Любовь и смерть на фоне постсоветской реальности
29 сентября в театре драмы «Психо Дель Арт» КИЦ состоялся новый спектакль Андрея Маслова «Спектральный анализ… женщины». Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на премьере и поделилась впечатлениями со своими подписчиками. Также свою рецензию на спектакль написала театральный критик из Санкт-Петербурга Варвара Нигет.
Отзыв Власты Пидпалой
Вчера впервые побывала в театре Андрея Маслова «Психо Дель Арт» на премьёерном спектакле «Спектральный анализ женщины». Ожидала совсем другое, ввиду той славы, которая есть у театра. Табуированной лексики и откровенных сцен особо не заметила. Это и хорошо и плохо. Ведь такое название, как по мне, очень эксцентричное само по себе, в чём-то провокационное, анонсирует о повышенной эмоциональности, а её я не увидела. Всё очень сдержанно.
Если была задача смешать быт, любовь и смерть, и окунуть всё это в постсоветскую нерадостную реальность — это почти получилось. Не хватило динамики — слишком затянули, неоправданно длинно получилось, много пустот. Иногда складывается впечатление, что актёр случайно вышел на сцену и не знает, чем там заняться (К примеру, сцена, где любовница застаёт художника с натурщицей). Два с половиной часа без перерыва в сентябрьском зале — это настоящее испытание и для зрителей и для актёров. Но все это — возможность роста. Желаю коллективу творческих успехов и совершенствования. И моему коллеге Арсению Веденину, для которого это был дебютный выход на большую сцену в качестве актёра.
Рецензия Варвары Нигет
Спектральный анализ… женщины.
Именно так называется новый спектакль Театра драмы «Психо Дель Арт», премьера которого успешно прошла 29 сентября на Большой сцене Культурно-информационного Центра в Севастополе. За этим театром и за творчеством Андрея Маслова я наблюдаю почти десять лет, и ни разу не испытала разочарования. Нет, разумеется, какие-то работы мне кажутся яркими и необычными, какие-то до конца я не понимаю, но то что каждый спектакль вызывает бурю противоречивых эмоций у зрителей – неоспоримый факт.
Вот и на этой премьере я даже не заметила, как пролетели два с лишним часа из жизни мужчины и женщины… Он – не очень востребованный художник и еще более непризнанный писатель по прозвищу Пиноккио. Она – жена нувориша, жизнь с которым скучна и однообразна. А в доме рефлексирующего художника постоянно происходят невероятные события, после которых долго приходишь в себя. Другая жизнь, полная приключений и ярких событий.
С появлением Принцессы (так зовут героиню) жизнь Пиноккио резко меняется в лучшую сторону: после персональной выставки его картины стали покупать, а роман решило публиковать одно солидное столичное издательство.
Вроде бы, такая история непременно должна завершиться «хеппи эндом», но ведь это – «Психо Дель Арт», да еще пьеса и постановка Андрея Маслова..! Кризис возраста обоих персонажей, помноженный на затяжную депрессию героини приводят обоих к добровольному уходу из жизни. Глупо? – спросите вы. Да. Просто герои так и не нашли способа быть вместе и доставлять радость себе и окружающим каждым прожитым мгновением. Сюжет перекликается с похожими историями любви из мировой классики: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Паоло и Франческа… Помните, как у Данте в «Божественной комедии»:
«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым.»
Лично мне очень понравились «интермедии», когда в мастерскую героя поочередно приходят преуспевающий галерист (дебют на сцене Арсения Веденина), натурщица и бывшая возлюбленная Пиноккио (артистка Анна Горбачевская), состоятельная заказчица (артистка Оксана Тяганян). Такие тонкие штрихи к портрету неизвестного художника, в одночасье получившего признание.
Не могу обойти вниманием исполнителей главных ролей: Анастасию Гончарову и Александра Шамрицкого. В случае с Шамрицким – совершенно точное попадание в образ: одинокий неухоженный мужчина, иронично относящийся к жизни и к себе. Не мечтающий о семейном уюте, детях, безбедной старости. Жизнь он воспринимает, как акт искусства, когда каждый прожитый день оправдывается новым полотном или главой к его роману. Полная противоположность — Принцесса в исполнении Анастасии Гончаровой: взбалмошная, непоседливая, романтичная, но в то же время несколько инфернальная девушка, разрушающая любое равновесие в себе, в герое и в окружающем пространстве. Из собственного опыта знаю, что такие женщины очень привлекательны для мужчин, созидающих новые вселенные. Очень узнаваемо.
Из первых уст постановщика узнала, что, вообще-то, спектакль рассчитан на два вечера – своего рода театральный сериал. А состоявшаяся премьера – эксперимент над зрителем, по итогам которого можно решать его дальнейшую судьбу. Как по мне, то эксперимент удался: такой тишины на протяжении всего спектакля я не слышала давно! А для Маслова тишина в зале – наивысшая степень признания.
Ну что же, с успешным завершением первого сезона на Большой сцене КИЦ! «Спектральный анализ… Женщины» стал своего рода «вишенкой на торте» Театра драмы «Психо Дель Арт» сезона 2016-2017 гг. Поговаривают, что после заслуженного отпуска труппа приступит к работе над «Мастером и Маргаритой» М.Булгакова и «Степным волком» Г. Гессе. Весьма амбициозные планы, но ведь в Театре не бывает ничего невозможного! Удачи, «Психо Дель Арт»!
Фото Власты Пидпалой, Дениса Жевягина