«Любая популярная песня — это симуляция народного творчества», — Сергей Шнуров

13-09-2021 19:38

На встрече с российским рок-музыкантом и телеведущим Сергеем Шнуровым участники фестиваля «Таврида.АРТ» настолько активно задавали вопросы, что лекция артиста превратилась в интервью. Спикер рассказал, как выбрать целевую аудиторию, сделать популярным свой проект и почему он удалил свой аккаунт в Инстаграм.

В чат-бот лекции «Несекреты успеха. Как стать заметным в информационном поле?» пришло более 300 вопросов. Приводим ответы на самые интересные из них.

— Что делать артисту, который довольно долго себя продвигает, а популярность не приходит?

— Зависит от целевой аудитории. Целевая аудитория, конечно, гадость, но, тем не менее, без неё никуда не денешься. Как пришёл к своей целевой аудитории? Я люблю разные статистические данные. Поставил себе цель собрать стадион. Как собрать стадионы больше 30 тысяч человек? Я зашёл на сайт Росстата, посмотрел демографическую ситуацию в стране. Медианный возраст в России — женщина 40+ лет, которая работает в ритейле. Другими людьми стадионы ты заполнить не сможешь. Будь каким угодно рэпером, других людей в нашей стране нет. Поэтому я стал писать женские песни, думать об этом.

— Как собрать вокруг себя «ядерную» команду для работы над своим проектом?

— У меня как было: мы все общались, были одной компанией, поэтому мы и собрались [в группу «Ленинград»].

— Является ли академическое искусство трамплином для дальнейшей реализации в современных направлениях?

— Я не думаю, что условной Клаве Коке нужно академическое образование. Зачем? И так заходит. Чтобы услышать какую-нибудь сложную гармонию Штокхаузена? Это никому не нужно. В популярной музыке, по большому счёту, все болванки, ходы и паттерны просты. В академическом исполнении задачи другие.

— Что повлияло на взрывной рост вашей популярности?

— Когда я деконструировал песню, понял, что любая популярная песня — это симуляция народного творчества. Так как народ говорил на том языке, которого не было в телевизоре, я понял, что без матюгов, экспрессивной лексики, жаргонизмов люди не получают своего народного искусства, оно становится инородным. Это насаждение эстрады. Эта эстрада не имеет отношения к народу. Поэтому я создал такую симуляцию народной песни.

— Почему клипы с историей интереснее, чем просто нарезка кадров?

— Людям интересны сплетни, истории, которыми хочется поделиться. Красивые картинки — это образное мышление, имажинизм так называемый, который так или иначе вспыхивает в истории искусств, но большого успеха, кроме Есенина, пожалуй, не имеет. Поэтому, конечно же, история хороша. Как я пришёл к тому, что надо делать такие высокобюджетные клипы? Посмотрел фильм «Гравитация», где  был довольно забавный и интересный саундтрек. Я его скачал и понял, что, когда слушаю эту музыку, у меня возникают образы — картинки из фильма. Нейронные связи в голове работают сильнее. Поэтому я стал делать клипы с историей: когда вы включаете песню, образы из клипа возникают у вас в голове. Никакого чуда.

— Как начать продвигать свою музыку?

— Мне уже кажется, что пора бы уже задвигать, а не продвигать. Уже невозможно: каждую секунду производится новый контент, кто-то что-то сочиняет, и ещё и продвигает. Почему я отовсюду, и из инстаграма в том числе, удалился? Невозможно, столько движа, каждый постоянно тебе пытается что-то втюхать. Оставьте уже в покое людей. Не пишите ничего.

— Каким должен быть артист?

— Вы никому ничего не должны. Есть колея, по которой идут все. И вы почему-то считаете, что вам нужно впрячься в эту же лямку и тащить это же судно. Необязательно. Если вы считаете себя артистом, ищите другие ходы, перпендикулярный маркетинг, контрмаркетинг, как я этим занимался. Мне все говорили: что ты делаешь, ты выпускаешь песни с матом, их никогда не возьмут на радио, ты никогда не соберешь стадионы. Я ответил: встретимся у кассы.

— Как начать что-то делать, если боишься осуждения со стороны окружения?

— Значит, мало веры. Вообще человек движим верой. Если ты во что-то веришь, что-то составляет твою перманентную сущность, ты жить без этого не можешь, то ты будешь делать. Как писал Чарльз Буковски, окажись я на необитаемом острове, возьму ли я палку и начну ли писать на песке никому не нужный текст? Он ответил: да, я буду это делать. Если ты артист, то тебя не должно волновать ничего. У тебя должно быть ощущение, что ты сейчас загоришься и будешь готов пройти сквозь стену. В остальных случаях нечего тебе там делать.

— Что заставит вас вернуться в Инстаграм?

