Мессир даёт бал во второй раз: реакция гостей

13-01-2018 18:30

12 января на сцене Культурно-информационного центра театр драмы «Психо Дель Арт» во второй раз представил  спектакль «Бал Мессира». Впервые инсценировка романа Михаила Булгакова была показана 24 ноября прошлого года. Тогда за всеми перипетиями судеб главных героев наблюдали из зала, а в этот раз зрители сидели прямо на сцене. Всю боль своих персонажей актёры проживали на расстоянии нескольких метров. Стоит отметить, что театр «Психо Дель Арт» в основном работает именно в таком формате. ForPost+Афиша публикует первые отзывы постоянных зрителей. 

Татьяна Родионова, журналист:

Как ни странно, но мне понравилось. Можно много придираться ко всему, но общее впечатление — ребята молодцы.

Конечно, сам ритм спектакля такой, что я чуть не падала со стула, засыпала. Будила меня постоянно скрипачка, она была как тот самый противный звук будильника, особенно, когда он звонит тогда, когда не встать просто нельзя. Например, в «час быка», а тебе надо срочно вставать, бежать, уже ждет такси и самолет. Она, конечно, для спектакля находка, но как-то уж произведения, которые исполнялись, совсем не вяжутся с Булгаковым. Особенно «либер танго». Да и исполнять виртуозно и двигаться одновременно… это получается только у Ванессы Мэй.  Еще меня удивил Марк Крысобой. Уж больно изящный. Можно было бы и заменить на того здоровяка с бородкой.

Маргарите верила, Мастеру тоже. Не их вина, что Маслов навязал им свой унылый ритм.
Арсений молодец. И опять же не он виноват, что Маслов вдруг решил наделить Воланда человеческими качествами. Видать, «Демона» Лермонтова начитался в детстве. Кредо Воланда и его свиты- не плачь, не бойся, не проси. Это постоянно повторяет Булгаков в романе, предупреждая нас, что это — антиевангелие.  Скулящий, просящий Воланд — смешно. Никто этому не поверит.

Лично для меня, так весь спектакль на себе вытащил Бегемот. Впрочем, как и в самом романе, этот персонаж помнят больше всего и цитируют чаще. Пожалуй, это лучший из Бегемотов, которых , начиная с 1992 года я вижу на различных сценах. Хотелось, конечно, чтобы на сцене лежала ковровая дорожка, потому что «гоцанье» лабутенами, в коих щеголяли по ней дамы, не всегда было в ритм либер-танго.

А вот с финалами что-то в наших театрах как-то не задалось… То в «Вишневом саду» т. Луначарского, мы не уходим из зала под звуки топора…. То в «Вассе Железновой» ТБМ вообще не говорят в финале главной Горьковской фразы, из-за чего вообще все это писалось. Но там это — беспросветно. Не достучаться. А тут можно попробовать.  Маслов! (долгий звук «пиииииииииииии») что у тебя вечно со светом? У Булгакова, у того самого, ага, у Михаила, чей роман ты вот так вот решил…., все уходят в ЛУННУЮ ДОРОЖКУ. Понимаешь, это ВАЖНО. Это — ПОКОЙ!!!, так БОГ ВЕЛЕЛ!!! Почитай книжку, я тебе это советовала давно, как только ты заявил, что «ого-го, я замахнуся! «Промахнулся. А в основном понравилось. Сами понимаете, это мое «личное-отличное». 

Власта Пидпалая, журналист:

Вчера «Мессир» был слаженнее по задумке, но не обошлось без косяков. В этот раз зрители в три ряда расположились на сцене и стало поуютнее. Вот только не знаю, был ли кто, как и я во второй раз и может ли проанализировать, что изменилась.

От себя: стало динамичнее; лучше по костюмам (но мне не понравилось — серое трикотажное платье Маргариты в первой сцене с Мессиром); хорошо, что теперь одна Маргарита — та, у которой этот образ получается лучше; Кот стал поспокойнее (или это я к нему уже привыкла); а вот Гелла… прошлая мне, сорри, больше понравилась; также я заметила, что негативные эмоции у актёров лучше получаются, чем спокойные или добрые сцены; и то, что актёры, когда зрители стали ближе — начали ещё тише говорить. И да — есть сцены, которые нужно было чем-то заполнить, какими-то эффектами…

Но мне нравится, что в Севастополе есть такой театр! И я не хочу, чтобы исчез Психо Дель Арт! Пусть будет, такой как есть — только лучше! В связи с этим Андрею Маслову желаю выдержки, вдохновения и спокойствия! А его актёрам отдачи и тепла!

