёрам отдачи и тепла!

С нетерпением жду профессиональный анализ сего действа от Аксиньи Норманской, которая была замечена в зале.

Елена Лаврухина, зритель:

Очень красивый спектакль, тонкий, нежный. Все сцены выстроены очень деликатно, с аристократическим вкусом. Ощущение, что сцена окутана нежной вуалью и перьями. Все актеры невероятно красивы, не оторвать глаз от вечерних нарядов, включая шерстку и усы кота Бегемота. Скрипка и балет подчеркивают существование Вечности и изящество тонкого духовного мира, невидимого человеческому глазу.

Мессир смеется над нашими пороками, он смотрит на нас, как на человека, который внезапно смертен, не подозревающего кому продал душу, чьим интересам служит и кто правит балом.. Мессир поражен только преданностью Маргариты, женщиной умеющей любить, красивой и нежной, готовой пойти за любимым, что в рай, что в ад, отдать душу сатане, лишь бы быть неразлучной с Мастером. Все мы в ответе за свой выбор, за поступки перед богом. Душа вечна, бытие определяет сознание. А, «кто сказал, что нет на свете настоящей верной любви?»

Фото Власты Пидпалой 

 191 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Главная задача художника по костюмам — быть транслятором идей режиссёра», — Фагиля Сельская

За созданием любого спектакля стоит слаженная работа целой команды специалистов. Мы привыкли восхищаться работой актёров и режиссёров. А как же те, кто остаётся «за кадром»? Например, художник по костюмам. Без его труда не обходится ни один театральн

Дом Гуччи: признать аварийным и снести

Бренд Gucci уже успел откреститься от этого фильма, а некоторые критики и дизайнеры, лично знавшие реальных героев истории, упражняются в сарказме. Неужели после недавнего коммерческого провала Ридли Скотта ждёт ещё и провал по качеству? Одно из с

Театральный диалог: Севастопольская «Чайка» Мастера Лифанова

Режиссёр и артист – как устроен этот творческий тандем? Какими смыслами и энергиями он наполнен? На что можно закрыть глаза, выпуская спектакль, а чего нельзя терпеть не при каких обстоятельствах? Согласитесь, довольно интересные вопросы, которые

«Любовь, танцы и гаджеты»: семь эпох на сцене театра танца им. Вадима Елизарова

26, 27 и 28 ноября в Севастопольском академическом театре танца им. В.А. Елизарова стартует спектакль с многообещающим названием «Любовь, танцы и гаджеты». Это история о любви, которая остаётся важнейшей составляющей жизни человека. В постановке пока

Севастопольский ТЮЗ приглашает своих зрителей на «Урок добра»

10 и 11 декабря в рамках премьеры в Севастопольском ТЮЗе спектакля «Муму» добровольцы Центра развития зоозащиты проведут уроки, направленные на воспитание у ребят гуманного отношения к животным. Интерактивная получасовая программа поможет детям по

Новости ForPost

Метки

Севастопольский военно-исторический музей-заповедник благотворительность Психо Дель Арт пандемия Андрей Маслов театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Анна Каренина мастер-классы Молодёжь Театральная улица Картины художник Конкурс "Живая классика" танцы Александр Петров Херсонес Таврический коронавирус арт-отель "Украина" праздник Сергей Шнуров Zакрытый покаZ Мастер и Маргарита Международный день танца Клим Шипенко живопись Музеи онлайн шоу карантин «Эхо БДФ» Лев Толстой театр Луначарского спектакли Ольга Панкратова Великая Отечественная война творчество Динопарк Григорий Лифанов Достоевский Море Афиша Севастополя Опера в Херсонесе театр драмы "Психо Дель Арт" музыка дети балет Фёдор Достоевский Крымский военно-исторический фестиваль Большие гастроли концерт книги опера онлайн-марафон Живая классика кинофестиваль Святой Владимир Федюхины высоты СЦКиИ Таврида-АРТ Большой севастопольский офицерский бал 75 лет Победы Дворец культуры рыбаков кино Крым спектакль Мариинский театр Театр им. Кукол Крымская весна искусство художники выставка #WineFest Херсонес открытие сезона группа Ленинград День ВМФ Фонд «Живая классика» Сергей Безруков День Победы Золотая балка изоляция Михаил Булгаков Севастополь Санкт-Петербург выставки VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Балаклава Эрмитаж Театр Лавренёва фильмы 9 мая фестиваль История поэзия СевТЮЗ ДКР театр танца Вадима Елизарова самоизоляция Бесы Севастопольский ТЮЗ Театр имени Луначарского