— Меня туда не тянет. Понимаю, что нахождение там плохо влияет на моё внутреннее состояние. Я инстаграмер на пенсии, первый, между прочим, в этой когорте. И заметьте: я не требую, чтобы мне платили.

— Как изменилось ваше представление об успехе?

— Изменение представления об успехе связано не с культурной повесткой, изменением мира, а с моими физиологическими потребностями, потому что я старею. Если раньше какие-нибудь симпатичные девушки в гримёрке были поводом для счастья, то сейчас, наверное, что-то другое — семейные ценности. Но это возрастное. Не потому, что я стал умнее, мудрее. Это всё глупости. Это возраст, у меня просто по-другому работает голова.

— Как не потерять себя в мире, где не любят тех, кто выделяется?

— Люди любят тех, кто выделяется, и одновременно ненавидят их. Здесь важно понимать, что это всё является твоей социальной манипуляцией. Ты не выражаешь себя. Как можно выразить себя с помощью рваных джинсов, выпущенных миллиардным тиражом? Это невозможно. Как можно выражать себя с помощью татуировок, в которые облечены все? Вся так называемая индивидуальность находится в узких рамках культурного кода, который сейчас пребывает в нашем с вами сегодняшнем времени. Я не вижу проблемы, в каком вы костюме. Если у вас нет коммуникативных навыков, вы плохо общаетесь с людьми, никакой костюм не поможет.

— Какие книги больше всего повлияли на вас и ваш творческий путь?

— Это такой огромный список литературы, что я даже не смогу назвать. Сейчас читаю «Объясняя религию: Природа религиозного мышления» Паскаля Буайе. Когнитивное религиоведение, но это никому не интересно. Не нужно такое читать. Вообще не рекомендую неподготовленному человеку. Всё должно быть согласно возрасту. Не нужно читать книжки только для того, чтобы читать книжки. Если вам интересно, то это интересно. Литература как гомеопатия или как яд: к ней нужно привыкать. Сначала прочитал чуть-чуть, потом ещё чуть-чуть.

— Стихи на политические темы — крик души или провокация?

— Когда теряешь поэтический навык или не используешь этот навык, он атрофируется. Когда я перестал писать песни, поставил себе такую задачу: видишь новость — делай из неё стих. Тем самым я держал свою поэтическую мышцу в напряжении. Понятно, что много людей обиделись. Но цель была другая. Не стояла задача их обидеть — они просто попадали под каток моего поэтического таланта. Потом надоело, и я вернулся обратно, в песенную кухню.

— Что важнее: путь или результат?

— И путь, и результат. Путь состоит из отрезков, каждый отрезок — результат. Если нет намеченных коротких целей, то твой путь в никуда. Куда ты идёшь?

По материалам пресс-службы арт-кластера «Таврида»

 

 

 911 Всего просмотров



Сергей Шнуров, Таврида-АРТ,

Поделиться:

Похожие посты

«Не мамонт», или что нужно знать о курсах блогеров

Почти месяц сообщество российских блогеров «штормит» от всевозможных проверок. Новостная лента пестрит фотографиями малоизвестных женщин, а в заголовках — ну очень неприличные суммы денег. Но кто все эти люди? Они кого-то обокрали? И да, и нет. В это

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Новости ForPost

Метки

Анна Каренина фестиваль кинофестиваль Святой Владимир игры 2023 Григорий Лифанов спектакли живопись коронавирус опера Театральная улица Лев Толстой История Конкурс красоты Мастер и Маргарита Достоевский Фёдор Достоевский 9 мая Музеи онлайн фильмы 2023 Ольга Панкратова Фонд «Живая классика» Аниме Валерий Либа Море Новый год «Оперные вечера в Севастополе» Большой севастопольский офицерский бал музыка Театр имени Луначарского Крым Конкурс "Живая классика" Театр Лавренёва Севастополь Театр им. Кукол художник 75 лет Победы Картины СЦКиИ фильмы СевТЮЗ Таврида-АРТ мастер-классы Федюхины высоты Михаил Булгаков ДКР Виталий Либа Живая классика Музей обороны Севастополя танцы Санкт-Петербург Сергей Шнуров Херсонес арт-отель "Украина" Мода Мариинский театр карантин Александр Петров Балаклава театр Луначарского спектакль Эрмитаж Психо Дель Арт Севастопольский театр оперы и балета Сергей Безруков кино Севастопольский ТЮЗ Афиша Севастополя День Победы выставки Андрей Маслов выставка искусство театр драмы "Психо Дель Арт" ЦГБ им. Л.Н.Толстого изоляция Опера в Херсонесе балет Россия Динопарк Фестиваль «Таврида — АРТ» День ВМФ творчество фестиваль «Природа Искусства» сериалы 2023 книги концерт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Молодёжь театр Бесы Клим Шипенко художники поэзия рецензия Херсонес Таврический Дворец культуры рыбаков Крымский военно-исторический фестиваль Золотая балка праздник дети