Мессир даёт бал во второй раз: реакция гостей

13-01-2018 18:30

12 января на сцене Культурно-информационного центра театр драмы «Психо Дель Арт» во второй раз представил  спектакль «Бал Мессира». Впервые инсценировка романа Михаила Булгакова была показана 24 ноября прошлого года. Тогда за всеми перипетиями судеб главных героев наблюдали из зала, а в этот раз зрители сидели прямо на сцене. Всю боль своих персонажей актёры проживали на расстоянии нескольких метров. Стоит отметить, что театр «Психо Дель Арт» в основном работает именно в таком формате. ForPost+Афиша публикует первые отзывы постоянных зрителей. 

Татьяна Родионова, журналист:

Как ни странно, но мне понравилось. Можно много придираться ко всему, но общее впечатление — ребята молодцы.

Конечно, сам ритм спектакля такой, что я чуть не падала со стула, засыпала. Будила меня постоянно скрипачка, она была как тот самый противный звук будильника, особенно, когда он звонит тогда, когда не встать просто нельзя. Например, в «час быка», а тебе надо срочно вставать, бежать, уже ждет такси и самолет. Она, конечно, для спектакля находка, но как-то уж произведения, которые исполнялись, совсем не вяжутся с Булгаковым. Особенно «либер танго». Да и исполнять виртуозно и двигаться одновременно… это получается только у Ванессы Мэй.  Еще меня удивил Марк Крысобой. Уж больно изящный. Можно было бы и заменить на того здоровяка с бородкой.

Маргарите верила, Мастеру тоже. Не их вина, что Маслов навязал им свой унылый ритм.
Арсений молодец. И опять же не он виноват, что Маслов вдруг решил наделить Воланда человеческими качествами. Видать, «Демона» Лермонтова начитался в детстве. Кредо Воланда и его свиты- не плачь, не бойся, не проси. Это постоянно повторяет Булгаков в романе, предупреждая нас, что это — антиевангелие.  Скулящий, просящий Воланд — смешно. Никто этому не поверит.

Лично для меня, так весь спектакль на себе вытащил Бегемот. Впрочем, как и в самом романе, этот персонаж помнят больше всего и цитируют чаще. Пожалуй, это лучший из Бегемотов, которых , начиная с 1992 года я вижу на различных сценах. Хотелось, конечно, чтобы на сцене лежала ковровая дорожка, потому что «гоцанье» лабутенами, в коих щеголяли по ней дамы, не всегда было в ритм либер-танго.

А вот с финалами что-то в наших театрах как-то не задалось… То в «Вишневом саду» т. Луначарского, мы не уходим из зала под звуки топора…. То в «Вассе Железновой» ТБМ вообще не говорят в финале главной Горьковской фразы, из-за чего вообще все это писалось. Но там это — беспросветно. Не достучаться. А тут можно попробовать.  Маслов! (долгий звук «пиииииииииииии») что у тебя вечно со светом? У Булгакова, у того самого, ага, у Михаила, чей роман ты вот так вот решил…., все уходят в ЛУННУЮ ДОРОЖКУ. Понимаешь, это ВАЖНО. Это — ПОКОЙ!!!, так БОГ ВЕЛЕЛ!!! Почитай книжку, я тебе это советовала давно, как только ты заявил, что «ого-го, я замахнуся! «Промахнулся. А в основном понравилось. Сами понимаете, это мое «личное-отличное». 

Власта Пидпалая, журналист:

Вчера «Мессир» был слаженнее по задумке, но не обошлось без косяков. В этот раз зрители в три ряда расположились на сцене и стало поуютнее. Вот только не знаю, был ли кто, как и я во второй раз и может ли проанализировать, что изменилась.

От себя: стало динамичнее; лучше по костюмам (но мне не понравилось — серое трикотажное платье Маргариты в первой сцене с Мессиром); хорошо, что теперь одна Маргарита — та, у которой этот образ получается лучше; Кот стал поспокойнее (или это я к нему уже привыкла); а вот Гелла… прошлая мне, сорри, больше понравилась; также я заметила, что негативные эмоции у актёров лучше получаются, чем спокойные или добрые сцены; и то, что актёры, когда зрители стали ближе — начали ещё тише говорить. И да — есть сцены, которые нужно было чем-то заполнить, какими-то эффектами…

Но мне нравится, что в Севастополе есть такой театр! И я не хочу, чтобы исчез Психо Дель Арт! Пусть будет, такой как есть — только лучше! В связи с этим Андрею Маслову желаю выдержки, вдохновения и спокойствия! А его актёрам отдачи и тепла!

