Любовь во время пандемии: такие опасные «Безопасные связи» Богомолова

Сегодня наши кинодеятели из вынужденной изоляции выжимают по максимуму. Но если режиссёры Кончаловский и Бекмамбетов в своих проектах делают ставку на «очевидцев событий» и хотят оттолкнуться от их ощущений происходящего, то Константин Богомолов в «Безопасных связях» предлагает чисто игровую историю. Её герои даже в режиме онлайн умудряются жить на полную катушку.
Читайте текст или слушайте подкаст.
Треплевское «нужны новые формы» в эпоху пандемии обретает особый смысл. Формат screenlife, который до сей поры в кинематографе использовался точечно, сегодня уже становится двигателем сюжета. «Безопасные связи» Богомолова наглядно показывают, что жизнь – это театр, который не изменяет своим законам даже на удалёнке. Герои так же выясняют отношения, так же запутываются в собственных привязанностях, в потребностях, в самих себе. Проза жизни, как и в мирное время, держит прежний градус. Разве что действие происходит в онлайне – на экранах их ноутбуков и смартфонов.
Тема развития отношений в замкнутом пространстве – бездонна. Из этого океана киношники черпают сюжеты с особым удовольствием, ведь такую проблему можно исследовать с самых разных ракурсов. Ну и сегодня, когда семейные пары проводят в четырёх стенах длительное время, проверяя свои отношения на прочность, грех об этом не порассуждать.
Однако Богомолов, как и следовало ожидать, идёт дальше, вплетая в ткань действия не менее важную, если не основную, нить – тему одиночества. И в «Безопасных связях» это не просто какое-то эфемерное понятие. Ладно если бы герои в замкнутом пространстве остались наедине с собой, но они ведь остаются со своими проблемами. Кто-то с внутренними, один на один, а кто-то со своей «проблемой» вынужден делить брачное ложе, как, например, любовники Маша и Коля (Мария Шумакова и Никита Ефремов), оказавшиеся в одной квартире со своими законными супругами (Александра Ребенок и Леонид Бечёвин). А вынужденное нахождение с тем, кого не любишь, – это разве не хуже одиночества? Или это и есть самое настоящее одиночество? Пожалуй, это один из тех вопросов, на который Богомолов ищет ответ вместе со зрителями.
А вот герои Надежды Маркиной и Сергея Сосоновского – из другой временной плоскости. У них за плечами жизнь, несчастная любовь, несбывшиеся надежды, несказанные слова. И лишь в условиях изоляции они начинают путь друг к другу, при этом делая шаг вперёд и два – назад. Самое страшное для них – начать спускаться со своей собственной горы из страхов, сомнений и жизненного опыта. Единственное, что примеряет их с масштабами пути, это возможность в любой момент вернуться на вершину собственного одиночества. Всего одно нажатие на клавиатуре. Уж действительно безопасная связь.
Но не всё так просто у персонажей Любови Аксёновой и Игоря Миркурбанова. За довольно весомый гонорар зрелый состоятельный бизнесмен просит молодую девушку побыть его мамой. Благо, эпоха позволяет, и сегодня это можно сделать удалённо. Правда, у этой странной игры есть одно правило: девушка всегда должна быть на связи и всегда быть в образе. Но чем ближе они узнают друг друга, тем сложнее соблюдать установленные границы.
Кстати, о границах. Режиссёр уже с первых эпизодов даёт понять зрителю, что все герои этой истории ограничены не только стенами своей квартиры и самые жёсткие и непреодолимые границы находятся в них самих. Никто из них толком не знает, чего хочет от этой жизни, и не желает выбраться из куда более страшной изоляции – своей внутренней. И таким образом «безопасные связи» становятся настолько сложными и запутанными, что понимаешь очевидное: человеческие отношения слишком мощная и коварная субстанция, чтобы быть искаженной или ограниченной какой-то там изоляцией. Чёрта с два вам!
Финальные эпизоды «Безопасных связей» выйдут на платформе START 17 и 20 мая. Смотрите и наслаждайтесь тем, как популярные артисты театра и кино просто живут перед камерой.
Арсений Веденин