Мастерство и никакого мошенничества: человек-невидимка Лю Болин

Китайский художник Лю Болин стал известен благодаря своим арт-фотографиям, на которых его тело сливается с окружающей средой. Фоном служат здания, скульптуры, журнальные лавки, транспорт и даже памятники архитектуры. Автор сотрудничал с выдающимися художниками, фотографами и модельерами, такими как: Жан-Поль Готье, Кенни Шарф, Энни Лейбовиц, JR, Джон Бон Джови, Фернандо Ботеро, Карлос Круз-Диц.
Лю Болин родился в г. Шаньдун, Китай. Получил степень бакалавра в городском художественном колледже, затем окончил магистратуру в Центральной Академии изящных искусств Пекина. В начале 2000-ых он работал в небольшом квартале художников в местечке под название Суо Джия Кан.
В 2005 году китайская полиция разрушила это место. По словам Лю Болина, блюстителям закона казалось опасным такое сосредоточие художников.

Инцидент послужил отправной точкой для создания серии «Hiding in the City», благодаря которой он стал всемирно известным художником.
В эту серию вошёл автопортрет — неподвижного, покрытого краской и находящегося в руинах собственной студии.
«Я решил слиться с окружающей средой. Некоторые сказали бы, что я исчез в ландшафте; лично я сказал бы, что окружающая среда поглотила меня», — рассказывает Лю Болин.
С тех пор этот художник-хамелеон с помощью своих помощников без всяких цифровых манипуляций становится частью фона. Его глаза закрыты, его силуэт едва виднеется.


На нанесение краски уходит не меньше 10 часов, в течение этого времени главному герою приходится стоять неподвижно. А если контуры неидеально совпадают, то всё зависит уже от профессионализма фотографа.
«Творческий камуфляж» автора можно трактовать по-разному. Например, как невидимость творческой личности, невозможность находиться в диалоге со зрителями. Но в любом случае каждая концепция отсылает зрителя к той или иной истории, определённому знаковому месту события, проблеме.


Бронзовая статуя разъярённого быка весом 3200 кг, созданная американским скульптором итальянского происхождения Артуро Ди Модика, находится на Манхеттене. Она — символ агрессивного финансового оптимизма и процветания. На её отлив и установку Ди Модика потратил 360 000 долларов.

Лю Болин работает и в сотрудничестве с уличными художниками. Такое комбинированное уличное творчество позволит по-новому взглянуть на современное искусство.


А в серии «Мигранты» множество людей замаскировано на фоне причала и ржавых кораблей. Это отсылка к трагедии 2013 года, когда мигранты из Африки, в том числе 6 детей, попытались добраться до Китая. Они погибли, так как были слишком истощены в долгом пути.

Обращение к остросоциальным вопросам не оставляет равнодушным практически никого, а когда идея воплощена с таким творческим подходом — главное не упустить вдохновение. Даже на фотографии, когда заведомо известно о присутствии Невидимого художника, иногда потребуется время, чтобы его найти.


Оптическая иллюзия, художественная акция протеста, арт-шедевр с политическим акцентом — творчество Лю-Болина так же неоднозначно, как и современное искусство. Очевидно лишь одно — синтез сложного творческого процесса, который порой может длиться несколько дней, позволяет добиться невероятного результата. Он соединяет в себе перформанс, живопись и фотографию, раскрывая противоречия между прошлым и настоящим, человеком и обществом.
Татьяна Руснак
Фото: curious-world.ru,123ru.net, mirvkartinkah.ru
![]()
Поделиться:
Похожие посты
В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться
Подробнее
«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом
О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов
«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной
Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля
Новости ForPost
- Что нужно знать и помнить начинающим пенсионерам Севастополя
- ПВО сбила уже пять воздушных целей во время атаки ВСУ на Севастополь
- Вода в кранах для растущего Севастополя обойдётся в 20 миллиардов рублей
- В севастопольские «Горсвет» и «Парки и скверы» назначили временное руководство
- Как войти на рынок виноделия Севастополя с 1 млн рублей — секреты Андрюса Юциса
- Как быть севастопольцам во время затяжной вечерней тревоги?
- «Красная звезда — это про Севастополь и про детство». Репортаж с главной ёлки города
- В Севастополе законом прописали отличия ресторана от кафе, а кафе – от бара и буфета
- Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь
- Севастополь застрял в седьмом десятке рейтинга городов