С нетерпением жду профессиональный анализ сего действа от Аксиньи Норманской, которая была замечена в зале.

Елена Лаврухина, зритель:

Очень красивый спектакль, тонкий, нежный. Все сцены выстроены очень деликатно, с аристократическим вкусом. Ощущение, что сцена окутана нежной вуалью и перьями. Все актеры невероятно красивы, не оторвать глаз от вечерних нарядов, включая шерстку и усы кота Бегемота. Скрипка и балет подчеркивают существование Вечности и изящество тонкого духовного мира, невидимого человеческому глазу.

Мессир смеется над нашими пороками, он смотрит на нас, как на человека, который внезапно смертен, не подозревающего кому продал душу, чьим интересам служит и кто правит балом.. Мессир поражен только преданностью Маргариты, женщиной умеющей любить, красивой и нежной, готовой пойти за любимым, что в рай, что в ад, отдать душу сатане, лишь бы быть неразлучной с Мастером. Все мы в ответе за свой выбор, за поступки перед богом. Душа вечна, бытие определяет сознание. А, «кто сказал, что нет на свете настоящей верной любви?»

Фото Власты Пидпалой 

 275 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Милостью Божией, живы и двигаемся дальше»: первое интервью Артёма Макеева после «перезагрузки» театра

В феврале этого года «Открытый Семейный Театр» им. Кукол распахнул свои двери для наших театралов. Восстановление спектаклей, осваивание нового пространства, ежедневные репетиции, трепетное ожидание своих зрителей, пусть пока и немногочисленных – за

Твой лучший закат: иммерсивная прогулка, которую захочется повторить

Как давно вы наслаждались севастопольским закатом? Давали глазам отдохнуть, созерцая небо у горизонта, наливающееся тёплыми оттенками уходящего дня? Медитировали на тающий диск солнца, забирающий с водной глади последние золотые штрихи? Если подобные

Магия Античного театра: в Херсонесе открывается театральный сезон

С 16 июня в музее-заповеднике вновь можно будет погрузиться в атмосферу Древней Греции и почувствовать себя самым настоящим эллином в Античном театре Херсонеса Таврического. Билеты уже в продаже, поэтому спешите купить! По традиции 16 июня открыва

В Севастополе проходит VI Всероссийский фестиваль театрального искусства «Сказочное королевство»

Ежегодный фестиваль «Сказочное королевство» открылся 1 июня. В течение недели маленькие зрители и их родители побывают на спектаклях театральных коллективов из Тамбова, Екатеринбурга, Симферополя, Ф

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Новости ForPost

Метки

Сергей Шнуров Ольга Панкратова Музей обороны Севастополя Крымский военно-исторический фестиваль живопись Большой севастопольский офицерский бал Мариинский театр Zакрытый покаZ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Мастер и Маргарита Лев Толстой театр Луначарского День Победы балет коронавирус искусство Эрмитаж художник День России Картины Фёдор Достоевский Санкт-Петербург изоляция 75 лет Победы Опера в Херсонесе пандемия спектакль Музеи онлайн самоизоляция Херсонес кинофестиваль Святой Владимир Александр Петров Севастопольский ТЮЗ спектакли Клим Шипенко Таврида-АРТ ДКР фильмы Дворец культуры рыбаков театр Сергей Безруков творчество Балаклава Конкурс красоты История праздник концерт День ВМФ Анна Каренина театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Таврический Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Живая классика арт-отель "Украина" Динопарк «Оперные вечера в Севастополе» поэзия 9 мая фестиваль карантин танцы кино Театр имени Луначарского Театр Лавренёва Фонд «Живая классика» Большие гастроли выставка Афиша Севастополя Федюхины высоты Молодёжь Севастополь Михаил Булгаков Психо Дель Арт Крым СЦКиИ Бесы опера Конкурс "Живая классика" Театральная улица Море музыка Международный день танца дети выставки книги Андрей Маслов Великая Отечественная война Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Россия мастер-классы Григорий Лифанов Валерий Либа СевТЮЗ онлайн-марафон Севастопольский театр оперы и балета художники Театр им. Кукол Достоевский ЦГБ им. Л.Н.Толстого Золотая балка