Мамаша Дезирэ и мудрая Пелагея: в Севастополе создали «Портрет Истории»

24-09-2019 17:52

Фотопроект парка «Федюхины высоты» и фотографа Елены Воробьёвой — это 11 вымышленных историй на основе фактов. В подготовке экспозиции принимали участие 12 профессиональных реконструкторов. Выставка позволяет перелистнуть страницы крымской истории, одну за другой, перемещаясь во времени и пространстве. В центре событий — простые люди легендарных эпох. Всё, что вы увидите — настоящий портрет Истории.

«Проект показывает расцвет греческого города, могущество генуэзских колоний, отвагу римских легионеров, трудные годы Великой Отечественной войны. Достаточно ёмко представлена эпоха Крымской войны. Гости выставки увидят много ярких персонажей, — рассказала руководитель общественной организации «Севпарки» Ольга Глухова, которая к слову, стала одной из героинь проекта.

Ольга не только оказалась в объективе фотографа, но и написала историю своего персонажа и связала её с хорой Херсонеса, расположенной недалеко от проведения выставки.

В 15 лет Пелагею выдали замуж за прославленного военачальника. За особые заслуги ему выделили надел в 26 га. В хоре построили усадьбу, создали сады и пшеничные поля, и, конечно, посадили виноградники. Никак не ожидала Пелагея, что её уделом станет сельское хозяйство вдали от шумного богатого полиса.

К тому же муж любил цитировать Ксенофонта, что женщине нужно «как можно меньше видеть, как можно меньше слышать и задавать как можно меньше вопросов». Ему она вопросов и не задавала. Просто гуляла целыми днями вдоль виноградников, беседовала с соседом-учёным Эвклидом. От него Пелагея узнала о пользе плантажных стен для виноградников и в строительном деле. Все знания аккуратно передавала мужу, а он с удовольствием воплощал «свои идеи» в жизнь.

О судьбе Пелагии в истории — ни следа. В отличие от хоры Херсонеса. Усадьба надела №9 была сооружена в конце IV в. до н.э. Центром постройки был большой двор, по периметру располагались хозяйственные помещения с пифосами для хранения вина и сельхозпродукции, работала винодельня. В западном углу находилась трёхэтажная башня.

В наши дни здесь долгое время находился замусоренный пустырь, но недавно на месте усадьбы был создан сквер — на средства президентского гранта, который выиграла общественная организация «Севпарки».

Многие истории смогли бы стать прекрасной экранизацией, где нашлось бы место и любви, и приключениям, и победам. К примеру, история о кантинье 3-го полка зуавов.

Дезирэ родилась в 1829 году в Северной Африке в большой семье французских колонистов. Как и Пелагея, в 15 лет она вышла замуж, и её судьба коренным образом изменилась. Только вместо спокойной и мирной действительности её ожидали военные реалии. Как только она вышла замуж за сержанта 3-го зуавского полка Роже, вся её жизнь оказалась связана с этим полком.

Однажды, когда французы попали в засаду бедуинов из племени кабилов, молодая девушка впервые получила возможность проявить свой неукротимый характер. Собрав мечущихся в панике зуавов, она с ружьём в руках возглавила отчаянную штыковую атаку и заколола одного из нападавших. Среди погибших при столкновении с неприятелем был её муж Роже.

За проявленное мужество Дезирэ смогла вступить в ряды 2-го батальона 3-го зуавского полка в качестве «кантинье» («маркитантки»). Стоит отметить, что кантинье могли быть только женщины.

В обязанности входило обустройство походного быта солдат и офицеров, продажа им различной мелочёвки, а также напитков и съестных припасов. Маркитантки следовали за своими полками в бой, находились под огнём противника, ободряя солдат своим присутствием и чарками алкоголя из бочонка. Кроме того, оказывали помощь раненым и нередко сами принимали участие в бою. Бочонок с водкой на ремне через плечо — главный символ должности кантинье.

