Мессир даёт бал во второй раз: реакция гостей

13-01-2018 18:30

12 января на сцене Культурно-информационного центра театр драмы «Психо Дель Арт» во второй раз представил  спектакль «Бал Мессира». Впервые инсценировка романа Михаила Булгакова была показана 24 ноября прошлого года. Тогда за всеми перипетиями судеб главных героев наблюдали из зала, а в этот раз зрители сидели прямо на сцене. Всю боль своих персонажей актёры проживали на расстоянии нескольких метров. Стоит отметить, что театр «Психо Дель Арт» в основном работает именно в таком формате. ForPost+Афиша публикует первые отзывы постоянных зрителей. 

Татьяна Родионова, журналист:

Как ни странно, но мне понравилось. Можно много придираться ко всему, но общее впечатление — ребята молодцы.

Конечно, сам ритм спектакля такой, что я чуть не падала со стула, засыпала. Будила меня постоянно скрипачка, она была как тот самый противный звук будильника, особенно, когда он звонит тогда, когда не встать просто нельзя. Например, в «час быка», а тебе надо срочно вставать, бежать, уже ждет такси и самолет. Она, конечно, для спектакля находка, но как-то уж произведения, которые исполнялись, совсем не вяжутся с Булгаковым. Особенно «либер танго». Да и исполнять виртуозно и двигаться одновременно… это получается только у Ванессы Мэй.  Еще меня удивил Марк Крысобой. Уж больно изящный. Можно было бы и заменить на того здоровяка с бородкой.

Маргарите верила, Мастеру тоже. Не их вина, что Маслов навязал им свой унылый ритм.
Арсений молодец. И опять же не он виноват, что Маслов вдруг решил наделить Воланда человеческими качествами. Видать, «Демона» Лермонтова начитался в детстве. Кредо Воланда и его свиты- не плачь, не бойся, не проси. Это постоянно повторяет Булгаков в романе, предупреждая нас, что это — антиевангелие.  Скулящий, просящий Воланд — смешно. Никто этому не поверит.

Лично для меня, так весь спектакль на себе вытащил Бегемот. Впрочем, как и в самом романе, этот персонаж помнят больше всего и цитируют чаще. Пожалуй, это лучший из Бегемотов, которых , начиная с 1992 года я вижу на различных сценах. Хотелось, конечно, чтобы на сцене лежала ковровая дорожка, потому что «гоцанье» лабутенами, в коих щеголяли по ней дамы, не всегда было в ритм либер-танго.

А вот с финалами что-то в наших театрах как-то не задалось… То в «Вишневом саду» т. Луначарского, мы не уходим из зала под звуки топора…. То в «Вассе Железновой» ТБМ вообще не говорят в финале главной Горьковской фразы, из-за чего вообще все это писалось. Но там это — беспросветно. Не достучаться. А тут можно попробовать.  Маслов! (долгий звук «пиииииииииииии») что у тебя вечно со светом? У Булгакова, у того самого, ага, у Михаила, чей роман ты вот так вот решил…., все уходят в ЛУННУЮ ДОРОЖКУ. Понимаешь, это ВАЖНО. Это — ПОКОЙ!!!, так БОГ ВЕЛЕЛ!!! Почитай книжку, я тебе это советовала давно, как только ты заявил, что «ого-го, я замахнуся! «Промахнулся. А в основном понравилось. Сами понимаете, это мое «личное-отличное». 

Власта Пидпалая, журналист:

Вчера «Мессир» был слаженнее по задумке, но не обошлось без косяков. В этот раз зрители в три ряда расположились на сцене и стало поуютнее. Вот только не знаю, был ли кто, как и я во второй раз и может ли проанализировать, что изменилась.

От себя: стало динамичнее; лучше по костюмам (но мне не понравилось — серое трикотажное платье Маргариты в первой сцене с Мессиром); хорошо, что теперь одна Маргарита — та, у которой этот образ получается лучше; Кот стал поспокойнее (или это я к нему уже привыкла); а вот Гелла… прошлая мне, сорри, больше понравилась; также я заметила, что негативные эмоции у актёров лучше получаются, чем спокойные или добрые сцены; и то, что актёры, когда зрители стали ближе — начали ещё тише говорить. И да — есть сцены, которые нужно было чем-то заполнить, какими-то эффектами…

Но мне нравится, что в Севастополе есть такой театр! И я не хочу, чтобы исчез Психо Дель Арт! Пусть будет, такой как есть — только лучше! В связи с этим Андрею Маслову желаю выдержки, вдохновения и спокойствия! А его актёрам отдачи и тепла!

