Marvel’s Spider-Man 2: Хорошо вдвойне
Вчера в релиз вышел один из самых ожидаемых проектов года. Даже в сдержанных обзорах критики уже называют Marvel’s Spider-Man 2 претендентом на титул «игры года». Справедлива ли эта похвала? Получилось ли у студии объединить захватывающие истории двух героев-пауков в целостное приключение для игроков? Узнаем сегодня.
Всё переплетено
Игры о супергероях, как и кино, часто прибегает к главной дилемме каждого «одарённого» защитника. Как найти баланс между личной жизнью и бесконечным потоком зла, от которого нужно спасать город и его жителей? И Питеру Паркеру, и Майлзу Моралесу снова придется ответить на этот вопрос. Более того, они оба изменились, выросли.
Питеру нужно помочь и поддержать Мэри Джейн в её журналистской карьере, а также убедить девушку переехать к нему. Он наконец сможет воссоединиться со своим лучшим другом, выздоровевшим Гарри Озборном. Паук попытается удержаться не только на должности преподавателя в академии, но и наставника своего подопечного.
Майлза тоже ждёт череда проблем, конкурирующих за его свободное время. Поджимают дедлайны по вступительным экзаменам в колледж, ему трудно совладать с собственными чувствами к Гвен Стейси. В то же время, пока паук «младший» ещё не смирился со смертью отца, его мать уже вступает на путь свиданий и новых знакомств.
Сюжет Marvel’s Spider-Man 2 насыщен событиями и сюжетными линиями. Но все они умело сплетены и развиваются быстро, динамично и целостно. Хотя многие критики отмечают, что преимущество, как и старшинство авторы всё же отдают Питеру Паркеру, повествование от этого не страдает.
На подмене
Симбиоз героев проходит не только в сюжете, но и ложится в основу геймплея. Впервые в серии мы можем переключаться между обоими пауками и использовать уникальные навыки персонажей поочерёдно. По задумке разработчиков, в зависимости от стиля прохождения игрока, Marvel’s Spider-Man 2 переливается совершенно разными красками.
Однако некоторые сцены посвящены только Питеру или только Майлзу. Именно в них происходит необходимое уединение с каждым пауком и появляется возможность прочувствовать историю отдельно взятого героя.
Помимо новых навыков в Marvel’s Spider-Man 2 переработали систему прокачки. Теперь целых три ветви для развития: по одной на персонажа и общая. После предыдущих игр все уже привыкли раскачиваться на паутине и маневрировать между небоскрёбами, но Insomniac добавили возможность и плавного, размеренного полёта. Подобно белке-летяге игроки могут планировать над Нью-Йорком с помощью «паучьих крыльев».
Каменные джунгли разрастаются
Сам мегаполис также не обошли перемены. Город стал ещё больше и разнообразнее. В каждом районе Нью-Йорка появились различные типы дополнительных квестов, которые выскакивают тут и там. По мере прохождения основного задания игрок соберёт их целую кучу. Кто-то отвлекается на ходу, но некоторые предпочитают отложить их на потом.
Пользователи могут исследовать совершенно новые части сити с непривычными городскими пейзажами. Бруклин и Квинс с их портовыми фабриками, зелёными кварталами из песчаника и обширными пригородами наполнены обновлёнными текстурами. Игрокам они приглянулись больше всего.
Один паук — хорошо, но два — лучше.
Как и ожидалось, Marvel’s Spider-Man 2 удержала баланс между тем, что изначально работало в трилогии и привлекало фанатов с трендами современной игровой индустрии. Один паук — хорошо, но два оказалось ещё лучше.
Обсудить игру можно в нашем Дзен.
Таисия Сариева
Фото: gamespot.com, screenrant.com, playstation.com