В 1854 году «Мамаша Дезирэ», как прозвали её солдаты, вместе со своим полком отправилась в Крым. Два года она переносила все тяготы войны, не забывала и о личной жизни. За это время она скопила порядочный капитал на торговле и даже вышла замуж за 19-летнео капрала Перье, а в 1856 году вернулась в Алжир, купила виноградники и вышла в отставку.

Словно книга, «Портрет Истории» собрал в себе 11 рассказов, которые объединяют особое внимание к деталям и поражающие воображение повороты судьбы героев.

«Меня поразила и вдохновила одежда, которая была привычна несколько веков назад. Ведь она настолько разнообразна и иногда даже сложно понять, почему люди носили те или иные вещи. И начинаешь задумываться о том, насколько интересно эволюционировала одежда. Детали наталкивают на определённые исторические факты, а они, в свою очередь, начинают удивлять и появляется желание углубиться в прошлое. Надеюсь, что этот проект разбудит у людей интерес к истории», — рассказала в интервью ForPost-Афише фотограф проекта Елена Воробьёва.

Окунуться в гущу событий разных эпох можно уже сейчас. Выставка открылась 23 сентября и продлится в Динопарке до конца года.

Татьяна Руснак
Фото: Павел Кульков, Татьяна Руснак

 347 Всего просмотров



Севпарки, Федюхины высоты,

Поделиться:

Похожие посты

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Вакцина от всех болезней: в театре Луначарского сыграли «Мнимого больного»

К 400-летитю Мольера театр имени Луначарского подготовил для своих зрителей роскошный подарок – лечебно-профилактическую комедию «Мнимый больной». Последнюю пьесу великого драматурга на театральные подмостки перенёс Григорий Лифанов. Искромётный юмор

О дивный новый мир: 5 захватывающих фантастических фильмов

Когда повседневность начинает надоедать, мы обращаемся к выдуманным мирам. Бороздя просторы космоса, путешествуя в далёкое будущее или погружаясь в ужасы постапокалипсиса, мы непременно знакомимся всё с теми же историями. Но какая разница, если смысл

И снова онлайн: по вечерам нас ждут «Петербургские театральные сезоны»

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит XV международный фестиваль «Петербургские театральные сезоны». Режиссерские телеверсии спектаклей показывают онлайн по всему миру на сайте фестиваля

Псковитянка, севастопольцы и «битва за Космос»

На орбиту отправился Клим – что  надо Клим, ещё и с подписью Шварценеггера в дипломе. На днях в Космосе произошло сразу два выдающихся события: впервые в истории выращенный в условиях невесомости перец чили дал плоды и – к МКС  пристыкова

Новости ForPost

Метки

опера Конкурс "Живая классика" коронавирус Херсонес театр драмы "Психо Дель Арт" СЦКиИ концерт Эрмитаж Лев Толстой Молодёжь благотворительность спектакли Андрей Маслов Музеи онлайн Большие гастроли творчество танцы Крымский военно-исторический фестиваль Дворец культуры рыбаков Опера в Херсонесе Zакрытый покаZ Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Крым Театр имени Луначарского карантин Санкт-Петербург Театр им. Кукол СевТЮЗ музыка книги 9 мая История выставка Золотая балка Сергей Безруков театр танца Вадима Елизарова ДКР Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Севастополь Херсонес Таврический Большой севастопольский офицерский бал Картины Великая Отечественная война Мариинский театр Александр Петров Афиша Севастополя Ольга Панкратова Живая классика мастер-классы Севастопольский ТЮЗ поэзия День ВМФ Психо Дель Арт Клим Шипенко спектакль онлайн-марафон театр Луначарского «Эхо БДФ» шоу художник #WineFest современное искусство выставки Михаил Булгаков Балаклава дети Бесы VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Анна Каренина живопись фильмы Григорий Лифанов Театральная улица Мастер и Маргарита Федюхины высоты открытие сезона балет пандемия праздник искусство группа Ленинград 75 лет Победы кинорецензия изоляция Море арт-отель "Украина" самоизоляция художники кинофестиваль Святой Владимир Динопарк кино Достоевский Крымская весна фестиваль День Победы Международный день танца Таврида-АРТ Фонд «Живая классика» Сергей Шнуров