С нетерпением жду профессиональный анализ сего действа от Аксиньи Норманской, которая была замечена в зале.

Елена Лаврухина, зритель:

Очень красивый спектакль, тонкий, нежный. Все сцены выстроены очень деликатно, с аристократическим вкусом. Ощущение, что сцена окутана нежной вуалью и перьями. Все актеры невероятно красивы, не оторвать глаз от вечерних нарядов, включая шерстку и усы кота Бегемота. Скрипка и балет подчеркивают существование Вечности и изящество тонкого духовного мира, невидимого человеческому глазу.

Мессир смеется над нашими пороками, он смотрит на нас, как на человека, который внезапно смертен, не подозревающего кому продал душу, чьим интересам служит и кто правит балом.. Мессир поражен только преданностью Маргариты, женщиной умеющей любить, красивой и нежной, готовой пойти за любимым, что в рай, что в ад, отдать душу сатане, лишь бы быть неразлучной с Мастером. Все мы в ответе за свой выбор, за поступки перед богом. Душа вечна, бытие определяет сознание. А, «кто сказал, что нет на свете настоящей верной любви?»

Фото Власты Пидпалой 

 121 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Куда сходить на выходных: «высокая комедия» Мольера и ожившая история

В эту субботу стартует юбилейный 90-й сезон театра имени Лавренёва. Открытие комедией «Тартюф» — вовсе не случайность. Согласно опросу, который проводил театр, этот спектакль зрители признают одним из лучших в репертуаре. Не менее интересное путешест

Севастопольский ТЮЗ открыл 34-й сезон спектаклем «Каштанка»

Приглашать для новых постановок режиссёров из других городов России — уже традиция для Севастопольского театра юного зрителя. Над премьерным спектаклем «Каштанка» работал режиссёр-постановщик из Твери. О том, как Иван Пачин перевёл знаменитый рассказ

Бременские музыканты возвращаются: елизаровцы представляют обновлённый спектакль

Вновь на сцене театра танца имени Елизарова классика отечественной мультипликации. «Приключения бременских музыкантов» — детский хореографический спектакль по мотивам оригинальных произведений Юрия Энтина и Василия Ливанова, любимых не одним поколени

Премьера луначарцев «Троянская война. Начало» раскрывает конфликт между долгом и велением сердца

В основе премьерного спектакля «Троянская война. Начало» в постановке заслуженного артиста России и Украины Евгения Журавкина — трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Война и мир. Интересы государства и отцовская любовь. Порой противоречащие интереса

Куда пойти на выходных: бессмертие подвига и путешествие сквозь века

Традиционный концерт «Во имя мира и любви» на главной площади Музейного комплекса «35-я береговая батарея» посвящён героям, которые отдали жизнь за будущее Севастополя и всем тем, кто воссоздавал наш город из руин. Среди участников программы: народны

Новости ForPost

Метки

Севастопольский ТЮЗ История 75 лет Победы карантин Достоевский самоизоляция Большой севастопольский офицерский бал Михаил Булгаков музыка искусство театр благотворительность Мастер и Маргарита Александр Петров День Победы творчество Сергей Безруков кино художники Севастопольский военно-исторический музей-заповедник СевТЮЗ Федюхины высоты VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» пандемия Фёдор Достоевский Золотая балка выставка Крымская весна ДКР концерт онлайн-марафон праздник Психо Дель Арт Афиша Севастополя Море Россия Zакрытый покаZ Херсонес поэзия Лев Толстой опера Эрмитаж Крымский военно-исторический фестиваль Великая Отечественная война арт-отель "Украина" Картины книги кинофестиваль Святой Владимир художник Международный день танца театр танца Вадима Елизарова дети Театральная улица Живая классика шоу балет #WineFest танцы Севастополь открытие сезона Фонд «Живая классика» мастер-классы спектакль театр Луначарского 9 мая Севастопольский офицерский бал Клим Шипенко конкурс Балаклава фестиваль группа Ленинград Дворец культуры рыбаков Бесы Санкт-Петербург кинорецензия СЦКиИ Конкурс "Живая классика" Херсонес Таврический Музеи онлайн спектакли фильмы Опера в Херсонесе Театр имени Луначарского Динопарк Музей-заповедник "Херсонес Таврический" современное искусство День ВМФ Молодёжь Ольга Панкратова Анна Каренина Крым театр драмы "Психо Дель Арт" живопись коронавирус Сергей Шнуров вокал изоляция выставки Григорий Лифанов Театр им. Кукол