С нетерпением жду профессиональный анализ сего действа от Аксиньи Норманской, которая была замечена в зале.

Елена Лаврухина, зритель:

Очень красивый спектакль, тонкий, нежный. Все сцены выстроены очень деликатно, с аристократическим вкусом. Ощущение, что сцена окутана нежной вуалью и перьями. Все актеры невероятно красивы, не оторвать глаз от вечерних нарядов, включая шерстку и усы кота Бегемота. Скрипка и балет подчеркивают существование Вечности и изящество тонкого духовного мира, невидимого человеческому глазу.

Мессир смеется над нашими пороками, он смотрит на нас, как на человека, который внезапно смертен, не подозревающего кому продал душу, чьим интересам служит и кто правит балом.. Мессир поражен только преданностью Маргариты, женщиной умеющей любить, красивой и нежной, готовой пойти за любимым, что в рай, что в ад, отдать душу сатане, лишь бы быть неразлучной с Мастером. Все мы в ответе за свой выбор, за поступки перед богом. Душа вечна, бытие определяет сознание. А, «кто сказал, что нет на свете настоящей верной любви?»

Фото Власты Пидпалой 

 501 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Тетрис: клюква о несчастном soviet разработчике

Анонс драмы «Тетрис» был очень многообещающим. Исторический контекст, русские актёры и любимая игра нескольких поколений — ну что может пойти не так? Видимо, создателям «Тетриса» так и не выпала нужная форма блока. Но обо всём по порядку.

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Сериал «Король и Шут»: не докудрама, а мрачная сказка

Отечественные студии продолжают радовать нас новыми проектами. Не так давно мы обсуждали попытку экранизировать жизнь Фаины Раневской — работа спорная, хоть и качественная

Мандалорец, 3 сезон: в одну реку трижды

Пока большинство новых проектов по «Звёздным войнам» смешивают с грязью, «Мандалорец» уже два сезона подряд радует аудиторию. В день выхода первой серии нового сезона выясняем, получилось ли сериалу удержать планку качества.

Подробнее

Новости ForPost

Метки

СЦКиИ Живая классика Музей обороны Севастополя Балаклава Валерий Либа праздник День Победы Большой севастопольский офицерский бал Психо Дель Арт театр выставки кино Фёдор Достоевский Картины Россия фестиваль «Природа Искусства» Динопарк спектакли Афиша Севастополя выставка Ольга Панкратова театр драмы "Психо Дель Арт" Мастер и Маргарита балет Конкурс красоты рецензия арт-отель "Украина" Бесы Севастополь творчество Херсонес Таврический Клим Шипенко театр Луначарского Андрей Маслов коронавирус Молодёжь сериалы 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Федюхины высоты История игры 2023 Театр Лавренёва Опера в Херсонесе Крым карантин Александр Петров 75 лет Победы Фестиваль «Таврида — АРТ» фильмы Анна Каренина искусство Григорий Лифанов 9 мая художник Театральная улица живопись Эрмитаж Санкт-Петербург ДКР Лев Толстой Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Таврида-АРТ Севастопольский ТЮЗ фестиваль музыка Михаил Булгаков Крымский военно-исторический фестиваль Сергей Безруков Севастопольский театр оперы и балета мастер-классы Сергей Шнуров танцы кинофестиваль Святой Владимир Дворец культуры рыбаков дети художники Музеи онлайн Херсонес опера спектакль Театр им. Кукол концерт Виталий Либа Море Аниме поэзия День ВМФ Конкурс "Живая классика" изоляция фильмы 2023 книги СевТЮЗ Золотая балка Мариинский театр «Оперные вечера в Севастополе» Достоевский Мода Новый год Фонд «Живая классика» Театр имени Луначарского