Мастерство и никакого мошенничества: шедевры мелом Курта Веннера

Курт Веннер работал художником и иллюстратором в NASA, где составлял концептуальные эскизы будущих космических проектов и внеземных ландшафтов. Покинув ведомство, он продал всё своё имущество и отправился в Италию изучать искусство. Сейчас американский художник известен благодаря своей монументальной и уличной живописи мелом с использованием искажённой проекции, называемой анаморфозом.
В работах Курта Веннера наследие прошлого и современные тенденции слились воедино. Классицизм эпохи Возрождения получил необычную интерпретацию.
Трёхмерные картины художника привлекли внимание средств массовой информации во всём мире. В Италии, Германии, Франции, Швейцарии, в США и Мексике выходили газетные и журнальные статьи. О Курте Веннере делали репортажи известные американские телекомпании. Создавались программы о его произведениях, которые предлагались для просмотра пассажирам рейсов крупных авиакомпаний.
Выпущенный документальный фильм National Geographic «Masterpieces in Chalk» («Шедевры мелом») повествует о работе художника в Европе. В 1987 году он удостоился первого места в номинации изобразительного искусства Нью-Йоркского кинофестиваля. Посмотреть отрывок из фильма вы можете на YouTube-канале Веннера.
Согласно «легенде», Курт увлёкся уличной живописью ещё в детстве, когда увидел, как один художник вырисовывал мелками ангела на асфальте. Мальчик выбрал момент, когда тот отошёл перекусить, и самостоятельно дорисовал творению художника голову. Именно с тех пор Курт стал одержим желанием рисовать.
Сегодня Курт Веннер— один из самых известных и талантливых мастеров, создающих 3D-картины. Для того, чтобы его шедевры, которые находятся под открытым небом, как можно дольше сохранялись, Курт Веннер изобрёл свой персональный «рецепт», по которому делает специальные мелки для рисования.
Ещё один любопытный факт, который стал основополагающим в его творчестве. Во время учёбы в Риме художника пригласили подняться на строительные леса в нескольких церквях, чтобы увидеть фрески на потолке вблизи во время их реставрации. Ему даже посчастливилось коснуться потолка Сикстинской капеллы.
Художник заметил, что при создании многих потолочных фресок был использован анаморфизм, чтобы удлинить фигуры. Этот особый вид геометрии делает изображение правильным, если смотреть с определённой точки. Например, церковный пол под окрашенной поверхностью.
«Когда я занялся уличным искусством, мне пришло в голову, что изображения на земле имеют противоположную проблему, чем те, что видны на церковных потолках. Я начал подстраивать пропорции своих композиций под широкий угол обзора. У меня получилось сформулировать «новую геометрию», чтобы мои изображения выглядели правильными при просмотре из выбранной точки», — рассказывает Курт Веннер.
Благодаря авторскому подходу он может сделать так, чтобы изображения в небольших пространствах казались очень глубокими. Эта техника, которую художник называет «3D-тротуарное искусство», создаёт гармоничный баланс между окрашенной поверхностью, участниками, взаимодействующими с произведением искусства, и окружающей средой. Убедитесь в этом сами.
Представляем также небольшую подборку работ, которые задают тенденцию к интерактивному искусству с явным «музейным акцентом». Здесь можно столкнуться с дикими животными, спрятаться в мыльном пузыре и нарисовать Мону Лизу.
Над материалом работала Татьяна Руснак
Фото: zimbio.com, kurtwenner.com