«Любая популярная песня — это симуляция народного творчества», — Сергей Шнуров

13-09-2021 19:38

На встрече с российским рок-музыкантом и телеведущим Сергеем Шнуровым участники фестиваля «Таврида.АРТ» настолько активно задавали вопросы, что лекция артиста превратилась в интервью. Спикер рассказал, как выбрать целевую аудиторию, сделать популярным свой проект и почему он удалил свой аккаунт в Инстаграм.

В чат-бот лекции «Несекреты успеха. Как стать заметным в информационном поле?» пришло более 300 вопросов. Приводим ответы на самые интересные из них.

— Что делать артисту, который довольно долго себя продвигает, а популярность не приходит?

— Зависит от целевой аудитории. Целевая аудитория, конечно, гадость, но, тем не менее, без неё никуда не денешься. Как пришёл к своей целевой аудитории? Я люблю разные статистические данные. Поставил себе цель собрать стадион. Как собрать стадионы больше 30 тысяч человек? Я зашёл на сайт Росстата, посмотрел демографическую ситуацию в стране. Медианный возраст в России — женщина 40+ лет, которая работает в ритейле. Другими людьми стадионы ты заполнить не сможешь. Будь каким угодно рэпером, других людей в нашей стране нет. Поэтому я стал писать женские песни, думать об этом.

— Как собрать вокруг себя «ядерную» команду для работы над своим проектом?

— У меня как было: мы все общались, были одной компанией, поэтому мы и собрались [в группу «Ленинград»].

— Является ли академическое искусство трамплином для дальнейшей реализации в современных направлениях?

— Я не думаю, что условной Клаве Коке нужно академическое образование. Зачем? И так заходит. Чтобы услышать какую-нибудь сложную гармонию Штокхаузена? Это никому не нужно. В популярной музыке, по большому счёту, все болванки, ходы и паттерны просты. В академическом исполнении задачи другие.

— Что повлияло на взрывной рост вашей популярности?

— Когда я деконструировал песню, понял, что любая популярная песня — это симуляция народного творчества. Так как народ говорил на том языке, которого не было в телевизоре, я понял, что без матюгов, экспрессивной лексики, жаргонизмов люди не получают своего народного искусства, оно становится инородным. Это насаждение эстрады. Эта эстрада не имеет отношения к народу. Поэтому я создал такую симуляцию народной песни.

— Почему клипы с историей интереснее, чем просто нарезка кадров?

— Людям интересны сплетни, истории, которыми хочется поделиться. Красивые картинки — это образное мышление, имажинизм так называемый, который так или иначе вспыхивает в истории искусств, но большого успеха, кроме Есенина, пожалуй, не имеет. Поэтому, конечно же, история хороша. Как я пришёл к тому, что надо делать такие высокобюджетные клипы? Посмотрел фильм «Гравитация», где  был довольно забавный и интересный саундтрек. Я его скачал и понял, что, когда слушаю эту музыку, у меня возникают образы — картинки из фильма. Нейронные связи в голове работают сильнее. Поэтому я стал делать клипы с историей: когда вы включаете песню, образы из клипа возникают у вас в голове. Никакого чуда.

— Как начать продвигать свою музыку?

— Мне уже кажется, что пора бы уже задвигать, а не продвигать. Уже невозможно: каждую секунду производится новый контент, кто-то что-то сочиняет, и ещё и продвигает. Почему я отовсюду, и из инстаграма в том числе, удалился? Невозможно, столько движа, каждый постоянно тебе пытается что-то втюхать. Оставьте уже в покое людей. Не пишите ничего.

— Каким должен быть артист?

— Вы никому ничего не должны. Есть колея, по которой идут все. И вы почему-то считаете, что вам нужно впрячься в эту же лямку и тащить это же судно. Необязательно. Если вы считаете себя артистом, ищите другие ходы, перпендикулярный маркетинг, контрмаркетинг, как я этим занимался. Мне все говорили: что ты делаешь, ты выпускаешь песни с матом, их никогда не возьмут на радио, ты никогда не соберешь стадионы. Я ответил: встретимся у кассы.

— Как начать что-то делать, если боишься осуждения со стороны окружения?

— Значит, мало веры. Вообще человек движим верой. Если ты во что-то веришь, что-то составляет твою перманентную сущность, ты жить без этого не можешь, то ты будешь делать. Как писал Чарльз Буковски, окажись я на необитаемом острове, возьму ли я палку и начну ли писать на песке никому не нужный текст? Он ответил: да, я буду это делать. Если ты артист, то тебя не должно волновать ничего. У тебя должно быть ощущение, что ты сейчас загоришься и будешь готов пройти сквозь стену. В остальных случаях нечего тебе там делать.

— Что заставит вас вернуться в Инстаграм?

— Меня туда не тянет. Понимаю, что нахождение там плохо влияет на моё внутреннее состояние. Я инстаграмер на пенсии, первый, между прочим, в этой когорте. И заметьте: я не требую, чтобы мне платили.

— Как изменилось ваше представление об успехе?

— Изменение представления об успехе связано не с культурной повесткой, изменением мира, а с моими физиологическими потребностями, потому что я старею. Если раньше какие-нибудь симпатичные девушки в гримёрке были поводом для счастья, то сейчас, наверное, что-то другое — семейные ценности. Но это возрастное. Не потому, что я стал умнее, мудрее. Это всё глупости. Это возраст, у меня просто по-другому работает голова.

