Мастерство и никакого мошенничества: другое измерение Куми Ямашита

Как бы мы не были искушены современными формами искусства, всегда найдётся нечто уникальное, что будет удивлять и поражать. Художница и дизайнер Куми Ямашита известна своими работами, в которых изображения формируются при помощи умелой постановки, где главные действующие «лица» — свет и тень. Создавая произведения из необычных материалов, она обращает внимание на философский подтекст.
Куми Ямашита родилась в г. Такасаки (Япония). Её имя состоит из двух японских иероглифов, означающих «создавать или делать» и «красота».
Мать Куми по образованию дизайнер, а отец был скульптором и профессором по индустриальному дизайну в одном из вузов Японии. По воспоминаниям художницы, когда в детстве отец хотел что-либо объяснить, он иллюстрировал свои идеи. Несомненно, это отразилось в будущем, но об этом позже.
В старшей школе Куми участвовала в программе обмена — училась в США, после чего приняла решение переехать в Америку. Она получила степень магистра изобразительных искусств в Школе искусств Глазго, а также степень бакалавра в Корнишском колледже искусств в Сиэтле, штат Вашингтон. Сейчас художница живёт в Нью-Йорке.
О том, что значительное влияние на творчество Куми оказала среда, в которой она выросла, свидетельствуют серии её работ. Свет и тень, нитки, куски ткани — это лишь некоторые из средств, они помогают художнице создавать свои произведения искусства.
«Картины из света и теней»
Сначала может показаться, что на стене в хаотичном порядке размещены разные объекты. Но при правильном освещении под нужным углом взору зрителя открывается то, что изначально было невидимо. Всё идеально спланировано и предельно чётко размещено. Удивительное соединение традиционного восточного подхода и западного взгляда.
«Я люблю смотреть на игру света и тени. Помню, как в детстве, в конце осени я сидела на террасе своего дома… Солнце садилось и качающиеся ветки оливкового дерева отбрасывали тени на землю. Цвет постепенно менялся от тёплого оранжевого до холодного синего, а сама тень становилась все длиннее и длиннее пока не исчезала. Я думала о незыблемости и эфемерности всех живых существ, предстающих передо мной, как и это дерево, на фоне почти монохромного пейзажа. Для меня тени стали символизировать другое измерение жизни. Стали чем-то, возможно, даже более реальным, чем то, что их отбрасывает», — рассказала художница в интервью для designboom.com.
Японские корни
Работы под названием «Лодка», «Бумажный стаканчик» и «Камелия» — принадлежат более новой серии под названием «Mountains and Valleys». Такое название связано с двумя простейшими складками в искусстве оригами — «гора» и «долина».
«Горы и долины символизируют идею о том, что мы движемся через таинственный мир, никогда полностью не зная его истинной формы», — говорит художница.
Портреты из серии «Constellation» состоят из трёх простых материалов: деревянная панель, окрашенная в сплошной белый цвет, тысячи маленьких оцинкованных гвоздей и непрерывная швейная нить.
В 2009 году её скульптура «Pathway», сделанная на заказ, была включена в список 40 лучших работв стране по версии Public Art Network (PAN).
Талантливая художница и дизайнер отмечена различными наградами и грантами, среди которых грант Фонда Поллока и Краснера, Artist Trust GAP и китайская премия Crystal Kirin Award.
Персональные выставки Куми Ямашита проходили в Художественном музее Сиэтла, музее Розуэлла, мемориальном зале Чан Кайши в Тайбэе, в театре Эспланада в Сингапуре, галерее Art Front в Токио и других знаковых местах. Её работы выставлялись в Музее декоративных искусств в Лувре, Национальной портретной галерее Смитсоновского института (Вашингтон), Художественном музее Гонолулу и парламенте Шотландии. Она продолжает принимать участие в выставках международного уровня.
С работами Куми Ямашита вы можете ознакомиться на её официальном сайте.
Татьяна Руснак
Фотоtruththeory.com, kumiyamashita.com, usaartnews.com, aneli-mac.livejournal.com, untitled-magazine.com, zagge.ru