Мессир даёт бал во второй раз: реакция гостей

13-01-2018 18:30

12 января на сцене Культурно-информационного центра театр драмы «Психо Дель Арт» во второй раз представил  спектакль «Бал Мессира». Впервые инсценировка романа Михаила Булгакова была показана 24 ноября прошлого года. Тогда за всеми перипетиями судеб главных героев наблюдали из зала, а в этот раз зрители сидели прямо на сцене. Всю боль своих персонажей актёры проживали на расстоянии нескольких метров. Стоит отметить, что театр «Психо Дель Арт» в основном работает именно в таком формате. ForPost+Афиша публикует первые отзывы постоянных зрителей. 

Татьяна Родионова, журналист:

Как ни странно, но мне понравилось. Можно много придираться ко всему, но общее впечатление — ребята молодцы.

Конечно, сам ритм спектакля такой, что я чуть не падала со стула, засыпала. Будила меня постоянно скрипачка, она была как тот самый противный звук будильника, особенно, когда он звонит тогда, когда не встать просто нельзя. Например, в «час быка», а тебе надо срочно вставать, бежать, уже ждет такси и самолет. Она, конечно, для спектакля находка, но как-то уж произведения, которые исполнялись, совсем не вяжутся с Булгаковым. Особенно «либер танго». Да и исполнять виртуозно и двигаться одновременно… это получается только у Ванессы Мэй.  Еще меня удивил Марк Крысобой. Уж больно изящный. Можно было бы и заменить на того здоровяка с бородкой.

Маргарите верила, Мастеру тоже. Не их вина, что Маслов навязал им свой унылый ритм.
Арсений молодец. И опять же не он виноват, что Маслов вдруг решил наделить Воланда человеческими качествами. Видать, «Демона» Лермонтова начитался в детстве. Кредо Воланда и его свиты- не плачь, не бойся, не проси. Это постоянно повторяет Булгаков в романе, предупреждая нас, что это — антиевангелие.  Скулящий, просящий Воланд — смешно. Никто этому не поверит.

Лично для меня, так весь спектакль на себе вытащил Бегемот. Впрочем, как и в самом романе, этот персонаж помнят больше всего и цитируют чаще. Пожалуй, это лучший из Бегемотов, которых , начиная с 1992 года я вижу на различных сценах. Хотелось, конечно, чтобы на сцене лежала ковровая дорожка, потому что «гоцанье» лабутенами, в коих щеголяли по ней дамы, не всегда было в ритм либер-танго.

А вот с финалами что-то в наших театрах как-то не задалось… То в «Вишневом саду» т. Луначарского, мы не уходим из зала под звуки топора…. То в «Вассе Железновой» ТБМ вообще не говорят в финале главной Горьковской фразы, из-за чего вообще все это писалось. Но там это — беспросветно. Не достучаться. А тут можно попробовать.  Маслов! (долгий звук «пиииииииииииии») что у тебя вечно со светом? У Булгакова, у того самого, ага, у Михаила, чей роман ты вот так вот решил…., все уходят в ЛУННУЮ ДОРОЖКУ. Понимаешь, это ВАЖНО. Это — ПОКОЙ!!!, так БОГ ВЕЛЕЛ!!! Почитай книжку, я тебе это советовала давно, как только ты заявил, что «ого-го, я замахнуся! «Промахнулся. А в основном понравилось. Сами понимаете, это мое «личное-отличное». 

Власта Пидпалая, журналист:

Вчера «Мессир» был слаженнее по задумке, но не обошлось без косяков. В этот раз зрители в три ряда расположились на сцене и стало поуютнее. Вот только не знаю, был ли кто, как и я во второй раз и может ли проанализировать, что изменилась.