— Как не потерять себя в мире, где не любят тех, кто выделяется?

— Люди любят тех, кто выделяется, и одновременно ненавидят их. Здесь важно понимать, что это всё является твоей социальной манипуляцией. Ты не выражаешь себя. Как можно выразить себя с помощью рваных джинсов, выпущенных миллиардным тиражом? Это невозможно. Как можно выражать себя с помощью татуировок, в которые облечены все? Вся так называемая индивидуальность находится в узких рамках культурного кода, который сейчас пребывает в нашем с вами сегодняшнем времени. Я не вижу проблемы, в каком вы костюме. Если у вас нет коммуникативных навыков, вы плохо общаетесь с людьми, никакой костюм не поможет.

— Какие книги больше всего повлияли на вас и ваш творческий путь?

— Это такой огромный список литературы, что я даже не смогу назвать. Сейчас читаю «Объясняя религию: Природа религиозного мышления» Паскаля Буайе. Когнитивное религиоведение, но это никому не интересно. Не нужно такое читать. Вообще не рекомендую неподготовленному человеку. Всё должно быть согласно возрасту. Не нужно читать книжки только для того, чтобы читать книжки. Если вам интересно, то это интересно. Литература как гомеопатия или как яд: к ней нужно привыкать. Сначала прочитал чуть-чуть, потом ещё чуть-чуть.

— Стихи на политические темы — крик души или провокация?

— Когда теряешь поэтический навык или не используешь этот навык, он атрофируется. Когда я перестал писать песни, поставил себе такую задачу: видишь новость — делай из неё стих. Тем самым я держал свою поэтическую мышцу в напряжении. Понятно, что много людей обиделись. Но цель была другая. Не стояла задача их обидеть — они просто попадали под каток моего поэтического таланта. Потом надоело, и я вернулся обратно, в песенную кухню.

— Что важнее: путь или результат?

— И путь, и результат. Путь состоит из отрезков, каждый отрезок — результат. Если нет намеченных коротких целей, то твой путь в никуда. Куда ты идёшь?

По материалам пресс-службы арт-кластера «Таврида»

 

 

Loading



Сергей Шнуров, Таврида-АРТ,

Поделиться:

Похожие посты

«Финист. Первый богатырь»: сольник, который никто не просил

1 января в отечественном прокате стартовал «Финист. Первый богатырь». Это новая часть франшизы «Последний богатырь», которая восемь лет назад стартовала при поддержке Disney. Что ожидает зрителей в этом фильме и стоит ли идти на новинку в кинотеатры

«Киберслав»: кровавый киберпанк в Древней Руси

В последний день 2024 года на «Кинопоиск» стартовал «Киберслав» — один из самых ожидаемых российских мультсериалов последних лет. Это детектив, в котором эстетика киберпанка смешивается со славянским фольклором. Каким получился нашумевший проект, как

«Волшебник Изумрудного города»: разбираем «Дорогу из желтого кирпича»

1 января киносезон традиционно начался со сказки. В этот раз зрителям представили первую часть экранизации книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая называется «Дорога из желтого кирпича». Какой получилась современная киноверси

Аферисты в горах: о чём сериал «Красная поляна»

28 декабря на Кинопоиске стартовала авантюрная комедия «Красная поляна» от режиссёра «Беспринципных» Романа Прыгунова. В центре сюжета — столичная мошенница Саша. Девушка прилетела в Сочи, чтобы обвести вокруг пальца всех на роскошном курорте. В како

«Игра в кальмара» 2: сенсация или разочарование?

2 сезон популярного сериала «Игра в кальмара» вышел несколько дней назад и снова, прямо как в 2021-ом, привлек всеобщее внимание. Каким получилось продолжение южнокорейского хита, что о нём говорят критики и зрители — рассказываем в статье.
Обло

Новости ForPost

Метки

музыка Театр им. Кукол искусство Неделя моды Тейлор Свифт хоррор Новый год Театр имени Луначарского сериалы 2023 мультфильмы 2024 Андрей Маслов Санкт-Петербург Сергей Безруков мультфильмы Херсонес российские фильмы Валерий Либа фестиваль «Природа Искусства» праздник ДКР фестиваль живопись Российские сериалы День ВМФ Balenciaga Конкурс "Живая классика" ЦГБ им. Л.Н.Толстого куда сходить Netflix K-pop Обзор Клим Шипенко мультфильмы 2023 игры 2023 фильмы 2024 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театр Лавренёва спектакль мода и стиль СевТЮЗ Театральная улица Александр Петров Севастопольский театр оперы и балета поэзия Большой севастопольский офицерский бал Неделя моды в Париже театр драмы "Психо Дель Арт" концерт Афиша Севастополя Louis Vuitton творчество Фестиваль «Таврида — АРТ» Федюхины высоты коронавирус Балаклава Золотая балка выставки фильмы 2023 театр Луначарского мастер-классы афиша Севастополь игры 2024 опера День Победы изоляция музыка 2023 Психо Дель Арт рецензия Севастопольский ТЮЗ «Оперные вечера в Севастополе» арт-отель "Украина" Гарри Поттер Музей обороны Севастополя фильмы балет Конкурс красоты театр выставка Дворец культуры рыбаков карантин 9 мая художники книги Аниме Мода Григорий Лифанов музыка 2024 Модный показ спектакли Севастополь Виталий Либа Херсонес Таврический аниме 2024 Dior кино СЦКиИ BLACKPINK сериалы 2024 "Кинопоиск" Крым