От себя: стало динамичнее; лучше по костюмам (но мне не понравилось — серое трикотажное платье Маргариты в первой сцене с Мессиром); хорошо, что теперь одна Маргарита — та, у которой этот образ получается лучше; Кот стал поспокойнее (или это я к нему уже привыкла); а вот Гелла… прошлая мне, сорри, больше понравилась; также я заметила, что негативные эмоции у актёров лучше получаются, чем спокойные или добрые сцены; и то, что актёры, когда зрители стали ближе — начали ещё тише говорить. И да — есть сцены, которые нужно было чем-то заполнить, какими-то эффектами…

Но мне нравится, что в Севастополе есть такой театр! И я не хочу, чтобы исчез Психо Дель Арт! Пусть будет, такой как есть — только лучше! В связи с этим Андрею Маслову желаю выдержки, вдохновения и спокойствия! А его актёрам отдачи и тепла!

С нетерпением жду профессиональный анализ сего действа от Аксиньи Норманской, которая была замечена в зале.

Елена Лаврухина, зритель:

Очень красивый спектакль, тонкий, нежный. Все сцены выстроены очень деликатно, с аристократическим вкусом. Ощущение, что сцена окутана нежной вуалью и перьями. Все актеры невероятно красивы, не оторвать глаз от вечерних нарядов, включая шерстку и усы кота Бегемота. Скрипка и балет подчеркивают существование Вечности и изящество тонкого духовного мира, невидимого человеческому глазу.

Мессир смеется над нашими пороками, он смотрит на нас, как на человека, который внезапно смертен, не подозревающего кому продал душу, чьим интересам служит и кто правит балом.. Мессир поражен только преданностью Маргариты, женщиной умеющей любить, красивой и нежной, готовой пойти за любимым, что в рай, что в ад, отдать душу сатане, лишь бы быть неразлучной с Мастером. Все мы в ответе за свой выбор, за поступки перед богом. Душа вечна, бытие определяет сознание. А, «кто сказал, что нет на свете настоящей верной любви?»

Фото Власты Пидпалой 

 379 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

The Callisto Protocol: «Украсть у самого себя»

Игровая индустрия в последние дни продолжает радовать нас новинками в жанре хоррор. Сегодня в релиз вышла The Callisto Protocol — игра от создателей серии Dead Space — абсолютной классики космического ужаса. Получилось ли новое детище студии Striking

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Новости ForPost

Метки

Херсонес арт-отель "Украина" Дворец культуры рыбаков Живая классика танцы Новый год Театр Лавренёва Сергей Безруков Андрей Маслов Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакль театр Луначарского СевТЮЗ Театр танца им. В.А.Елизарова Мастер и Маргарита Афиша Севастополя Севастополь Конкурс красоты Большой севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов Ольга Панкратова Мариинский театр мастер-классы ДКР Психо Дель Арт Золотая балка фестиваль Лев Толстой Таврида-АРТ Севастопольский ТЮЗ коронавирус балет Федюхины высоты Театр имени Луначарского Великая Отечественная война Фёдор Достоевский Фестиваль «Таврида — АРТ» художники Море Севастопольский театр оперы и балета Театр им. Кукол выставка 75 лет Победы кино Картины изоляция Театральная улица поэзия Музей обороны Севастополя Конкурс "Живая классика" фильмы выставки Мода СЦКиИ Достоевский 9 мая Михаил Булгаков кинофестиваль Святой Владимир самоизоляция художник живопись Виталий Либа Эрмитаж ЦГБ им. Л.Н.Толстого театр драмы "Психо Дель Арт" История Сергей Шнуров Санкт-Петербург концерт рецензия Опера в Херсонесе Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Валерий Либа Крым Музеи онлайн Клим Шипенко дети Херсонес Таврический День Победы фестиваль «Природа Искусства» Анна Каренина Динопарк Фонд «Живая классика» музыка праздник Балаклава карантин Бесы Крымский военно-исторический фестиваль опера Молодёжь книги искусство Александр Петров «Оперные вечера в Севастополе» театр творчество Россия День ВМФ спектакли